Генплан Казани. В первых замечаниях горожане заявили о нарушениях

29 июля 2019
Общество

Что не понравилось представителям самых крупных протестных групп в версии генплана. Собрали для вас подробные мнения. Обсуждения продлятся всего четыре дня.

В Казани началось общественное обсуждение обновленного генплана. Мы уже рассказывали, в отличие от публичных слушаний, которые проходили в прошлом году, теперь диалог с горожанами переведен в заочную форму. Предложения казанцев принимаются в течение ближайших четырех дней в письменной форме. «Казанский репортер» подготовил инфографику о том, как можно выразить свое мнение, чтобы оно было учтено. И, спустя несколько часов обсуждений, мы можем рассказать о первых замечаниях активистов из самых крупных протестных групп.

Что не понравилось жителям Приволжского района

Здесь объединились представители Старых горок, Калининского, Воскресенского и Первомайского поселков. Своими замечаниями в беседе с «Казанским репортером» поделился лидер инициативной группы Ильхам Шагараев. В систему он пока отправил лишь первый вопрос и первое предложение по жилым массивам, и касается оно строительства детского сада на свободном муниципальном участке пересечение улиц Карбышева и академика Парина.

Активист уверен, «проект Генерального плана нарушает местные нормативы градостроительного проектирования городского округа Казани», а именно, решение Казанской городской Думы от 21.06.2017 № 6-17 с изменениями от 13.12.2018 № 15-30 (далее – МНГП).

«В жилом массиве Старые Горки полностью отсутствуют объекты социальной инфраструктуры. Согласно нормативам МНГП, для 670 домовладений и более 3000 жителей проектировщик рассчитал дефицит в объектах социальной инфраструктуры (функциональная зона №1149 и функциональная зона №1743):

1) дефицит в «Дошкольных образовательных организациях» - 158 мест;

2) дефицит в «Общеобразовательных организациях» - 340 мест;

3) дефицит в «Физкультурно-оздоровительные комплексы (с залом, бассейном, катком), в том числе для занятий спортом маломобильных групп населения) - 377,72 кв. м. пола;

4) дефицит в «Спортивно-тренажёрных залах повседневного обслуживания, в том числе спортивные залы общего пользования - 257,59 кв. м. пола;

5) дефицит в «Бассейнах» - 39,63 кв. м. зеркала воды;

6) дефицит в «Учреждениях дополнительного образования детей - 28 мест.

Несмотря на значительный дефицит в объектах социальной инфраструктуры, единственный свободный муниципальный участок достаточной площади в границах жилого массива Старые Горки планируют под многоэтажную застройку: в границах жилого массива выделили функциональную зону №1683 - «зона многоквартирной многоэтажной жилой застройки 9 этажей и более!»

Активисты полагают, что решение с застройкой участка многоэтажками, а не социальными объектами «нарушает основной принцип доступности объектов социальной инфраструктуры для населения, в том числе маломобильных групп населения». В своем сообщении Ильхам Шагараев приводит информацию о расчетных показателях в нормах, а затем делает вывод:

«По факту, вычленение из границ жилого массива Старые Горки функциональной зоны №1683 под «многоэтажки» ставит жирный крест на возможности жителей иметь в шаговой доступности объекты социальной инфраструктуры: в первую очередь детский сад. То есть вместо планирования развития территории жилого массива Старые Горки, проектом Генплана предусмотрено:

- лишение данной территории перспективы иметь объекты социальной инфраструктуры, с учетом нормативной доступности, установленной в МНГП;

- увеличение в разы дефицита в объектах социальной инфраструктуры в границах существующей жилой застройки, вопреки требованиям МНГП;

- исключение комплексного развития объектов социальной инфраструктуры повседневного и периодического обслуживания населения сложившегося района сохраняемой жилой застройки.

