Стоимость проезда в Казани увеличилась в 10 раз. Так получилось случайно

04 июля 2019
Общество

Сбой в системе оплаты проезда банковскими картами увеличил стоимость проезда в Казани в 10 раз. На беду, неприятность случилась как раз в неделю, когда власти анонсировали выход из тестовой системы в нормальную. На волне обсуждений этого сбоя казанцы стали вспоминать другие случае с требованием кондукторов покинуть салон, раз нет налички. Более того, ровно в день казанского сбоя транспортной системы Facebook – а вместе с ним и Instagram, а также мессенджер WhatsApp, несколько часов справлялись со своими техническими трудностями. Одно цеплялось за другое, ленты не обновлялись и понеслось…

С начала лета казанцы могут оплачивать проезд в автобусах банковскими картами. 27 мая в ходе делового понедельника председатель комитета по транспорту Айрат Абдулхаков говорил, что необходимым оборудованием оснащены все краснобусы в городе – «мобильные контрольно-кассовые аппараты позволят принимать к оплате как транспортные, так и банковские карты, при этом будет распечатываться фискальный кассовый чек». Однако тестовый период обернулся чередой скандалов.

К работе в новом формате готовились заранее. В апреле-мае все перевозчики провели обучение кондукторов по работе с устройствами. Затем пассажирам обещали:

«В режиме опытной эксплуатации проезд можно будет оплатить банковской картой любой платежной системы: Visa, MasterCard, МИР и других с функцией PayPass».

Месяц, до 1 июля должна была происходить отладка взаимодействия систем. А после – как раз на этой неделе, планировали начать работу в полную силу, без реплик «у нас антенна не работает» и «готовьте наличные». Предпосылки «полной силы» были. На деловом понедельника прозвучал отчет Абдулхакова о нормальной работе систем.

«С 1 июня в режиме опытной эксплуатации в течение месяца велась отладка взаимодействия систем и всех причастных структур, проводился анализ обращения граждан, – пояснил председатель комитета по транспорту. – Количество пассажиров, оплачивающих проезд в автобусах банковской картой, за последнюю неделю июня по сравнению с первой неделей увеличилось в 4 раза».

А накануне произошел сбой. С части пассажиров – правда, не автобуса, а троллейбуса, вместо 27 рублей списали по 279 рублей. Кстати, в троллейбусах, трамваях и метро оплату банковской картой запустили еще в 2018 году, но, как видим, технические проблемы периодически возникают. В комитете по транспорту обещали разобраться с лишним списанием и вернуть деньги, причем в полном объеме. Казанцы же не устают рассказывают о все новых «банковских» проблемах.


Нет наличных - выходите

Система, действительно, работает не так корректно, как хотелось бы. Кроме сбоев, есть и постоянные неудобства. Например, кондукторы говорят о правиле «одна карта – один человек». Пассажир не может заплатить за другого, если он только что провел платеж банковской картой за себя. Кроме того, оказалось, что не все транспортники знают о возможности платить виртуальной картой, привязанной к телефону.

О неприятном инциденте пассажир рассказал в соцсетях, опубликовав видеохроники беседы с кондуктором. Последний просил дать карту, молодой человек объяснял, что технология NFC позволяет платить через смартфон, но не убедил собеседника. Кондуктор заявил, что телефон может сломать терминал. И если других вариантов оплаты нет, пассажиру лучше просто покинуть салон – «пока не выкинули».

«Отказываются принимать оплату c мобильного телефона с технологией NFC под предлогом того, что их оштрафуют за сломанный терминал. Бардак внутри предприятия, а страдают обычные пассажиры», - так свою запись комментировал автор.

Пассажир проехал несколько остановок, объясняя, что в других автобусах технология срабатывала. Кондуктор тоже стоял на своем, добавляя, его валидатор к NFC не приучен, постоянно ломается, а руководство потом штрафует… Словом, настроение было испорчено у всех участников конфликта.

Случаи с предложением освободить салон, если карты не принимают, а наличных нет, не редкость. Имеют ли право транспортники на такой вариант общения с пассажирами, неясно. ПАТПы работают сами на себя. На примере другого конфликта с кондуктором – с безбилетниками из чужого автобуса, можно предсказать и позицию городских властей по вопросу конфликтов с банковскими картами. Транспортникам не могут запретить бороться за собственную прибыль. Но, возможно, получится чуть сбавить градус дискуссии? В конце концов, представители властей сами предложили пассажирам не брать с собой наличку, а пользоваться картой – для многих, так, действительно, удобней. Но предложение столкнулось с человеческим фактором. Вот и получается, позиции каждой из сторон конфликта ясны – не сомневаемся, что и кондукторов могут наказывать за поломку оборудования, и пассажиры не всегда корректны. Только вот решения проблемы нет, и расстраивает именно это обстоятельство.

P.S. В работе Facebook, Instagram и WhatsApp произошёл сбой по всему миру. Не волнуйтесь, все наладится. А пока вот так выглядит мировая карта самых расстроенных пользователей соцсетей.

Материалы по теме
Перевозчик в Татарстане 60 раз обращался в полицию, чтобы приступить к работе
01:08, 8 августа
Общество
«Ваша карта не читается», или Почему в Казани вы обязаны оплатить проезд наличкой по просьбе кондуктора
02:07, 7 июля
Общество
Война в татарском Telegram закончилась захватом одного канала и ликвидацией другого
11:07, 7 июля
Общество
«Тупой татарский пиарщик» бил по журналистам, но попал по «КАМАЗу»
02:04, 4 апреля
Общество

Комментарии

  1. Марат месяц назад
    Да да, расскажите еще про то, что кондукторы требует оплатить проезд за наличные, ссылаясь на то, что у них сломался терминал. И после спрашивают "а вам билет нужен?"
  2. Анонимно месяц назад
    Лучше живого кондуктора ничего ещё небыло
  3. аноним месяц назад
    я как житель соседнего Зеленодольска могу сказать,что у нас в зеленодольске оплата проезда банковской картой работает года 2-3 и разногласий между перевозчиками и пассажирами не бывает исключение когда маршрут пригородного сообщения.я сам оплачиваю всегда проезд банковским счетом и вопросов не возникает