Как негатив помог звездам праймериз «Единой России» в Татарстане

06 июня 2019
Аналитика

Дебаты партии власти стали самой скучной темой для среднестатистического татарстанского зрителя. Впрочем, даже здесь были свои звезды – как с позитивным, так и с негативным шлейфом упоминаний. О них и говорим вместе с аналитиками агентства «Промрейтинг».

Составители рейтинга проанализировало работу участников праймериз татарстанского отделения «Единой России» в медиапространстве и попытались понять, совпадает ли медиарейтинг с реальной позицией кандидата по итогам дебатов. Таким образом, удалось сделать выводы о взаимосвязи медийности участника с его выборной позицией.

Итак… Выводы очевидцы. Чем более заметным был участник, тем выше его позиции. В том числе, свою роль сыграли негативные упоминания. Другими словами, медиарейтинг оказывался выше и у политических «плохишей» - назовем их звездами праймериз.

«Ветераны»

Место спикера Госсовета РТ Фарида Мухаметшина в медиарейтинге совпало с позицией по итогам голосования. В дебатах Мухаметшин победил. С другой стороны, нужна ли ему эта победа? Аналитики отмечают еще один интересный момент. Мухаметшин оказался единственным в рейтинге участником с серьезным политическим весом, набравшим в соцсетях больше очков, чем в электронных СМИ – 455 и 236 баллов, соответственно.

«Главные информационные поводы, связанные со спикером Госсовета РТ в СМИ, соцсетях и мессенджерах — непосредственно само предварительное голосование и обмеление Волги. В первых двух источниках число позитивных сообщений преобладало над негативом, - говорят в «Промрейтинге». - В последнем случае негатив связан с заявлением Фарида Мухаметшина о серьезном обновлении парламента и ставке на молодых кандидатов».

Второе место в пятерке лидеров медиарейтинга у министра сельского хозяйства РТ Марата Ахметова. Голосовавшие на праймериз отдали министру лишь 4-е место. С начала 2019 года Ахметов активней работает в секторе масс-медиа, впрочем, праймериз не стали его главной темой. Чаще говорили об основной деятельности. Кроме того, Ахметов «на добрал контента» в соцсетях, добавляют аналитики.

Третье место в рейтинге у Владимира Чагина, лидера «КАМАЗ-мастер». На праймериз – второе место. Позиции практически равны. Интересно, что даже в мессенджерах упоминания Чагина подчеркнуто нейтральные, хотя, как правило, там другие полутона.

Четвертое место медиарейтинга – это Александр Тыгин, глава Зеленодольского района Татарстана. В праймериз он лишь 33-й.

«Больше половины всех сообщений о главе – ярчайший негатив в связи с проблемой по расселению аварийного жилья в Зеленодольске, - поясняют аналитики. - Причем, если республиканские СМИ пытаются проявлять лояльность по отношению к главе района, то мессенджеры и социальные сети в выражениях и оценках не стесняются, являясь главным источником распространения негатива».

Гендиректор ТНВ Ильшат Аминов расположился на пятой строчке медиарейтинга и той же позиции по итогам праймериз. Позитивные оценки Аминова звучали в республиканских средствах массовой информации, в связи с открытием телеканала «Шаян». А в соцсетях внимание к нему было сосредоточено в связи с высказыванием в адрес противников обязательного изучения татарского языка в школах. Причем, почти половина всех постов — негатив.

Новички

Своего рода открытиями с точки зрения замера медийности стали гендиректор «Бала-Сити» Альбина Насырова – ей «удалось за весьма короткий отрезок времени удалось сформировать достаточно стабильный позитивный медиа-образ», зампредседателя Межрегиональной общественной организации «Всемирный конгресс татар» Табрис Яруллин — «отличный пример того, как при относительно скромных возможностях влияния на медиаресурсы можно эффективно сформировать медиаобраз». У них шестое и восьмое места, соответственно. Яруллин свой «портрет» рисовал в социальных сетях. Обсуждения Насыровой, в первую очередь, касались праймериз, что тоже весьма интересно. Фактически, работа была целевой.

В этом же блоке медийных и неплохо сработавших назвали директора Фонда татарской культуры РТ Рифата Фаттахова.

«Однако последняя позиция была сформирована исходя из одного события — дискуссии Фаттахова с мэром Казани Ильсуром Метшиным о состоянии татарской эстрады, - пояснили в «Промрейтинге». - Больше всего откликов инфоповод собрал в социальных сетях — 26 упоминаний против 7 сообщений в СМИ».

