Перевозчик в Татарстане 60 раз обращался в полицию, чтобы приступить к работе

15 августа 2019
Общество

Угон пассажиров среди бела дня, бесконечные письма чиновникам, демпинговые войны, сборы подписей в пользу своего «кандидата», десятки заявлений в полицию. Рассказываем, как маршрут Казань – Тетюши – Казань стал примером идеальной рыночной конкуренции и головной болью для всех участников конфликта.

Автобусный маршрут Казань – Тетюши – Казань не могут поделить два перевозчика. Первый – Асхат Рафиков, работал на линии 19 лет, но весной контракт он потерял. Людей поручили возить второму – Алмазу Хуснутдинову. Но приступить к работе новичок не смог, поскольку пассажиров у него просто угнали. «Ветерану» выписали несколько административных протоколов, новичка проверили Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ и Ространснадзор. После начались все те же «догонялки».

«Откровенно говоря, мы с марта месяца не работаем, - спокойно признает Асхат Рафиков в беседе с «Казанским репортером». - С нами минтранс разорвал контракт».

«Они не выполняли условия контракта, вот договор и расторгли, - поясняет Алмаз Хуснутдинов. - Мы выиграли конкурс на перевозки, а Рафиков просто не снимает свои автобусы. Как бороться? У нас маршруты расписаны до 2024 года. А он просто поменял табличку, поставил себе «заказной» и продолжает собирать пассажиров».

Казань – Тетюши - Казань

Каждое утро на вокзале в Тютюшах – отдельное кино. По словам команды Хуснутдинова, дежурит там вся семья Рафикова. Более того, чтобы официальный перевозчик не смог нормально заехать, парковочные места занимают родственники старого перевозчика. Сам же Рафиков, со слов наших собеседников, спокойно собирает пассажиров.

«Иногда сумки у людей хватают и ставят в багажник, за ручку берут наших пассажиров и к себе уводят, - говорит новый перевозчик. – С одной стороны, его можно понять. Столько лет работал! Но ведь он сам не выполнил условия контракта. Почему теперь нам не дает возить?»

Главное конкурентное преимущество Асхата Рафикова – возможность забирать людей не на официальных стоянках, а по городу, что в Тетюшах, что в Казани. Кстати, именно поэтому, со слов Рафикова, контракт и был потерян. Конечными точками должны быть вокзалы, однако в случае с той же Казанью на Северном вокзале просто отмечались, а людей сажали у ЦУМа – там, где все давно привыкли. Рафиков говорит, подобная проблема возникла и у кайбицких, и у апастовских перевозчиков.

«Как контракт разорвали, мы начали работать по заказным перевозкам. Ну, что я могу сделать, если люди привыкли к нам? А у них и автобусы маленькие, и закрывают они не все рейсы. У них автобуса два три, а у нас в парке - 20. Люди уж привыкли с нами работать, они нам звонят, заказывают», - настаивает Асхат Рафиков.

«Мы готовы возить бесплатно, только помогите»

Добираться от вокзала к вокзалу людям, действительно, неудобно. Даже беглый просмотр сообщений в тетюшских пабликах говорит сам за себя. В одной из дискуссий даже предложили провести опрос в местной газете «Авангард». Мол, кого оставить: Асхата или Алмаза? Другие просто предлагали собрать подписи в пользу Рафикова или записать видеообращение к чиновникам – «он за 20 лет уже все доказал».

«Вы только подумайте с Казань - 2 добираться до РКБ МКДЦ или же в онкодиспансер, 1,5 часа потребуется. А у Рафикова вышел с автобуса два шага 91 автобус и ты за 20 минут в онкоцентре и до РКБ, МКДЦ максимум 30 минут, - пишет Людмила Дукович. - Лично я только на автобусах Рафикова катаюсь, если вообще запретят ему перевозить пассажиров, то поеду попутчиком нежели с новым перевозчиком. Я говорю нет новому маршруту Тетюши - Казань 2».

Третьи напоминают: «автобусы должны останавливаться на автовокзале, в любой цивилизованной стране так». Как бы там ни было, желания людей садиться в автобус там, где удобно, понимает и новый перевозчик. Хуснутдинов готов собирать и по городу, причем за свой счет, однако местные власти такой возможности не дают.

