PROFI

Мэрия VS Дербышки. Виртуальный спор в вопросах и ответах

21 апреля 2019
Мнение

Мэрия «угнала» субботник у противников трассы через Дербышки… Уникальному событию предшествовала публикация серии простых вопросов и ответов о дорогах в микрорайоне. «Казанский репортер» публикует обещанный виртуальный диалог сторон. Городские власти настаивают, что ничего страшного не происходит – «развитие дорожной сети влечет за собой развитие города». Жители Дербышек не понимают, почему развитие должно происходить за их счет.

Для начала, напомним. Вчера в Дербышках должен был состояться особый субботник. В мэрию заявили план события из трех пунктов: уборка, детский концерт и общение жителей по поводу магистрали. Микрорайон ждет строительство трассы, которая, как ожидается, разделит «городок» на четыре части. Публичных слушаний этой части генплана не было (городские власти ранее объясняли почему), и теперь жильцы протестуют против принятых решений. План действий должны были обсудить в 11:00, о чем и сообщили в мэрию. Однако городские власти стали анонсировать свой субботник на том же месте в тот же день, но в 9:00. Собеседники «Казанского репортера» из числа жителей микрорайона уверены: это было сделано специально, чтобы запутать людей. Публикация вопросов и ответов пресс-службой лишь добавила подозрений. Впрочем, взаимные обвинения – это лирика, мы же вернемся к дискуссии.

Ответы на вопросы жителей Дербышек давали заместитель начальника Управления архитектуры и градостроительства Анастасия Латыпова и заместитель главного архитектора города Тимур Кадыров. Комментировали сказанное представили инициативной группы противников спорного генплана - жители Дербышек. Общее мнение в беседе с «Казанским репортером» транслировала Анна Власенкова.

Ваша трасса – это развитие нашего города

Мэрия. Первое – «развитие дорожной сети влечет за собой развитие всего города, а не только самих Дербышек». Не будет дороги, придется отказаться и от социальных объектов, а также объектов культуры и спорта. Второе – не будет новой магистрали, и в будущем «единственная главная дорожная артерия Дербышек – ул. Мира» встанет «в одной большой пробке». А пробки в Дербышках – это пробки по всей Казани.

«Например, если появится дорога по улице Липатова вдоль железнодорожных путей, она возьмет на себя весь транзит, и движение там будет непрерывным до станции «Ометьево» и выходить в район станции «Вахитова». Улица Мира будет больше востребована жителями самого поселка».

Дербышки. «Очень странно разрушать сложившуюся структуру большого микрорайона ради целей города, когда вполне можно пустить эту дорогу в обход. Это было предложено ещё руководителем группы разработчиков генплана Олегом Григорьевым и вошло в протокол одного из рабочих совещаний с президентом РТ Рустамом Миннихановым».

Жители уверены, «улицу Мира новые дороги никак не разгружают, а две новых магистрали только добавят пробок».

Четырехполосная дорога по улице Главной и снос значительной части парка

Мэрия. Магистраль, действительно, будет четырехполосной. Но парк она не затронет. Не пройдет трасса и через социальные объекты – «существующих «коридоров» достаточно». Дальше подробно перечисляются категории участков улицы Главной. В деталях разбор доступен на сайте администрации, мы же расскажем коротко.

  • От улицы Липатова до улицы Мира – дорога общегородского значения регулируемого движения второго класса. «Ни о каком сносе на этом участке речи быть не может».
  • От улицы Мира на Комсомольской площади и в зоне индивидуальной застройки – улица районного значения. «…здесь возможна дорога с двухполосным движением».
  • Пересечение улиц Главная и Мира – улица районного значения, «здесь не заложено развязок, движение на перекрестке будет регулироваться светофором».

Городские власти настаивают: пока речь идет лишь о направлении развития и закладке категорий дорог, а точные их границы еще не определены. Генплан на стадии рабочего проектирования.

Дербышки. «Уже сейчас понятно, что дорогу будут расширять за счёт парка, так как места там еле-еле хватает на две полосы. Или же, снова пробки. Вообще по генплану категория дорог по Главной в районе Липатова – от 4 до 6 полос. В районе частного сектора от 2 до 4».

Сколько домов снесут?

Мэрия: «Прежде всего, магистрали в частном секторе не будет. Как уже отмечалось выше, по проекту Генплана в зоне индивидуальной жилой застройки предусмотрена улица районного значения, которая укладывается в существующие границы». Отдельно отмечено, план 2007 года скорректирован – там предлагалось снести 60 домов, в новом варианте «минимизируются последствия строительства дороги, будут затронуты в 4 раза меньше объектов недвижимости в СНТ «Карьер».

Дербышки: «Сейчас нас успокаивают тем, что дома не снесут, а потом скажут, что необходимо четыре полосы – такое развитие города. Что, по сути, и сказано в публикации пресс-службы: «…в Генеральном плане указываются лишь направления развития и закладываются категории дорог, точные их границы и параметры, в том числе ширина, полосность и т.д., устанавливаются при разработке уже других документов – проекта межевания и проекта планировки территории, на стадии рабочего проектирования».

