«Отрицание-Злость-Торг…» Казани подарят 34 километра «заборов раздора»

12 июля 2019
Общество

Если вам не нравятся казанские «заборы раздора», то… придется потерпеть. У города план на 34 километра вперед. Правда, иногда заборы ставят по второму кругу, чтобы использовать старые оцинковки где-то еще... Впрочем, есть и хорошая новость: наше ворчание заметили. Поможет ли это? Никто не знает. Власти собирают информацию и «пытаются понять суть обращений».

«Заборы раздора» - это большой сериал, о котором «Казанский репортер» подробно рассказывает больше года. Серые оцинкованные заграждения появились весной 2018-го – в старом городе их ставили параллельно чугунным ограждениям, и многие казанцы пришли к выводу, что они портят исторический облик. Позже выяснилось, что потратить на оцинковку планируют 35 миллионов рублей. Еще смешнее стало, когда заборами стали закрывать пешеходные переходы и подступы к автобусным остановкам. А, например, на Бутлерова оцинковка пошла по второму кругу – свежие заборы ставили, срезая старые. Зачем, неясно. В мэрии на эту часть запроса «Казанского репортера» не ответили.

Часть, где все ругают заборы, и кое-что предлагают

Мнений набиралось все больше – наши несчастные заборы попали в рейтинг «плохой Казани» Ильи Варламова, расстроили куратора летней программы озера Кабан Ксюшу Шачневу вместе с помощником президента РТ Наталией Фишман-Бекмамбетовой, но ничуть не удивили пресс-секретаря фестиваля «Науруз» Ильшата Латыпова. На этой части обсуждений стоит остановиться отдельно. Набережная Кабана задумывалась как открытая территория, и до фестиваля «Науруз» формат соблюдался. Организаторы попросили оградить часть набережной, опасаясь за безопасность участников закрытого банкета фестиваля. На Кабане были против, их позицию поддержали и городские власти, разрешив проводить событие без лишних заграждений. Однако «вечером в день мероприятия ограждения из фан-барьеров всё-таки были смонтированы вокруг сцены и террасы ресторана, с узким проходом вдоль воды, через который невозможно было пройти из-за столпившихся вокруг сцены зрителей», говорила Ксюша Шачнева.

Убедить представителей «Науруза» не удалось и постфактум. Латыпов попросил прощения за вероятные неудобства, но добавил.

«Когда мы вашими стараниями заживём в счастливом мире без уличного хулиганства и вандализма, то первыми обратимся к руководству МВД с просьбой изъять из постановления пункт об ограждении. Но не ранее».

Казанцы, тем временем, продолжают бастовать. Пару недель назад в Сети даже прозвучало предложение объединяться против заборов, привлекая журналистов. Нас в расчет не берем – мы и на передовой, но поделимся парой мнений коллег. Журналист Альберт Бикбов сравнивал повальную установку заборов с «самоиндуцированным острым психозом».

«Город стал похож на кладбище, где зачастую невозможно просто пройти из-за заборчиков. А люди стали напоминать какой-то мелкий рогатый скот, который передвигается от одного загончика к другому. Что чувствует человек, перемещаясь по такому загончику? Все пять стадий принятия (Отрицание-Злость-Торг-Депрессия-Принятие). Все рано или поздно привыкают к загончику и начинают видеть в нем даже какой-то уют. Человек сам начинает считать все вокруг враждебным, даже если он раньше был исполнен большего доверия к окружающему миру. Чем больше заборчиков, тем больше недоверия, тем больше психоз преследования, от которого надо огородиться еще большим количеством заборчиков!»

Краевед, автор телеграм-канала «Архитектурасы» Ян Гордеев общую дискуссию поддержал в рамках своей постоянной рубрики о городе «Было – стало» и провел небольшой опрос, где большая часть респондентов высказались против заграждений.

«В сегодняшней Казани пешеходную часть дороги ограждает от проезжей части ужасный железный забор; в последние месяцы этих заборов стало очень много. До революции дорогу от тротуара просто и красиво отделяли отбойники, - делился Гордеев. - Это были чугунные или деревянные столбики до полуметра высотой; они не давали экипажам и гужевому транспорту заезжать на пешеходную часть, при этом, не мешали движению и не ограничивали пространство. Почему не возродить старую практику; отбойники лучше тюремных заборов. Сам по себе металлический забор опасен; автомобиль способен разбить его на куски, которые превращаются в шрапнель».

В качестве примера краевед приводил ретроспективу улицы Карла Маркса, в прошлом Покровской. Как выглядела улица в 1890 годах, и какой стала теперь.