«Мы должны были работать с 20 мая, в итоге вышли на маршрут 10 июня и нас начали зажимать. Сделали остановку на 2-3 дня, чтобы понять, как действовать дальше. Поняли проблему – действительно, то, что мы по городу не собираем, это нам в минус. Пошли в администрацию, предложили обслуживать и Город-2 хоть целый день. Но в администрации говорят, надо разрабатывать пакет документов. Мы даже бесплатный автобус предложили запустить, только выступите инициатором. Но, почему-то, и такой вариант не понравился. В итоге продолжаем работать так, но Северный вокзал, конечно, не наша вина».

«В министерстве говорят, должны ездить с автовокзала на автовокзал. А народ туда не хочет, - практически в унисон с коллегами говорит Рафиков. – Поэтому мы так и работаем от кафе «Макдональдс», как и было 19 лет. И вообще, это расписание Казань – Тетюши - Казань не министерство транспорта сделало, я сам начинал с одной газельки, и сейчас у нас в парке 20 автобусов. Ведь как сложно жителям района было добираться раньше. Ехали в Буинск, затем 4 часа на поезде в Казань, они все это помнят».


Уговоры, интриги, развоз наперегонки… В конце концов, начались демпинговые войны. Стоимость проезда снижали то одни, то другие. В какой-то момент билет при нормальной цене в 300 рублей продавали за 100 рублей. А несколько дней назад состоялась очередная проверка. Только теперь по жалобе старого перевозчика. Рафиков настаивает, что новичок не успевает всех развести – автобусов слишком мало. Сам он в дни проверки на маршрут не выходил. А у нового коллеги нарушений никаких не нашли. Получается, все снова остались при своих, и как действовать на условиях «цивилизованного мира» совершенно непонятно.

А как с официальной позицией?

В Министерстве транспорта подтверждают, Рафиков не может работать на маршруте. По крайней мере, так, как ранее было зафиксировано в контракте.

«В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и на основании решения о прекращении действия свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок действие свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок № 575 «Тетюши - Казань - Тетюши», выданных ИП Рафикову,прекращены, - пояснила в беседе с «Казанским репортером» глава пресс-службы миндортранса Наиля Клевлеева. - На основании открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и карт соответствующих маршрутов, свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 575 «Тетюши (остановочный пункт г.Тетюши) - Казань (остановочный пункт на железнодорожном вокзале «Восстание») - Тетюши (остановочный пункт г.Тетюши)» выдано ИП Хуснутдинову 20.05.2019. Отметим, что перевозка осуществляется с остановочного пункта в г.Тетюши и до остановочного пункта на железнодорожном вокзале «Восстание» вКазани».

В ответах на запросы Алмаза Хуснутдинова в министерстве добавляют:

«Вероятнее всего ИП Рафиков А.А. осуществляет свою деятельность под видом «заказных перевозок. Контроль за исполнением перевозок по заказу не входит в компетенцию министерства. Контроль (надзор) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта относится к функциям Средне-Волжского межрегионального Управления государственного автодорожного надзора».

Сотрудники управления свои рейды провели и, действительно, выявили нарушения транспортного законодательства Рафиковым. А в конце июля в отношении предпринимателя было возбуждено административное дело по части 4 статьи 11.33 КоАП РФ. Новый же перевозчик, пытаясь привлечь внимание к проблеме, успел обратиться в полицию 60 раз с начала сезона! Все сигналы касались угона пассажиров и нарушений на автовокзале, однако дальше фиксации, как считают у Хуснутдинова, дело не пошло. В результате гонки и бои за людей продолжаются.

Регина Алендеева.

Комментарии

  1. Сергей 4 года назад
    Как бывший житель Тетюш выступаю за Асхата. Человек за 19 лет создал схему работы удобную для людей.
  2. Аноним 4 года назад
    Как житель одной из деревень Тетюшского района, полностью поддерживаю Рафикова. Думаю, если провести опрос у местных жителей(не только г.Тетюши) найдется ещё больше сторонников Рафикова.
  3. Алсу год назад
    Нам нравится ездить на автобусах Асхат абы Рафикова. Столкнулась с новым перевозчиком, оказался грубоватым. Ещё Окна автобусов приклеили чёрным материалом, едешь , ничего не видно. Только за старую компанию!
Присоединяйтесь к нам в соцсетях!