Таким образом, Исполнительный комитет МО Казань уходит от исполнения своих обязанностей по обеспечению жилого массива Старые Горки муниципальными объектами образования, услугами по организации досуга, физической культуры и массового спорта, и отдыха населения».

Шагараев полагает, что вместо реального планирования объектов жителям предлагают «призрачные дошкольные образовательные учреждения в виде дефицита». От имени жителей поселка он требует «построить реальный детский сад на 50 – 160 мест на свободном муниципальном участке в существующих границах жилого массива Старые Горки на углу улиц Карбышева и Академика Парина», а также «включить замечания и предложения в Заключение о результатах общественных обсуждений». Среди таких замечаний:

«1. Требую сохранить за муниципальной территорией (кадастровые участки 16:50:070644:17, 16:50:070644:18, 16:50:070644:19, 16:50:070644:20, 16:50:070644:21, 16:50:070644:22, 16: 50:000000:20306) существующее разрешенное использование: для объекта дошкольного образования;

2. Требую исключить из проекта Генерального плана городского округа Казань функциональную зону № 1683 «зону многоквартирной многоэтажной жилой застройки»;

3. Требую запланировать на данном муниципальном участке строительство детского сада на 50 – 160 мест.

Ёмкость дошкольного образовательного учреждения определить с учётом выполнения требования МНГП и СП 42.13330.2016:

«11.11 Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных сооружений, обеспечивающих требования СП 51.13330 - не менее 25 м»;

4. Требую использовать единственный свободный муниципальный участок (угол Карбышева и Академика Парина) исключительно для обеспечения жителей жилого массива Старые Горки и близлежащих многоэтажных домов муниципальными объектами образования, учреждениями по организации досуга, физической культуры, массового спорта и отдыха в соответствии с МНГП.

5. Прошу депутатов Казанской городской Думы отклонить проект Генерального плана городского округа Казань с функциональной зоной № 1683 «зоной многоквартирной многоэтажной жилой застройки» и отправить его на доработку, как не соответствующий МНГП».


Что не нравится жителям Дербышек

Основная претензия активистов в Дербышках связана со строительством магистрали через поселок. Однако руководители инициативной группы подчеркивают:

«Мы не навязываем никакое мнение и видение ситуации! Каждый может оправлять те предложения, которые считает нужным!»

Свои замечания актив сформулировал графически (карта чуть ниже) и в текстовом формате (приводим дословно):

  • Убрать из проекта участок новой автодороги (Пр.Проезды 1 и 51 – магистральные улицы соответственно 1-го класса и районного значения) от Пр.Проезда 87 до р.Киндерка, проходящий по ж.м. Дербышки (улицы Липатова, Главная, Тополевая, Шоссейная) и Нагорный, и лесным массивам Березовая роща, Солдатский и Дербышкинский леса, во всех его вариантах (вариант 1 - ул.Главная, СНТ Карьер, ул.Шоссейная, 2 - Дербышкинский лес, ул.Тополевая, у.Шоссейная, 3 – Дербышкинский лес, Солдатский лес, Березовая роща вдоль поселка Нагорный, СНТ Карьер).

В качестве альтернативного выносится предложение:

- Функцию удаляемого участка возложить на участок трассы М7 между новыми транспортными развязками - в районе Кульсеитово (Пр.проезд №87) и автодрома Высокая Гора (Пр.проезд №57).

- В идеале – добиться перевода дороги М7 в статус внутренней городской дороги (как это уже сделано в некоторых российских городах), либо заложить для этого рядом с М7 на данном участке параллельные ей коридоры (с внутренней части дороги М7 нет никаких особенных газопроводов). Либо – соединить между собой вылетные дороги в направлении Арска, Высокой Горы, Перми и Екатеринбурга дальше М7, ближе к Высокой Горе. При необходимости – изменить границы МО Казани. Тем более, что город Казань неизбежно будет расширяться в сторону Высокой Горы, что прогнозируют и сами разработчики генплана. Это решение и заложить в Генплане, тем более что острая необходимость в новой кольцевой внутригородской магистрали появится еще не скоро, и возможно даже за расчетным сроком Генплана.

