PROFI

Власти Казани строят дорогу ценой 3 млн рублей за 1 метр

19 июля 2019
События


Чтобы построить 800 метров дороги нужно снести 16 домов, 57 дач и два магазинчика. Почти все их собственники оказались не против. Магистраль с путепроводом свяжет Проспект Победы и промзону на берегу Волги. Дорога, похоже, станет одной из самых дорогих в истории Казани: один ее метр будет стоить почти 3 миллиона рублей. «Казанский репортер» съездил на место строительства, узнал с чем связана такая цена, что думают вынужденные переселенцы, а также обратил внимание, как мэрия почти без боя взяла участок под строительство Большого казанского кольца и готовит почву для будущих магистралей.

1 метр дороги за 3 млн рублей

На развернувшейся стройке в две смены туда-сюда снуют самосвалы с землей, которую вывозят из котлована. Бульдозер сминает остатки чьей-то дачи. Бетонные блоки ждут своего часа. Неподалеку лежат поваленные деревья. Спилили свыше 700 стволов, взамен обещают посадить 1210 деревьев и выплатить 4 миллиона рублей за экологический ущерб. Ирония судьбы в том, что платить в бюджет будет бюджет Казани.

Впрочем, эти деньги – не больше чем песчинка по сравнению 6,3 млрд рублей, которые выделены в этом году на дороги в Казани. Правда где-то, как в центре города, перекладывается еще совсем свежий асфальт, но строятся и действительно нужные участки.

Участок на смычке улица Мидхата Булатова и Баки Урманче относится к этой категории. Возводят двухкилометровый отрезок Большого казанского кольца в два этапа. Сначала пробьют выход к Фермскому шоссе и дойдут до Борисковской улицы, а затем строительный вагон отправится на Тихорецкую. Таким образом Проспект Победы будет связан с волжской промзоной, для которой это может стать импульсом к развитию. Правда, вторая часть еще только проектируется.


Пока речь только о первой части. Она предполагает работы и под землей, и на земле, и над землей. Через год здесь должны появиться четырехполосная трасса (по две полосы в каждую сторону), трамвайная линия, путепровод со съездами, подземный переход и тротуар шириной от 2 до 4,5 метров. Подрядчики и проектировщики обещают, что уже первый этап будет функциональным, то есть дорога не упрется в стройплощадку, а будет уходить на улицу Борисковскую.

Сдать первый участок длиной 800 метров собираются к 30 августа 2020 года. Это обойдется 2 млрд 339 млн рублей. Получается, что каждый метр новой дороги стоит почти 3 миллиона рублей. Если быть точным 2 млн 923 750 рублей. Пока выделили 700 миллионов, половина из республиканского бюджета, половина из федерального.

Снос хижинам, покой дворцам

До того, как территорию заняла строительная техника, здесь были садовые товарищества и частный сектор. Порой – очень частный. Два коттеджа, ярчайшие образцы архитектуры 90-х годов, оказались на самом краю котлована. Они, правда, дороге не мешают, здания не тронут, а их владельцы смогут и дальше смотреть на окружающих свысока. А вот их соседям пришлось съезжать. Всего под снос попадают 75 участков: 57 дач, 16 частных домов и два торговых павильона.

– У нас под изъятие попадают 75 участков. Из них по 52-м соглашение уже подписано, деньги перечислены. С жителями есть уже договоренность. Есть, конечно и те, кто против, с ними ведется работа согласно действующему законодательству, – рассказывает заместитель председателя Комитета внешнего благоустройства Эдуард Вафин. – У садового участка размером 4 сотки стоимость от 900 тысяч до 2 млн рублей, в зависимости от строения. Жилые дома оцениваются тоже в зависимости от строения. Там и до 7 млн доходит, у кого хорошие дома. Оценка чисто рыночная. Когда оценщики составили акты, мы посмотрели рыночные цены на Avito, которые выставлены здесь в округе – Борисково, Мирный. Везде можно спокойно покупать на эти деньги. Нет такого возмущения, мы в диалоге с населением. И самое главное, еще в 1969 году генпланом была заложена эта дорога. Люди знали, что здесь «красная линия», и когда-то дорога будет построена.

