Зачем Зулейха звонила Яхиной в режиме sos, и кто чуть не утонул в Каме на съемках

07 июля 2019
Культура

Факты, фото и реплики в ожидании выхода сериала «Зулейха открывает глаза». Собрали самое интересное для воскресной хроники «Казанского репортера».

Съемки сериала «Зулейха открывает глаза» по одноименному роману татарской писательницы Гузель Яхиной завершились в конце февраля. А несколько дней назад картину назвали самой ожидаемой среди всех конкурентов в номинации первого российского фестиваля «Читка». В Москве он проходил в последних числах июня. Кстати, дата выхода телевизионного фильма так и не называется. Но, по всей видимости, премьера состоится до конца 2019 года.

«Зулейха перепутала глаза» - так встретили один из последних тизеров сериала, где исполнительница главной роли – Чулпан Хаматова, изображена с карими глазами. Дело в том, что Гузель Яхина описывает в своем романе зеленоглазую Зулейху. «Собеседник» назвал историю с глазами проколом, впрочем, вполне вероятно, что это намеренная ошибка для самых внимательных зрителей и читателей – чтобы привлечь интерес и запустить дискуссию.

На встрече в театре «Современник» Чулпан Хаматова так рассказывала о процессе съемок:

«Работа над сценами шла очень трудно. Некоторые моменты вообще не складывались. Например, должна была быть любовная сцена между Зулейхой и Игнатовым, но ничего не получалось: нужен был какой-то текст… но какой? «Здрасьте, я Зулейха?..» Надо было что-то срочно придумывать. В режиме sos я позвонила Гузель и попросила написать диалог. Гузель прислала сцену, но никакого текста там не было: диалог героев строился на дыхании».

Кроме всего прочего, съемки запомнились Чулпан Хаматовой экстремальным опытом. В беседе с изданием «7 дней» она рассказала:

«Мы чуть не утонули. Чтобы снять один кадр, нас с Женей Морозовым забросили на середину Камы. Нам надо было плыть к ящику, закрепленному на воде, — в нем камера. И вот середина реки, холодно, сентябрь, сильное течение. Я с прикрепленным «беременным» животом. И нас, кроме этого, притапливают, чтобы мы резко вылетели на поверхность воды и, изображая, что тонем, доплыли до ящика с камерой. Дальше — команда «Стоп!» и отдых.

И вот в один из дублей нас подтапливают, мы выныриваем, у меня живот сам по себе тяжелый, а уж набрав воды, делается просто нереального веса и тащит ко дну. Мы начинаем изображать, что тонем, и в какой-то момент понимаем, что ящика-то нет — видимо, оторвался якорь. И нам теперь просто некуда плыть. А группа очень далеко, на другом катере снимает нас камерой с большим объективом и радуется, что артисты достоверно изображают, как они тонут.

Думаю, если бы не Женя Морозов, я бы так и утонула. Жене потом «скорую» вызывали, потому что он чуть не захлебнулся, когда спасал и себя, и меня с «животом». И для меня, и для него это было второе рождение».


И, кстати. В том же интервью Чулпан оценила мнения несогласных с трактовкой Гузель Яхиной о «национальном колорите». Мол, Зулейха написана не так.

«У меня, оказывается, была тетя, которую звали Зулейха. Её раскулачили и сослали в Сибирь.

Мой дядя (его зовут Чулпан) делает что-то вроде книги Памяти, потому что у него сохранились письма его отца, который был репрессирован… Эти письма из лагеря натолкнули дядю на мысль о том, чтобы передать потомкам память о нашей семье. Дядя Чулпан несколько лет провел в архивах, собирал материал…

Меня совершенно поразила фотография этой Зулейхи. Знаете, огромное количество людей, которые радели за национальный татарский колорит, кричали, что нельзя снимать героиню без платка, мол, женщина не могла с непокрытой головой ходить и полюбить русского.

Им я сразу показывала фотографии моей деревенской тети Зулейхи… Она не училась в университете, она не из города, она деревенская девушка, при этом на фото она с непокрытой головой и стрижеными волосами».

И в завершение кое-что из реплик Гузель Яхиной в интервью The Calvert Jornal.

«Травмы советского периода [в нашей стране] до сих пор не изжиты до конца. Работа над историческим романом — это как психотерапия... можешь понять что-то, или принять, или даже простить».


ФОТОРЕПОРТАЖ


Материалы по теме
Фильм «Зулейха». Без лишнего пафоса, гонки и «крючков» в конце серий
12:08, 8 августа
Культура
​Игры престолов мирового кинопроцесса глазами Кирилла Разлогова и Нины Кочеляевой
05:07, 7 июля
Культура
Спустя 100 лет героически погибший Онисим Панкратов продолжает хранить тайны
01:07, 7 июля
Культура
Вместо уничтоженных Арских казарм – парковка. Хроники ликвидации русской военной готики
01:05, 5 мая
Культура

Комментарии