Власти Казани строят дорогу ценой 3 млн рублей за 1 метр

19 июля 2019
События


Чтобы построить 800 метров дороги нужно снести 16 домов, 57 дач и два магазинчика. Почти все их собственники оказались не против. Магистраль с путепроводом свяжет Проспект Победы и промзону на берегу Волги. Дорога, похоже, станет одной из самых дорогих в истории Казани: один ее метр будет стоить почти 3 миллиона рублей. «Казанский репортер» съездил на место строительства, узнал с чем связана такая цена, что думают вынужденные переселенцы, а также обратил внимание, как мэрия почти без боя взяла участок под строительство Большого казанского кольца и готовит почву для будущих магистралей.

1 метр дороги за 3 млн рублей

На развернувшейся стройке в две смены туда-сюда снуют самосвалы с землей, которую вывозят из котлована. Бульдозер сминает остатки чьей-то дачи. Бетонные блоки ждут своего часа. Неподалеку лежат поваленные деревья. Спилили свыше 700 стволов, взамен обещают посадить 1210 деревьев и выплатить 4 миллиона рублей за экологический ущерб. Ирония судьбы в том, что платить в бюджет будет бюджет Казани.

Впрочем, эти деньги – не больше чем песчинка по сравнению 6,3 млрд рублей, которые выделены в этом году на дороги в Казани. Правда где-то, как в центре города, перекладывается еще совсем свежий асфальт, но строятся и действительно нужные участки.

Участок на смычке улица Мидхата Булатова и Баки Урманче относится к этой категории. Возводят двухкилометровый отрезок Большого казанского кольца в два этапа. Сначала пробьют выход к Фермскому шоссе и дойдут до Борисковской улицы, а затем строительный вагон отправится на Тихорецкую. Таким образом Проспект Победы будет связан с волжской промзоной, для которой это может стать импульсом к развитию. Правда, вторая часть еще только проектируется.


Пока речь только о первой части. Она предполагает работы и под землей, и на земле, и над землей. Через год здесь должны появиться четырехполосная трасса (по две полосы в каждую сторону), трамвайная линия, путепровод со съездами, подземный переход и тротуар шириной от 2 до 4,5 метров. Подрядчики и проектировщики обещают, что уже первый этап будет функциональным, то есть дорога не упрется в стройплощадку, а будет уходить на улицу Борисковскую.

Сдать первый участок длиной 800 метров собираются к 30 августа 2020 года. Это обойдется 2 млрд 339 млн рублей. Получается, что каждый метр новой дороги стоит почти 3 миллиона рублей. Если быть точным 2 млн 923 750 рублей. Пока выделили 700 миллионов, половина из республиканского бюджета, половина из федерального.

Снос хижинам, покой дворцам

До того, как территорию заняла строительная техника, здесь были садовые товарищества и частный сектор. Порой – очень частный. Два коттеджа, ярчайшие образцы архитектуры 90-х годов, оказались на самом краю котлована. Они, правда, дороге не мешают, здания не тронут, а их владельцы смогут и дальше смотреть на окружающих свысока. А вот их соседям пришлось съезжать. Всего под снос попадают 75 участков: 57 дач, 16 частных домов и два торговых павильона.

– У нас под изъятие попадают 75 участков. Из них по 52-м соглашение уже подписано, деньги перечислены. С жителями есть уже договоренность. Есть, конечно и те, кто против, с ними ведется работа согласно действующему законодательству, – рассказывает заместитель председателя Комитета внешнего благоустройства Эдуард Вафин. – У садового участка размером 4 сотки стоимость от 900 тысяч до 2 млн рублей, в зависимости от строения. Жилые дома оцениваются тоже в зависимости от строения. Там и до 7 млн доходит, у кого хорошие дома. Оценка чисто рыночная. Когда оценщики составили акты, мы посмотрели рыночные цены на Avito, которые выставлены здесь в округе – Борисково, Мирный. Везде можно спокойно покупать на эти деньги. Нет такого возмущения, мы в диалоге с населением. И самое главное, еще в 1969 году генпланом была заложена эта дорога. Люди знали, что здесь «красная линия», и когда-то дорога будет построена.

