Мэрия VS Дербышки. Виртуальный спор в вопросах и ответах

21 апреля 2019
Мнение

Мэрия «угнала» субботник у противников трассы через Дербышки… Уникальному событию предшествовала публикация серии простых вопросов и ответов о дорогах в микрорайоне. «Казанский репортер» публикует обещанный виртуальный диалог сторон. Городские власти настаивают, что ничего страшного не происходит – «развитие дорожной сети влечет за собой развитие города». Жители Дербышек не понимают, почему развитие должно происходить за их счет.

Для начала, напомним. Вчера в Дербышках должен был состояться особый субботник. В мэрию заявили план события из трех пунктов: уборка, детский концерт и общение жителей по поводу магистрали. Микрорайон ждет строительство трассы, которая, как ожидается, разделит «городок» на четыре части. Публичных слушаний этой части генплана не было (городские власти ранее объясняли почему), и теперь жильцы протестуют против принятых решений. План действий должны были обсудить в 11:00, о чем и сообщили в мэрию. Однако городские власти стали анонсировать свой субботник на том же месте в тот же день, но в 9:00. Собеседники «Казанского репортера» из числа жителей микрорайона уверены: это было сделано специально, чтобы запутать людей. Публикация вопросов и ответов пресс-службой лишь добавила подозрений. Впрочем, взаимные обвинения – это лирика, мы же вернемся к дискуссии.

Ответы на вопросы жителей Дербышек давали заместитель начальника Управления архитектуры и градостроительства Анастасия Латыпова и заместитель главного архитектора города Тимур Кадыров. Комментировали сказанное представили инициативной группы противников спорного генплана - жители Дербышек. Общее мнение в беседе с «Казанским репортером» транслировала Анна Власенкова.

Ваша трасса – это развитие нашего города

Мэрия. Первое – «развитие дорожной сети влечет за собой развитие всего города, а не только самих Дербышек». Не будет дороги, придется отказаться и от социальных объектов, а также объектов культуры и спорта. Второе – не будет новой магистрали, и в будущем «единственная главная дорожная артерия Дербышек – ул. Мира» встанет «в одной большой пробке». А пробки в Дербышках – это пробки по всей Казани.

«Например, если появится дорога по улице Липатова вдоль железнодорожных путей, она возьмет на себя весь транзит, и движение там будет непрерывным до станции «Ометьево» и выходить в район станции «Вахитова». Улица Мира будет больше востребована жителями самого поселка».

Дербышки. «Очень странно разрушать сложившуюся структуру большого микрорайона ради целей города, когда вполне можно пустить эту дорогу в обход. Это было предложено ещё руководителем группы разработчиков генплана Олегом Григорьевым и вошло в протокол одного из рабочих совещаний с президентом РТ Рустамом Миннихановым».

Жители уверены, «улицу Мира новые дороги никак не разгружают, а две новых магистрали только добавят пробок».

Четырехполосная дорога по улице Главной и снос значительной части парка

Мэрия. Магистраль, действительно, будет четырехполосной. Но парк она не затронет. Не пройдет трасса и через социальные объекты – «существующих «коридоров» достаточно». Дальше подробно перечисляются категории участков улицы Главной. В деталях разбор доступен на сайте администрации, мы же расскажем коротко.

  • От улицы Липатова до улицы Мира – дорога общегородского значения регулируемого движения второго класса. «Ни о каком сносе на этом участке речи быть не может».
  • От улицы Мира на Комсомольской площади и в зоне индивидуальной застройки – улица районного значения. «…здесь возможна дорога с двухполосным движением».
  • Пересечение улиц Главная и Мира – улица районного значения, «здесь не заложено развязок, движение на перекрестке будет регулироваться светофором».

Городские власти настаивают: пока речь идет лишь о направлении развития и закладке категорий дорог, а точные их границы еще не определены. Генплан на стадии рабочего проектирования.

Дербышки. «Уже сейчас понятно, что дорогу будут расширять за счёт парка, так как места там еле-еле хватает на две полосы. Или же, снова пробки. Вообще по генплану категория дорог по Главной в районе Липатова – от 4 до 6 полос. В районе частного сектора от 2 до 4».

Сколько домов снесут?

Мэрия: «Прежде всего, магистрали в частном секторе не будет. Как уже отмечалось выше, по проекту Генплана в зоне индивидуальной жилой застройки предусмотрена улица районного значения, которая укладывается в существующие границы». Отдельно отмечено, план 2007 года скорректирован – там предлагалось снести 60 домов, в новом варианте «минимизируются последствия строительства дороги, будут затронуты в 4 раза меньше объектов недвижимости в СНТ «Карьер».

Дербышки: «Сейчас нас успокаивают тем, что дома не снесут, а потом скажут, что необходимо четыре полосы – такое развитие города. Что, по сути, и сказано в публикации пресс-службы: «…в Генеральном плане указываются лишь направления развития и закладываются категории дорог, точные их границы и параметры, в том числе ширина, полосность и т.д., устанавливаются при разработке уже других документов – проекта межевания и проекта планировки территории, на стадии рабочего проектирования».