Сады Банно–прачечного хозяйства, СНТ «Архитектор» и «Меховщик–1» появились здесь в начале 50-х, когда о генплане 1969 года не было и речи. Видимо дачники крепко пустили здесь корни, они то и сопротивляются активнее всего. Все собственники жилых домов уже согласились на выплаты. Сейчас в суде 6 дел, владельцы участков оспаривают размер компенсации.

Семья Камалиевых из тех, кто спорить не стал, хоть они и и признают, что еще рассчитывали пожить здесь. Марат с женой и двумя детьми недавно съехал отсюда. У семьи был дом и 10 соток земли. Недвижимость они купили в 2013 году, три года назад хозяин достроил дом, но вскоре выяснилось, что пора переселяться. По словам Марата, жилье оценили по рыночным ценам и выплат хватило на двухкомнатную квартиру на улице Ершова и в целом все довольны.

– Когда пришли – жена вообще беременная была, стрессу было… – вспоминает Марат Камалиев. – Только дом построили. Уезжать было жалко, но мы понимали, что дорога нужна и это неизбежно… Что сделаешь. Когда покупали, мы ходили на Груздева (Управление градостроительных разрешений Казани – ред.), нам сказали, что дорога будет, но не понятно, когда именно.


Его пример – другим наука?

Случай этот интересен не столько сам по себе, сколько в контексте обновленного генплана, который предполагает строительство магистралей через поселки и зеленые зоны. Документ представили накануне, что вызвало неоднозначную реакцию у многих казанцев. Наверняка в исполкоме надеются, что этот пример будет показательным для жителей поселков Дербышки, Нагорный, Новая Сосновка и Киндери, но местные активисты настроены довольно решительно и твердо. Последний митинг, когда на окраине города собралось около 2 тысяч человек, продемонстрировал это весьма наглядно.


Антон Райхштат.


ФОТОРЕПОРТАЖ

Материалы по теме
Что построят на берегу Казанки? Рассказываем об обещании Метшина и планах застройщика
07:09, 9 сентября
События
Казанцы объявили импичмент своим депутатам
01:09, 9 сентября
События
Генплан Казани: почему жители города продолжают протесты, и что решили власти
02:09, 9 сентября
События
Генплан Казани: Власти готовы платить за «красные линии» и коридоры
01:08, 8 августа
События

Комментарии

  1. Пенсионер 3 месяца назад
    Вот карманы набьют.
  2. Товарищ майор знает 3 месяца назад
    Ни стыда, ни совести, помимо пополнения бюджета за снос зелёных насаждений, ещё и чей то бюджет неплохо поплнится
  3. мойш 3 месяца назад
    кагтина Гепина:
    Татаары стгоят догогу на бгайтон
  4. Тимур Ескараев 3 месяца назад
    «волжская промзона» — это местный казанский оксюморон. На побережье Волги должны люди жить, должны быть рекреационный зоны, парки, места отдыха. А у нас там промзона, facepalm.
  5. Местный житель 3 месяца назад
    Лучше б мост построили от солнечного города к началу ул.Тульская , а по краям огибал дорогу также троллейбус и автомобили, и спуск от п. Мирного также проходил под мостом, не мешая главному Казанскому кольцу
  6. Фарид 3 месяца назад
    Кстати, мы же знаем, как любят воровать на ливневке удащливые строительные мафиози. Дорога пройдет по кромке озера Верхний Кабан. Пока это одно из чистейших озер. Реагенты с этой магистрали могут испортить эко-систему озера. Ущерб может быть на миллиард восстановительных работ.
  7. Виктор 2 месяца назад
    ДА, КТО ТО ОЧЕНЬ ХОРОШО ЖИТЬ БУДЕТ ..