В Дербышках более 2 тысяч человек пришли задать 12 неудобных вопросов мэру

Сегодня поговорить с митингующими прибыли глава района и представитель управления архитектуры. Чиновникам показали альтернативный проект генплана – без сноса домов для строительства магистрали.

Первые участники митинга прибыли на площадь уже в половине пятого, хотя акция была намечена на 18:00. Сотрудники полиции тоже заняли свои позиции в ожидании традиционно многочисленного схода. По словам организаторов поддержать протест пришли более 2 тысяч человек – это вся площадь «под завязку», плюс стоявшие за ограждением. Впрочем, сотрудники правоохранительных органов насчитали не больше 500 человек. Лозунги звучали известные – активисты выступают против строительства магистрали, предусмотренной проектом генплана.

На плакатах собравшиеся цитировали президента России Владимира Путина – «мнение людей, каким быть их городу или поселку, должно быть решающим», напоминали о «зеленых проблемах» - «мы против дороги, которая наносит вред экологии», просили не трогать инфраструктуру поселка – «не режьте магистралями Дербышки, оставьте нам хоть воздуха глоток, мы бьем в набат, чиновники, услышьте, и все сказали магистрали – нет!»

Альтернативный план

Это уже четвертый митинг противников проекта генплана, и к Дербышкам, традиционно, присоединились жители других точек города, в том числе, Нагорного и Новой Сосновки. Присутствовали активисты из числа защитников берега Казанки на улице Гаврилова. Последнюю резолюцию митинга противников генплана поддержали казанцы из восьми поселков и крупнейшего района города – Ново-Савиновского. Сегодня текст выглядит несколько иначе – активисты говорят о территориях Казани, через которые может пройти магистраль, «смяв» жилые дома. Кроме Дербышек, Новой Сосновки и Нагорного это - Аки и Киндери.

На сегодняшнем митинге присутствовали представители администрации города - от управления архитектуры исполкома Казани - Анастасия Латыпова, от администрации Советского района Казани Роман Фатхутдинов. Чиновники вновь пояснили, что проект генплана – лишь наброски на будущее, а дорога, вероятно, и не будет построена. А если ее и построят, то через годы. С другой стороны, утвердить на публичных слушаниях предложат вполне четкий проект – с конкретными направлениями и вероятными точками под снос. Это и не нравится жителям поселков. На сегодняшнем митинге они предложили альтернативный вариант магистрали. Анастасия Латыпова обещали показать его разработчикам, но успех в вопросе принятия поправок не гарантировала.

По всей видимости, проект генплана с поправками – а их вносили по требованию правительства России, будет представлен 18 июля. Такое обещание дали сегодня чиновники. Чуть позже пройдут общественные обсуждения. Конкретной даты пока нет – вероятно, в период с 24 по 28 июля. Личные встречи не планируются, свое «да» или «нет» люди смогут высказать онлайн. Правда сделать это получится только при наличии аккаунта с подтвержденной личностью в системе государственных услуг. Поэтому активисты напомнили собравшимся, электронную подпись следует получить как можно скорее, иначе свое мнение высказать не удастся.


12 неудобных вопросов мэру

Все реплики были сформулированы активистами перед сегодняшним митингом. Мы не знаем, смогут ли активисты получить ответы, но опубликовать вопросы можем вполне. Итак:

1. Почему не построены дороги по действующему генплану 2007 года? В частности, вылетные магистрали по пустырям Советского и Авиастроительного районов, решивших бы проблему пробок на Мира? Вознесенский тракт, безсветофорная дорога по Васильченко с выходом на М7, дорога вдоль внутреннего ж/д кольца и т.д.

2. Почему в нарушение действующего генплана в 2014-2016 гг. были одобрены проекты застройки территорий восточной дуги компании ASG?

3. Почему в этих одобренных проектах были проигнорированы интересы жителей старых районов и не была должным образом проработана инфраструктура – в т.ч. улично-дорожная сеть?

4. Почему в основу нового генплана практически один в один легли одобренные проекты компании ASG, а не ранее утвержденная концепция развития города, закрепленная в действующем генплане?

5. Почему компания ASG начала публичную презентацию своих планов и активную продажу участков на планируемых к застройке территориях еще в 2016 году, хотя ДЕЙСТВУЮЩИЙ генплан этого не предполагал, а проект нового генплана еще даже не был готов?

6. Почему конкретные коммерческие интересы группы ASG, желающей реализовать свои проекты, выдаются за «интересы всего города»?

7. Почему «интересы города» никогда не касаются районов, где живут сами власть имущие граждане? Боровое, Петровский, «деревня нефтяников» и т.д.


8. Почему идет постоянная дезинформация в СМИ – о том что якобы из-за отсутствия новых дорог в наших поселках встанет вся Казань? В качестве обоснования постоянно приводятся доводы о пробках на Мира (въезд/выезд из города), хотя спорная дорога - Пр.Проезд №1 - вообще никак не связан с выездом из города, т.к. это участок кольцевой дороги.

9. Почему вводится в заблуждение высшее должностное лицо республики – президент РТ – ведь по его официальным заявлениям никакое строительство дорог в нашем районе не планируется?