Директор Качаловского театра Александр Славутский – 19-й в медиарейтинге с подчеркнуто позитивной репутацией и 48-й в праймериз. Он также выделен в списке тех, кто по версии аналитиков, заслуживает отдельного внимания. К слову, директор Казанского хосписа Владимир Вавилов сформировал примерно тот же медиапортрет, но с чуть более высокими позициями – 10-е место в рейтинге аналитиков и 17-е по итогам праймериз. Упоминания о Вавилове на всех информационных платформах нейтрально-позитивные – и в СМИ, и в соцсетях, и в мессенджерах.

Кстати, вся таблица участников рейтинга и победителей праймериз доступна на сайте агентства с возможностью быстрого поиска – по одномандатникам и единым избирательным округам.

Спорные одномандатники

В этой части анализа сплошь герои, которые не будут претендовать на депутатские кресла. Впрочем… Окончательные списки «Единая Россия» сформирует лишь 2 августа, а значит, мы можем лишь предполагать, хоть и с высокой долей вероятности. Все одномандатники-лидеры медиарейтинга – политики с багажом.

Первое место у мэра Казани Ильсура Метшина – и в рейтинге, и в праймериз. Главной новостью, связанной с мэром Казани, для СМИ стали вручение ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени и реконструкция очистных сооружений. В социальных сетях говорили о мэрском поручении для чиновников питаться в школьных столовых.

«Наблюдается баланс: 368 сообщений в СМИ и 348 постов в соцсетях. Очевидно, традиционно слабые позиции казанского градоначальника в соцмедиа удалось укрепить удачной новостью про школьные столовые, которая «выстрелила» в сети перед самыми праймериз, - пояснили аналитики. - А вот о контроле своего присутствия в мессенджерах Ильсуру Метшину вряд ли можно говорить с уверенностью: около 80% информации о нем — негатив, связанный с чрезмерными, как посчитали авторы большинства сообщений, тратами на свой юбилей».

Вторым стал мэр Альметьевска Айрат Хайруллин. Основная доля упоминаний мэра Альметьевска приходится на социальные медиа, причем более 70% постов о нем имеют положительную тональность. Для СМИ Айрат Хайруллин в отчетном периоде, очевидно, был не столь популярен, как и в мессенджерах. Напомним, сегодня Хайруллин был назначен министром информатизации и связи РТ. Думается, в Госсовет РТ он не пойдет.

На 3 месте – мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев, как и в случае с главой Зеленодольского района, верхним строчкам рейтинга Магдеев обязан негативу. В социальных сетях и мессенджерах Магдеева чаще всего вспоминали в связи с переименованием в автограде части улицы Промышленная в улицу корпорации Haier, причем около 80% подобных упоминаний носят негативный или близкий к нему посыл. В СМИ также из 162 новостей примерно в половине случаев Магдеев подвергался прямой или косвенной критике из-за «превращения Челнов в Китай-город» и постоянных скандалов в земельной сфере.

Мэр Нижнекамска Айдар Метшин расположился на 4 месте, также поднявшись на верхние строчки преимущественно за счет социальных сетей. Однако и в СМИ у главы Нижнекамска в мае были достаточно стабильные позиции. В основном, за счет новостей о создании ТОСЭР и выполнении мэром своих должностных обязанностей. Единственный канал коммуникации, принесший Айдару Метшину 100% негатива – мессенджеры.

На 5 месте в медиарейтинге – министр по делам молодежи Дамир Фаттахов. Позитивный медийный образ молодого министра в мае сформировался, преимущественно, в СМИ – в большинстве случаев, позитивными новостями. Заметно слабее позитивное медиаприсутствие Дамира Фаттахова в социальных сетях, где примерно половина всего контента носит негативный или близкий к нему характер. Хотя, казалось бы, «молодому министру» именно в соцсетях стоит строить отношения с аудиторией. Чаще всего министру доставалось в Сети из-за ЧП в 71 гимназии Казани и запуска онлайн-системы бронирования путевок в детские оздоровительные лагеря. В мессенджерах эти темы также явились первыми инфоповодами.

Места. Полная таблица


Комментарии

  1. Нонэйм 4 года назад
    А не боятся ребята что к ним приедет какой-нибудь колхазан с паяльником после таких рейтингов?
  2. Анонимно 4 года назад
    Теперь точно на небе не хватит места этим звёздам
Присоединяйтесь к нам в соцсетях!