«Нужна полная чистка кадров в «Метроэлектротранс»»

19 марта 2019
Мнение

Дамир Абдуллин после пожара на проспекте Ямашева, где дотла сгорел очередной трамвай – третий за последние полгода, рассказывает о проблемах МУП «Метроэлектротранс». Мнение Дамира – он работал должности «инженер-технолог - нормировщик ПТО» в МУП, «Казанский репортер» публикует с минимальной редактурой в части форматирования текста.

Ну что, походу пришло время

Случай, который произошёл в Казани на проспекте Ямашева. Хочу раскрыть многие проблемы Казанского МУП «Метроэлектротранс». Может быть после этого я себе закрою дорогу туда, но зато об этой проблеме буду знать все. Мне лично надоело, что происходит. Но сначала небольшой курс. Пока лишь про трамвайное хозяйство.

В 2017 году я два месяца проработал в трамвайном депо в должности «инженер-технолог - нормировщик ПТО». Изначально, я в 2017 году в университете (а точнее на кафедре) просил дать возможность пройти практику в МУП «Метроэлектротранс», но мне отказали. В итоге пошёл сам работать.

За те два месяца я увидел многое. Самое главное меня удивило, что ТО-1 делают тем вагонам, которые более новые и постоянно ссылались, что на старые вагоны не было запчастей. А бывали случаи, что если вагон зашёл на ТО-1 и не производили ремонт (хотя потом с поломками на линию выезжали и мне неоднократно тогда попадались вагоны, которые выезжали из ТО-1 и попросту не доезжали до конечной остановки).

Далее - ТО-2. ТО-2 делали и вроде как до сих пор продолжают делать две бригады, казанские и ижевские. Хотя бывало, что и после ТО-2 выходили на линию с поломками, так как надо закрыть выпуск.

Теперь о выпуске - главная проблема МУП «Метроэлектротранс» это закрытие утреннего выпуска. Бывало такое, что из 75 трамваев могло выйти 69. И это я прекрасно помню, что такое было.


А теперь о ситуации в целом. Сначала о закупках

В конце 2012 года было закуплено 30 трамвайных вагонов к Универсиаде 2013 года, из них 20 трёхсекционных вагонов марки АКСМ 84300М и 10 односекционных вагонов АКСМ 62103.

В конце 2013 года было закуплено 10 односекционных вагонов АКСМ 62103 (или Stadler 62103).

В конце 2015 года было закуплено 10 односекционных вагонов 71-623-02.02 и в июне 2016 году были куплены ещё 12 односекционных вагонов 71-623-02.02.

В конце 2016 года было закуплено 3 трёхсекционных вагонов АКСМ 84500К, которые якобы должны были продлить гарантию на трамвайные модели АКСМ 84300М.

В середине 2017 года было закуплено 7 односекционных вагонов 71-407-01 и в начале 2018 года было закуплено 20 односекционных вагонов 71-407-01.

В середине 2018 года пришёл на испытания трёхсекционный вагон 71-409-01.

Теперь посчитаем, сколько должно было быть вагонов на данный момент (это без учёта вагонов, которые уже находились на балансе до 2013 года):

  • 20 ед. АКСМ 84300М
  • 20 ед. АКСМ 62103
  • 22 ед. 71-623-02
  • 3 ед. АКСМ 84500К
  • 27 ед. 71-407-01.

Итого: 92 вагонов.

Сейчас выпуск вагонов при 4х действующих маршрутах (1, 4, 5 и 6) из 6 составляет 75 вагонов.

То есть, 92 вагонов хватило, чтобы закрыть выпуск и 17 вагонов было бы в резерве.

Но на деле получается, что даже этого не хватает.

О проблеме, или о чёрной славе МУП «Метроэлектротранс»….

С приходом новых вагонов в 2013 году, была вера в том, что это новая и хорошая начало развитие данного предприятия, но оказалось, к сожалению, не так.

Через 3 года эксплуатации, многие вагоны, которые были закуплены к Универсиаде 2013 года – уже выходили на линии с неисправностью. В основном были проблемы с тормозами, либо они не срабатывали, либо отсутствовали колодки. Знаю реальную ситуацию, когда в эксплуатации были такие вагоны, как ЛМ-99АЭ (на предприятии они называются ЛМ-134), так бывало ситуация, что на вагоне была лишь одна колодка. ОДНА КОЛОДКА. И это был не единственный такой вагон. Даже в 2017 году помню, что, по сути, плевали на обслуживание данных вагонов. По несколько дней они простаивали либо на канавах, либо на веерах.

А теперь перейдём к этой проблеме в нынешнее время. За полгода сгорело три трамвайных вагона, это 2 ед. АКСМ 84300М с бортовыми номерами 1302 и 1303, а также 1 ед. АКСМ 62103 с борт.номером 1334. И это кстати будет продолжаться и дальше при ужасном обслуживании, так как у условного 1306 уже давно проблемы с минусом. На других вагонах уже болты ОТСУТСТВУЮТ на колёсных парах. А про рабочие вторые кабины и вовсе можно пересчитать по пальцам, кроме трёх вагонов АКСМ 84500К (1400, 1401 и 1402), но и у них есть проблемы. Это чуть ниже опишу.

Вернёмся дальше к проблеме, и опять пойдёт речь о колодках. В 2016 году многие мои знакомые стали замечать, что на трамвайных моделях АКСМ 62103 стали отсутствовать тормоза, а при выяснении проблемы оказалось, что на некоторых вагонах был не полный комплект колодок.