- Для внутрирайонной связи между Большими Дербышками, поселками Дербышки и Нагорный, ж.м. Абу Даби и т.д. использовать только существующую дорожную сеть районного значения. При этом для решения транспортных проблем в этом районе следует усовершенствовать уже имеющуюся улично-дорожную сеть с учетом имеющихся красных линий дорог и без повышения их категории. Новых дорог не строить.

  • Убрать из проекта участок Пр.Проезда 15 (а также Пр.Проезда 118, отраженного в проекте Генплана на ФГИС ТП) от ул.Торфяная и до М7 в створе ул.Липатова в любом из вариантов (как со стороны ул.Липатова, так и со стороны Дербышкинского леса).

Такая дорога существенно ухудшит жизнь жителей густонаселенного поселка Дербышки, увеличит общую транспортную нагрузку на дороги в поселке и нарушит экологическую ситуацию в поселке Дербышки и Дербышкинском лесу.В Дербышках уже есть автомагистраль по ул. Мира и железнодорожные пути - этого более чем достаточно для такого компактного и густонаселенного 100-тысячного поселка.

Альтернативное предложение заключается в следующем:

- Функции удаленного Пр.Проезда 15 перераспределить между новыми радиальными магистралями, идущими в сторону кольца М7:

  • Вылетная магистраль к дороге М7 - Пр.Проезды 11 и 87, улицы Сибирский тракт и Торфяная (установить категорию - магистральная улица 1-2 класса) - для потоков с западной и центральной части города в сторону Арска и Москвы. Большая часть новой дороги Пр.Проезда 87 будет проходить по малозастроенному району и минимально затронет интересы жителей Казани.
  • Вылетная магистраль к дороге М7 - Пр.Проезды 31, 40, 120 и 57, улицы Губкина и Каспийская (установить категорию - магистральная улица 1-2 класса) - для потоков с восточной и центральной части города в сторону Высокой Горы и Екатеринбурга.

В идеале также следует соединить за дорогой М7 (ближе к Высокой горе) между собой вылетные магистрали (Пр.Проезды 87 и 57) в направлении Арска, Высокой Горы, Екатеринбурга и Перми, что также создаст дублирующий коридор дорог параллельный ул. Мира, а также позволит распределить трафик, идущий в Казань с северо-востока, в нужных направлениях ДО заезда в город, тем самым не нагружая какую-то одну городскую дорогу и не создавая на ней «узкое горлышко».

  • Убрать из проекта Пр.Проезд 77 (начинается от транспортной развязки около КАН-Авто в районе ул. Сибирский тракт, проходит через жилые дома, СНТ и ООПТ Царицынский лес, и заканчивается на Пр.Проезде 40 (ул. Каспийская).

Этот участок проходит по густонаселенному району и садоводческим товариществам, что приведет к сносу большого числа жилых строений, а также уничтожает ценную природную территорию.

Альтернативное предложение:

Возложить функцию удаленного Пр.Проезда 77 на Пр.Проезд 31, при этом повысив его категорию до магистральной улицы 1-2 класса. Пр.Проезд 57 - спрямить в соответствии с генпланом 2007 года (с учетом имеющихся ограничений и обходом существующих жилых и дачных массивов).

Убрать из проекта Генплана ключевую транспортную развязку на улице Сибирский тракт в районе КАН-Авто (с Пр.Проездом 31) и перенести ее к железнодорожному переезду около трамвайного депо на улице Сибирский тракт.