Мост через железную дорогу в районе улицы Липатова и транспортные развязки

Мэрия. «По проекту генплана на пересечении улица Главная и Липатова предусмотрен путепровод через железную дорогу. Путепровод – это не развязка, по сути, это дорога, которая проходит над железной дорогой и соединяет территории по разные стороны от нее. Путепровод необходим для безопасности движения автотранспорта и пешеходов».

Дербышки: «Про огромный мост на Главная/Липатова, который будет проходить над дорогой по улице Липатова (4 полосы), железной дорогой, платной дорогой с другой стороны (тоже 4 полосы), умолчали. Таким образом люди, которые там останутся, будут жить под мостом!»

Как уместить дорогу на Липатова без сноса домов, если уже сейчас расстояние до железной дороги меньше необходимого?

Мэрия: «Действительно, в проекте Генплана заложена дорога по улице Липатова вдоль существующей железной дороги. При этом предусмотрена улица общегородского значения непрерывного движения, и в случае строительства располагаться дорога будет в границах санитарно-защитной зоны железной дороги. И в принципе, существующего 75-метрового коридора, не затрагивающего дома, при этом достаточно».

Дербышки: «Улица Липатова по нормам шума и вибраций уже превышает допустимые нормы, это и экологи подтверждают. Вся инфраструктура дороги спроектирована не для того, чтобы разгрузить Дербышки от пробок, а чтобы сделать их очередной развязкой. В ней отсутствует логика и здравый смысл».

Будут ли вырубать лес ради строительства платной трассы?

Мэрия: «…предусмотренная проектом Генплана Казани частная автомобильная дорога расположится в санитарно-защитной зоне железной дороги. Лес начинается после этой зоны, поэтому дорога его не затронет». Выхлопных газов мэрия тоже призывает не бояться, потому что страшнее выхлопы машин, когда они стоит в пробке, а на находятся в движении – об этом «говорят исследования». Трассы же призваны разгрузить микрорайон от пробок.

Дербышки: Жители не сомневаются, что вырубка понадобится. «Во-первых улица Главная с мостом - там будет жёсткая вырубка для дороги 4/6 полос. Во-вторых, всем местным понятно, что для платной дороги лес вырубаться будет, так как он начинается фактически за дорогой».

Кроме того, здесь мы возвращаемся к уже известному мнению жителей о том, что новые трассы лишь добавят пробок – «каким образом 4 дополнительных дороги, которые нарушают структуру и экологию всего района, могут разгрузить?»

«Лес у железной дороги, не просто лес. Он выполняет защитную функцию. Это буфер между нами и «Оргсинтезом». При вырубке, все выхлопы с «Оргсинтеза», соответственно розе ветров, будут идти к нам прямиком, более того, они у нас и останутся, так как лес у Нагорного будет эти выхлопы задерживать. Мы просто задохнёмся».

Вместо послесловия

Мэрия предлагает обращаться за подробной информацией о генплане в Управление архитектуры и градостроительства. Прийти на прием в отдел Генплана можно во вторник и четверг с 14.00 до 17.00.

Жители Дербышек в ожидании экологической экспертизы проекта генплана и ответа от уполномоченного по правам человека в РТ Сарии Сабурской. «По данным зоологов Казанского Федерального Университета и Отдела биоразнообразия Государственного комитета РТ по биологическим ресурсам, в сосновом Дербышкинском лесу обитает 28 видов птиц, из них 3 вида птиц, занесенных в Красную Книгу Республики Татарстан Ушастая сова, Длиннохвостая неясыть, Седой дятел», - пока в распоряжении такие данные. Кроме того, представители инициативной группы напоминают, публичные слушания по генплану так и не состоялись. Напомним, обещают их провести после согласования в ведомствах. Но у людей иное понимание ситуации:

«В прошлом году слушания были по Нагорному. И если бы приняли тот вариант генплана, то сейчас он бы и проходил согласования. Но в той версии не было ни платной дороги, ни дороги через улицу Главную. До согласований должны были пройдет общественные слушания по конкретной дороге, а их не было. Теперь же по документам на сайте все выглядит так, будто слушания были именно по этому варианту дороги! К тому же, летом приняли решение, что слушания будут проводить только в электронном виде. А осенью добавили, что участвовать в них могут только те, кто прописан на тех улицах, которых касается новая планировка».


Материалы по теме
Генплан Казани: Власти готовы платить за «красные линии» и коридоры
01:08, 8 августа
Мнение
Волну протеста новому генплану поддержали жители Вознесенского
09:08, 8 августа
Мнение
Генплан Казани. В первых замечаниях горожане заявили о нарушениях
03:07, 7 июля
Мнение
Как повлиять на генплан Казани. Инфографика
01:07, 7 июля
Мнение

Комментарии