Многие аварии с участием трамваев были по причине отсутствия тормозов. Я говорю про те аварии, где у вагонов отказывали тормоза. Из самых последних вспоминаются эти скатывания вагонов с Национального архива до Халитова. Один раз была такая авария при участии 1208 с 1316. У последнего была разбита передняя маска. Потом был случай скатывания 1324 об 1361.

И это не единственные аварии за последние 5 лет.

К водителям у меня на самом деле нет претензии, потому что там, по сути, работают по принципу, «либо ты работаешь, либо идёшь вон». И многим приходится работать на неисправных вагонах.

Другая проблема – это внешняя обшивка вагонов. После каждого столкновения (либо ДТП с машинами, либо с другим трамваем, или и вовсе с автобусами) – вагоны выходят без внешней обшивки. А МУП «Метроэлектротранс» только один раз закупил большую партию обшивки, но как оказалось, что этого мало и до сих пор многие вагоны продолжают работу.

А теперь вернёмся к АКСМ 84500К и их скрипу. В районе соединения тележки с кузовом – до сих пор не смазано и постоянно издаёт скрипт и есть большое опасение, что они будут скатываться, как АКСМ 62103, так как у них тележка идентичная по конструкции и деталям (за исключением высоты).

И это я только рассказал часть всего, а дальше будет ещё жарко…

Теперь хочу перейти к сфере образования, а именно к специализации «Электрический транспорт».

За 4 года (ну или за 5 лет) я не увидел ничего толкового, чтобы нам объяснили про правильную эксплуатацию подвижного состава. В основном нам рассказывали про двигатели и преобразователи. Ни разу не было сказано про эксплуатацию трамвая, а инженерам в области «Электрического транспорта» это должно знать обязательно. Но главная другая проблема, что данная специальность в Казанском государственном энергетическом университете является одна из самых малопопулярных и на эту специальность поступают те, кто не прошёл на другие специальности или фанаты транспорта.

Недавно побывал на конференции в Московском энергетическом университете и оставил у меня такое впечатление:

«Ну вот тихо и мирно скатался в Москву. Поездка скорее оказалась скучной и нудной, так как хотелось бы уехать домой, но один большой плюс от этой поездки был. Я наконец-то побывал в НИУ «МЭИ» на кафедре «Электрический транспорт» (да, он сейчас иначе называется, но суть та же). Пообщался с ребятами, с преподавателями с этой кафедры - от общения с ними был один положительный итог. Пообщались, что они изучают и удивило, что у них есть предмет или часть лекции, которые связанные с транспортной системой города. Для выпускников кафедры «Электрического транспорта», ведь должны знать не только движки, да и преобразователи, но и саму транспортную систему города. Конечно, это всего лишь малая доля - но что у МЭИ, что у КГЭУ общая проблема при изучения профильного дисциплины, которые связаны с Электрическим транспортом.

А потом мы спрашиваем, почему у нас проблема с общественным транспортом, в частности с электрическим. Многие из них не знают, что такое электрический транспорт и при этом работают в сфере электрического транспорта. Ну или взять обучающихся(студентов), которые обучаются на специальность «Электрический транспорт», какой процент выпускников пойдёт по профилю? Скорее всего 1 % или меньше. И это только говорю об тех, кто учатся на очном отделении».

То есть, у нас в электрическом транспорте работают люди не по своему профилю и, по сути, приходят туда, чтобы заработать деньги и всё. Никто из них не задумывается о развитии, об улучшение электрического транспорта. Может тогда лучше и вовсе без электрического транспорта жить, и ездить на повозках, как в сёлах или деревнях?


Главный итог всего

Я считаю, что нужна полная чистка кадров в «Метроэлектротранс». К тому же, имеет смысл задействовать Автотранспортный техникум, который производит кадры по эксплуатации. Повышать зарплаты и так далее.

А сейчас, по сути, Казанский МУП «Метроэлектротранс» по России является одним из худших в плане обслуживания, но и есть другая проблема, что у нас нет нормальных кадров, которые бы могли бы управлять предприятием городского электрического транспорта.


Дамир Абдуллин

Материалы по теме
Пожар в Полукамушках. Без культурного наследия, с «хорошо одетым поджигателем»
07:05, 5 мая
Мнение
Пожар в ТЦ «Адмирал». Приговор для 12 осужденных и невинный миллиардер в базе СКР
10:05, 5 мая
Мнение
Пожар на ПАО «Нижнекамскнефтехим». Штрафы в 10,2 млн и 2600 предупреждений не спасли от трагедии
03:04, 4 апреля
Мнение
Врачи спасают рабочих «Нижнекамскнефтехима». Большинство в тяжелом и крайне тяжелом состоянии
12:04, 4 апреля
Мнение

Комментарии

  1. Аноним 6 месяцев назад
    Как будто пятиклассник писал
  2. Red 6 месяцев назад
    Как бывший работник этой богодельни подпишусь под каждым словом.
  3. Аноним 6 месяцев назад
    Соглашусь с комментарием выше. В первой же строчке ошибка - "дотла" пишется слитно.
  4. Ефим Суббота 6 месяцев назад
    Эти вагоны вообще шлак! Особенно АКСМ 62103 и 71-623. Кто-то на них бабки отмыл!
  5. Gamzi 6 месяцев назад
    Как вы все затрахали ошибки считать ! По теме коменты !
  6. Скайгал 6 месяцев назад
    "Умники" которые ищут ошибки, а не смысл написанного, хочется вам посоветовать читать книги . Хотя вы и там найдёте ошибки. Статья правильная, только вот смысл от написанного, если нашу татарстанскую верхушку всё устраивают. Получили деньги и ладно, а остальное катись оно лесом
  7. Арм 4 месяца назад
    Удащливый татарыстан во всей красе и симптоматике: воровство, кумовство и полная безответственность.