В Казань прилетел брат крылатого барса – летающий тигр

В казанский аэропорт прилетал «тигролет». Один из самых больших пассажирских лайнеров в мире, двухэтажный Boeing-747 имеет необычную раскраску – на носу самолета нарисован амурский тигр. Пресс-служба аэропорта воспользовалась визитом крылатого тигра и устроила экскурсию для журналистов и их детей. Ребята узнали об истории казанского аэропорта, которому в этом году исполняется 40 лет, прошли регистрацию на рейс, увидели, как работает досмотр в аэропорту и другие авиаслужбы, после чего отправились на перрон, где их ждал Джамбо Джет.

Этот самолет часто приводят в пример, когда говорят о развитии мировой авиации. Размах крыльев 747-го почти в два раза больше расстояния, которое преодолел Орвилл Райт во время своего первого полета: 64,4 метра против 36 с половиной метров. Лайнер действительно огромный. Когда Boeing начал проектировать 747, у компании не было ангара подходящих размеров. Для того, чтобы его производить в американском городке Эверетт построили самый большой завод в мире, объем сборочного цеха высотой 40 метров составляет 13,3 млн кубометров. Вложения оправдались с момента первого полета, а Джамбо Джет стал, пожалуй, самым узнаваемым самолетом в мире. Среди гражданских лайнеров точно.

36 лет он был самым большим и вместительным пассажирским самолетом в мире. В 747-400 авиакомпании «Россия» помещается 522 пассажира, хотя были случаи, когда на борту находилось в два с лишним раза больше людей. Во время операции «Соломон», когда Израиль спасал евреев из Эфиопии, в самолет загрузили 1122 пассажира.


У детей больший восторг вызывает, скорее, не размер, а ливрея самолета. И это тоже своего рода история спасения. Хищника авиакомпания «Россия» нанесла на самолет для привлечения внимания к защите вымирающего вида в рамках экологического проекта совместно с центром «Амурский тигр». В тайге осталось всего около 500 особей. Портрет одного из них дизайнер авиакомпании «Россия» Алексей Переславцев писал с натуры. Затем он создал 3D-модель и перенес изображение на виртуальный нос самолета. Рисовали уже итальянские мастера - Андрэ Эйсель и его сын Максимилиан в Риме.

Художники трудились по 14 часов в сутки пять дней и в сентябре 2016 года явили миру свое творение.

– Каждое появление «Тигролёта» в небе, при взлете или заходе на посадку – очередное напоминание о том, что мы не одни и только все вместе сможем помочь и защитить грациозных хищников, – объясняет гендиректор авиакомпании Сергей Александровский.

«Тигролет» интересен не только снаружи. Внутри у двухпалубного лайнера все чуть-чуть по-другому. Вроде бы обычная кухня, а вдруг раз, и приезжает лифт со второго этажа. Салон заканчивается не кабиной пилотов, а упирается в стену. Лестница посреди салона ведет на вторую палубу – к пилотам и пассажирам первого класса. Ну и размеры, конечно…

Тигр «съедает» пять сотен пассажиров. Чтобы им было комфортно лететь, в составе экипажа с десяток стюардесс и бортпроводников. А вот пилотов всего два, в кабине есть еще штурманское место, но теперь всю его работу делает электроника.

Кстати, и у пилотов, и у бортпроводников на 747 есть комната отдыха для дальних перелетов. Джамбо Джет преодолевает 14 тысяч километров, это треть окружности земли. Но на этот раз летчикам она вряд ли понадобится, из Казани «тигролет» летит в Анталью.

4 огромных двигателя разгоняют машину, после чего неспешно и статно поднимают 400 тонн в небо – зрелище завораживающее. Самый тяжелый «пассажир» – тот самый хищник на носу, он весит в два раза больше настоящего амурского тигра – полтонны.

Антон Райхштат.


Комментарии