Мост через железную дорогу в районе улицы Липатова и транспортные развязки

Мэрия. «По проекту генплана на пересечении улица Главная и Липатова предусмотрен путепровод через железную дорогу. Путепровод – это не развязка, по сути, это дорога, которая проходит над железной дорогой и соединяет территории по разные стороны от нее. Путепровод необходим для безопасности движения автотранспорта и пешеходов».

Дербышки: «Про огромный мост на Главная/Липатова, который будет проходить над дорогой по улице Липатова (4 полосы), железной дорогой, платной дорогой с другой стороны (тоже 4 полосы), умолчали. Таким образом люди, которые там останутся, будут жить под мостом!»

Как уместить дорогу на Липатова без сноса домов, если уже сейчас расстояние до железной дороги меньше необходимого?

Мэрия: «Действительно, в проекте Генплана заложена дорога по улице Липатова вдоль существующей железной дороги. При этом предусмотрена улица общегородского значения непрерывного движения, и в случае строительства располагаться дорога будет в границах санитарно-защитной зоны железной дороги. И в принципе, существующего 75-метрового коридора, не затрагивающего дома, при этом достаточно».

Дербышки: «Улица Липатова по нормам шума и вибраций уже превышает допустимые нормы, это и экологи подтверждают. Вся инфраструктура дороги спроектирована не для того, чтобы разгрузить Дербышки от пробок, а чтобы сделать их очередной развязкой. В ней отсутствует логика и здравый смысл».

Будут ли вырубать лес ради строительства платной трассы?

Мэрия: «…предусмотренная проектом Генплана Казани частная автомобильная дорога расположится в санитарно-защитной зоне железной дороги. Лес начинается после этой зоны, поэтому дорога его не затронет». Выхлопных газов мэрия тоже призывает не бояться, потому что страшнее выхлопы машин, когда они стоит в пробке, а на находятся в движении – об этом «говорят исследования». Трассы же призваны разгрузить микрорайон от пробок.

Дербышки: Жители не сомневаются, что вырубка понадобится. «Во-первых улица Главная с мостом - там будет жёсткая вырубка для дороги 4/6 полос. Во-вторых, всем местным понятно, что для платной дороги лес вырубаться будет, так как он начинается фактически за дорогой».

Кроме того, здесь мы возвращаемся к уже известному мнению жителей о том, что новые трассы лишь добавят пробок – «каким образом 4 дополнительных дороги, которые нарушают структуру и экологию всего района, могут разгрузить?»

«Лес у железной дороги, не просто лес. Он выполняет защитную функцию. Это буфер между нами и «Оргсинтезом». При вырубке, все выхлопы с «Оргсинтеза», соответственно розе ветров, будут идти к нам прямиком, более того, они у нас и останутся, так как лес у Нагорного будет эти выхлопы задерживать. Мы просто задохнёмся».

Вместо послесловия

Мэрия предлагает обращаться за подробной информацией о генплане в Управление архитектуры и градостроительства. Прийти на прием в отдел Генплана можно во вторник и четверг с 14.00 до 17.00.

Жители Дербышек в ожидании экологической экспертизы проекта генплана и ответа от уполномоченного по правам человека в РТ Сарии Сабурской. «По данным зоологов Казанского Федерального Университета и Отдела биоразнообразия Государственного комитета РТ по биологическим ресурсам, в сосновом Дербышкинском лесу обитает 28 видов птиц, из них 3 вида птиц, занесенных в Красную Книгу Республики Татарстан Ушастая сова, Длиннохвостая неясыть, Седой дятел», - пока в распоряжении такие данные. Кроме того, представители инициативной группы напоминают, публичные слушания по генплану так и не состоялись. Напомним, обещают их провести после согласования в ведомствах. Но у людей иное понимание ситуации:

«В прошлом году слушания были по Нагорному. И если бы приняли тот вариант генплана, то сейчас он бы и проходил согласования. Но в той версии не было ни платной дороги, ни дороги через улицу Главную. До согласований должны были пройдет общественные слушания по конкретной дороге, а их не было. Теперь же по документам на сайте все выглядит так, будто слушания были именно по этому варианту дороги! К тому же, летом приняли решение, что слушания будут проводить только в электронном виде. А осенью добавили, что участвовать в них могут только те, кто прописан на тех улицах, которых касается новая планировка».


Материалы по теме
«Как собаке кинули кость». Дачники заявили об обмане при выкупе земель для строительства Большого казанского кольца
12:10, 10 октября
Мнение
Военную часть вместе с легендой о «карстовом гнезде» в Солдатском лесу сменит «Беседа»
01:09, 9 сентября
Мнение
Что построят на берегу Казанки? Рассказываем об обещании Метшина и планах застройщика
07:09, 9 сентября
Мнение
Казанцы объявили импичмент своим депутатам
01:09, 9 сентября
Мнение

Комментарии