Альтернативное предложение:

Транспортная развязка должна обеспечить кольцевое движение через себя - от Пр.Проезда 11 по Азино.Пр.Проезд 77 не используем. Дорогу с улицы Торфяной через развязку продолжить через эстакаду мимо трамвайного депо, вдоль линии ЛЭП через реку Ноксу к проезду №31. Далее Пр.Проезд 31 плавно перейдет в Пр.Проезд 40. В этом случае функции удаленного Пр.Проезда 77 на участке от улицы Торфяная и до Пр.Проезда 40 возлагаются натранспортную развязку и проезд №31. Это позволит создать транспортное кольцо без сноса большого количества домов и разгрузить движение по улицам Сибирский тракт и Мира в направлении поселков Нагорный, Дербышки и Арск.

Новая транспортная развязка в районе трамвайного депо должна, с одной стороны, обеспечить выезд автомобилей из центра Казани с улицы Сибирский тракт в направлении Ново-Савиновского района и Азино, а с другой - в направлении дороги М7 (через вылетные Пр.Проезды 87 и 57).В т.ч. через нее проходит Пр.Проезд 15, который уходит далее в Пр.Проезд 11 и 87).

При этом участок кольцевой дороги между Пр.Проездами 87 и 57 (Пр.Проезд 31) и транспортную развязку в районе трамвайного депо на Сибирском тракте следует повысить до категории магистральной улицы 1-2 класса.

Транспортную развязку в районе КАН-авто перенести к железнодорожному переезду, пересекающему улицу Сибирский тракт и находящемуся около трамвайного депо. Далее продолжить развязку мимо трамвайного депо вдоль линии ЛЭП через реку Ноксу к Пр.Проезду 31. Далее Пр.Проезд 31 плавно перейдет в Пр.Проезд 40. В этом случае функции удаленного Пр.Проезда 11 на участке от улицы Торфяная и до Пр.Проезда 40 возлагается наПр.Проезд 31 и перенесенную транспортную развязку. При этом категория дороги Пр.Проезда 31 должна быть 1-2 класса (и развязка должна быть соответствующей). Это позволит сохранить большое транспортное кольцо без сноса большого количества домов и разгрузить движение по улице Сибирский тракт в направлении поселков Нагорный, Дербышки и Арск.

Защитники берега Казанки

Жители Ново-Савиновского района многие месяцы пытаются защитить от застройки берег Казанки. Одна из последних акций – благоустройство пирса в Гавриловской роще. Своими силами жители очистили конструкции от ржавчины, покрасили, повесили цветы и собрали мебель из палет, оставив ее на пирсе.

По действующему генплану города Гавриловская роща является рекреационной зоной, новый генплан предусматривает перевод части земель под застройку многоквартирными домами. Власти города уже продали участок на берегу реки компании «ЮИТ-Казань», известно также о намерениях компании «Камастройинвест» развернуть стройку неподалёку.

Неравнодушные казанцы выступали на публичных слушаниях, устраивали череду митингов, пикетов и других публичных акций, писали во всевозможные инстанции, но, по их мнению, властями услышаны не были. Дело в том, что активисты выступают против любой застройки. Городские власти полагают, что микрорайон должен быть построен, но застройщик обязан благоустроить парк. Экологи уверены, что такой вариант ухудшит условия проживания редких видов животных и птиц.

В завершение

Доработанный генплан и инструкция по работе в системе идентификации вместе с постановлениями мэра опубликованы на сайте Управления архитектуры и градостроительства. Пресс-служба мэрии утром понедельника, 29 июля опубликовала тезисы из выступлений чиновников о сути документа и его обсуждении.

Комментарии

  1. Антон 3 года назад
    Необходимо развивать социальную инфраструктуру. Уплотнение города многоэтажками грозит коллапсом, в том числе автомобильным. Также в Казани присутствует дефицит парковых зон, а это настроение города
  2. талгат 3 года назад
    Про Салмачи и Вознесение ни слова! Нас не существует?
    • kazanreporter 3 года назад
      Талгат, про вас отдельную статью написали.
  3. Галина 3 года назад
    Статьи то пишут,еще бы и действия следовали за этим. Но..... уже все решено!Ё
Присоединяйтесь к нам в соцсетях!