10. Почему вместо поиска реального компромиссного решения по району Дербышки-Нагорный ходят по кругу одни и те же три варианта, одинаково ущербные для жителей, и это преподносится как уступка со стороны властей? При том что ранее при рассмотрении КАЖДОГО из этих вариантов власти давали обещание, что этот вариант принят не будет? Впору говорить об утрате доверия нас, граждан, к должностным лицам городской власти

11. Почему аккурат после прошлогодних публичных слушаний было спешно принято постановление о замене их на электронные общественные обсуждения? Не понравилось общаться с народом и слушать неудобные вопросы, и таким образом вы решили создать искусственные барьеры для участия? Ильсур Раисович, депутаты Казгордумы и чиновники из управления архитектуры – у ваших родителей, бабушек, дедушек, есть учетная запись на госуслугах? Смогу ли они принять участие в таких обсуждениях?

12. Почему Казань, позиционируя себя развитым и продвинутым городом, идет вперед под лозунгами из 70-х «нужно больше дорог!» и уничтожает свои последние зеленые уголки? Тогда как по-настоящему продвинутые города всеми силами их сохраняют и заботятся об экологии. Может быть хватит громких слов и бесполезных пафосных мероприятий за бюджетный счет, и пора начать делать город действительно комфортным для жизни нас, горожан?

Проект дороги

В недавнем ответе активистам представители городских властей еще раз дали понять, дорогу придется строить в любом случае. Если совсем коротко, то в ходе слушаний людям дадут возможность выбрать один их трех вариантов проезда:

  • По Главной По Тополевой По Нагорному.
  • Проезд 1 - дорога районного значения с количеством полос 4/6.
  • Проезд 15, 118 - дорога общегородского значения 1 класса. 4/6 полос. Скоростная дорога 6/8 полос.

В то же время, магистраль по Липатова не обсуждается, и в голосовании не участвует. Это вылетная дорога, соединяющая Аметьевскую магистраль и Высокогорский район, говорили ранее представители инициативной группы. Будет ли участвовать в обсуждениях альтернативный вариант магистрали, предложенный жителями – без сноса домов, пока неясно.

В завершение, традиционно публикуем резолюцию митинга противников генплана, состоявшегося 9 июля.

Резолюция митинга

против проектирования и строительства новых дорог в поселках Дербышки, Новая Сосновка, Нагорный, Аки, Киндери, представленных в разделе планируемого размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры местного значения генерального плана г. Казани

(текст резолюции приводится без изменений - так, как он был подготовлен активистами)

Руководствуясь положением ст.30 Конституции РФ, жителями поселка Дербышки и Нагорного г. Казани 9 июля 2019 года был проведен митинг в защиту своих прав на благоприятную среду обитания, против уничтожения лесов.

Митинг солидарен в том, что прокладка части кольцевой дороги, проезда № 1 ирадиального проезда №15 по улице Липатова и параллельного ему проезда №118 за железной дорогой – пример вопиющей небрежности проектировщиков ИГМ, которые предлагают пуститьдорогу через крупный жилой массив со 100 тысячами населения. По численности жителей поселок превосходит Бугульму, Елабугу, Чистополь, Заинск, Лениногорск и прочие малые города РТ. И этот живой организм проектировщики хотят рассечь на части, обрекая жителей нескольких поселков на экологическую катастрофу! Речь о поселках – Дербышки, Нагорный, Новая Сосновка, Киндери, Аки.

Мы обращаемся к Президенту РФ Владимиру Путину, Генеральному прокурору РФ Юрию Чайке, Президенту РТ Рустаму Минниханову, к мэру Казани Ильсуру Метшину, к прокурору РТ Илдусу Нафикову, руководителям Рослесхоза и других контролирующих органов, служб и министерств РФ и РТ и требуем:

  • Требуем признать ошибочным и противоречащим законодательству Конституции РФ и техническим нормам проект прокладки новых автомобильных дорог в поселке Дербышки и Нагорный по ул. Главная, Дубровка, Тополевая и по ул. Липатова (по обеим сторонам в охранной зоне существующей железной дороги)!
  • Требуем признать, что эти дороги нарушают наше конституционное право на благоприятную среду – ст.53 Конституции РФ!
  • Требуем отказаться от проекта обеих параллельных вылетных дорог по ул. Липатова и вдоль нее за железной дорогой! Мы требуем сохранить леса, защищающие Дербышки и Нагорный от шума и запахов, а также задерживающие токсичные вещества от завода Оргсинтез!
  • Требуем оставить категории уже имеющихся дорог и улиц, и не изменять их в угоду генплану!
  • Требуем отказаться от проектирования и прокладки каких-либо других новых дорог в поселках Дербышки, Новая Сосновка, Нагорный, Киндери, Аки, как ухудшающих экологию поселков и разрушающих их инфраструктуру!
  • Требуем внести четвёртый вариант прокладки проезда №1, который не затрагивает лесной массив и жителей поселков, на общественные обсуждения.
  • Требуем оставить лесные массивы, окружающие посёлки Дербышки и Нагорный (Березовую рощу, Солдаткой лес, Дербышенский лес) в прежнем статусе и в ведении Рослесхоза и не передавать Мэрии г. Казани.

Регина Алендеева.

Комментарии

  1. Олег 4 месяца назад
    Произвол! Оставьте людей в покое!
  2. Аноним 4 месяца назад
    +1000!!!!
  3. Андрей 4 месяца назад
    Да плевать на Ваше мнение! Построят ! Как в Осиново мусорный завод
  4. Макс 3 месяца назад
    Какой выход?