Сады Банно–прачечного хозяйства, СНТ «Архитектор» и «Меховщик–1» появились здесь в начале 50-х, когда о генплане 1969 года не было и речи. Видимо дачники крепко пустили здесь корни, они то и сопротивляются активнее всего. Все собственники жилых домов уже согласились на выплаты. Сейчас в суде 6 дел, владельцы участков оспаривают размер компенсации.

Семья Камалиевых из тех, кто спорить не стал, хоть они и и признают, что еще рассчитывали пожить здесь. Марат с женой и двумя детьми недавно съехал отсюда. У семьи был дом и 10 соток земли. Недвижимость они купили в 2013 году, три года назад хозяин достроил дом, но вскоре выяснилось, что пора переселяться. По словам Марата, жилье оценили по рыночным ценам и выплат хватило на двухкомнатную квартиру на улице Ершова и в целом все довольны.

– Когда пришли – жена вообще беременная была, стрессу было… – вспоминает Марат Камалиев. – Только дом построили. Уезжать было жалко, но мы понимали, что дорога нужна и это неизбежно… Что сделаешь. Когда покупали, мы ходили на Груздева (Управление градостроительных разрешений Казани – ред.), нам сказали, что дорога будет, но не понятно, когда именно.


Его пример – другим наука?

Случай этот интересен не столько сам по себе, сколько в контексте обновленного генплана, который предполагает строительство магистралей через поселки и зеленые зоны. Документ представили накануне, что вызвало неоднозначную реакцию у многих казанцев. Наверняка в исполкоме надеются, что этот пример будет показательным для жителей поселков Дербышки, Нагорный, Новая Сосновка и Киндери, но местные активисты настроены довольно решительно и твердо. Последний митинг, когда на окраине города собралось около 2 тысяч человек, продемонстрировал это весьма наглядно.


Антон Райхштат.


ФОТОРЕПОРТАЖ

Материалы по теме
Генплан Казани: Власти готовы платить за «красные линии» и коридоры
01:08, 8 августа
События
Волну протеста новому генплану поддержали жители Вознесенского
09:08, 8 августа
События
Генплан Казани. В первых замечаниях горожане заявили о нарушениях
03:07, 7 июля
События
Как повлиять на генплан Казани. Инфографика
01:07, 7 июля
События

Комментарии

  1. Пенсионер 29 дней назад
    Вот карманы набьют.
  2. Товарищ майор знает 29 дней назад
    Ни стыда, ни совести, помимо пополнения бюджета за снос зелёных насаждений, ещё и чей то бюджет неплохо поплнится
  3. мойш 29 дней назад
    кагтина Гепина:
    Татаары стгоят догогу на бгайтон
  4. Тимур Ескараев 29 дней назад
    «волжская промзона» — это местный казанский оксюморон. На побережье Волги должны люди жить, должны быть рекреационный зоны, парки, места отдыха. А у нас там промзона, facepalm.
  5. Местный житель 29 дней назад
    Лучше б мост построили от солнечного города к началу ул.Тульская , а по краям огибал дорогу также троллейбус и автомобили, и спуск от п. Мирного также проходил под мостом, не мешая главному Казанскому кольцу
  6. Фарид 29 дней назад
    Кстати, мы же знаем, как любят воровать на ливневке удащливые строительные мафиози. Дорога пройдет по кромке озера Верхний Кабан. Пока это одно из чистейших озер. Реагенты с этой магистрали могут испортить эко-систему озера. Ущерб может быть на миллиард восстановительных работ.
  7. Виктор 28 дней назад
    ДА, КТО ТО ОЧЕНЬ ХОРОШО ЖИТЬ БУДЕТ ..