«Присмотритесь, как устроен тротуар; вдоль него через равные промежутки стоят отбойники. Кирха Святой Екатерины немецкого лютеранского прихода.Построена архитектором Львом Казимировичем Хрщоновичем в 1860-е, в советские времена кирху закрыли; здесь размещался клуб НКВД. Сейчас кирха возвращена немецкой общине».

И, в финале этой ругательной части. Наши заборы, действительно, не про безопасность. Самый яркий пример – громкая авария с BMW на Булаке, где водитель снес несколько секций в секунду. К счастью, это ДТП произошло ранним утром воскресенья, и никто из пешеходов не пострадал. А днем, судя по разбросу «шрапнели», без жертв вряд ли обошлось бы.


Часть, где мэрия обещает нам еще 34 километра заборов, а кремль - следит

В мэрии поясняют, ограждения – одно из проявлений заботы о безопасности, а установка заборов регламентирована ГОСТ Р 52289-2004 – «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и ГОСТ Р 52766-2007 - «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

«Ежегодно в соответствии с требованиями ГИБДД установка ограждений производится на участках являющимися местами концентрации ДТП. В случае несоответствия размещения элементов организации дорожного движения на улицах города ОГИБДД к собственнику автодороги применяет меры административного воздействия (штрафы). Ежегодно при реализации дорожных работ разрабатывается проект, в комплексе которого учитываются необходимые элементы организации дорожного движения».

Заказчиком работ по реализации дорожных работ и выполнению мероприятий по устранению мест концентрации дорожно-транспортных происшествий является ГКУ «Главтатдортранс» при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан. Основные работы по установке ограждений безопасности производятся в рамках программы дорожных работ за счет средств федерального и республиканского бюджетов. Ну, и самое интересное – план заборных работ.

«В текущем году определены 108 мест концентрации ДТП, по которым будут установлены соответствующие элементы организации дорожного движения, в том числе, ограждения безопасности. По имеющейся у Комитета внешнего благоустройства Казани информации в текущем году будет установлено порядка 34 км ограждений».

Что касается ошибок при установке заборов и демонтаже старых-новых заграждений. В мэрии пояснили, свои ошибки дорожные рабочие оперативно исправляют. Пример – улица Белинского, где закрыли пешеходный переход.

«Участок ограждения возле пешеходного перехода подрядчик установил ошибочно, при контроле качества выполненных работ ошибка подрядной организацией была своевременно устранена, участок ограждения демонтирован».

В целом, радеют городские власти и за стиль – так нам ответили на жалобы, связанные с несоответствием внешнего облика новых заборов историческому облику города – «при проведении комплексных работ по ремонту улично-дорожной сети ограждения по возможности устанавливаются в едином стилистическом оформлении». Наконец, почему на Бутлерова «заборы раздора» срезали и меняли на новые, в мэрии объяснить не смогли. Лишь заверили:

«Демонтированные ограждения, которые находятся в удовлетворительном состоянии, в дальнейшем применяются на других участках».

И, в качестве запятой. Дискуссия вокруг «заборов раздора» привлекла внимание Казанского кремля, о чем сегодня сообщила официальный представитель властей Татарстана Лилия Галимова, отвечая на вопрос «Казанского репортера».

«Мы сейчас эту тему активно изучаем, видим много публикаций. Пока говорить о каком-то результате, нашем мнении или решении не приходится, потому что сейчас мы пытаемся понять суть тех обращений, которые есть. Где и какие заборы, кому и как мешают, что с ними происходит. Я думаю, будет выработано итоговое понимание. Пока мы изучаем этот вопрос. Действительно, и в социальных сетях много и публикациях появляется информация, но пока решения нет».

В ожидании решения напомним, забор вокруг Мергасовского дома, где он был, действительно, необходим, удалось установить лишь через несколько месяцев запросов, обсуждений и требований. И там вопрос безопасности стоял куда острее.

Регина Алендеева.

Материалы по теме
Что построят на берегу Казанки? Рассказываем об обещании Метшина и планах застройщика
07:09, 9 сентября
Общество
Автомобили без номеров блокируют парковки в Казани. Как наказывают таких «призраков»?
12:09, 9 сентября
Общество
Плохой-хороший парк Казани. Что нам нравится, а где так и хочется устроить скандал
10:09, 9 сентября
Общество
Генплан Казани: почему жители города продолжают протесты, и что решили власти
02:09, 9 сентября
Общество

Комментарии

  1. Симур 2 месяца назад
    Давайте пешеходов запустим в загоны, и будет жесть, как безопасно в этом курятнике!
    Третий столица Зимбабве-ма?
    Авыл, алга! Щамалап урла!