Казань и Татарстан не договорились о сносе 300 дач ради дублера Горьковского шоссе

01 марта 2019
События

Но это не значит, что дачи останутся на своих местах. Просто у дублера пока нет хозяина – представители властей разного уровня не смогли дать сколько-нибудь внятный комментарий о проекте магистрали. Если быть совсем точными, муниципалитет говорит, что дорогу строит республика, а на уровне республиканских властей кивают на муниципалитет. Тем временем, дачники в Аракчино собирают подписи под обращением в мэрию, чтобы получить официальную информацию о проекте магистрали. В садовые товарищества уже приходили геодезисты, чтобы провести первые замеры – один из них и показал предварительную схему застройки, предполагающую снос сотен дач.

Видеозаписи, снятые в день замеров, дачники направили «Казанскому репортеру» в начале этой недели. По всей видимости, под снос могут попасть дома несколько садовых некоммерческих товариществ (СНТ) – «и «Волга» попадает, и «Вертолетный» попадает, все попадают». С другой стороны, проводивший замеры геодезист не смог предоставить точную информацию о количестве аллей, которые могут пойти под снос.

«Мы не знаем. Пока так – вот трасса, 17,5 метров перпендикулярно туда-сюда (показывая рукой – ред.) Мы делаем съемку – сколько попадает, столько попадает. Решили, что она (дорога – ред.) пойдет через вас».

Если верить схеме геодезиста, первый этап строительства дублера начнется уже в 2019 году. Дорога пойдет от Речного техника по Несмелова до района «Два леса» в Аракчино. Ширина проезжей части составит 35 метров.


Дублер со многими неизвестными

Говорят, рассматривался и другой вариант дублирующей магистрали – мимо дач. Однако его якобы не согласовали, и теперь «Каздорстрой» приступил к предварительным замерам в рамках проекта через дачные участки. В мэрии прокомментировать информацию о подготовке большой стройки не смогли. Сказали, к зоне ответственности города проект отношения не имеет. А спустя пару дней в свежем сборнике муниципальных документов нашлось постановление о подготовке проекта «Автомобильная дорога-дублер от улицы Залесная до федеральной трассы М-7 «Волга». Завершить проектирование дублера должны до 28 декабря 2020 года.

«Управлению архитектуры и градостроительства исполнительного комитета Казани (И.В.Дябилкина) принимать и рассматривать предложения физических и юридических лиц о порядке, сроках подготовки и содержании проекта планировки и межевания территории», - говорится в документе.


Руководитель пресс-службы мэрии Владимир Казанцев уточнил в беседе с «Казанским репортером», город обеспечивает лишь часть работ – занимается съездами от существующей дороги в районе Залесного, но это другой, локальный проект, который к дублирующей трассе отношения не имеет. А проектирование большой магистрали - забота Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ. Правда, в министерстве, как оказалось, о своей зоне ответственности не знают – пресс-служба просит направлять запросы в органы местного самоуправления.

«Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к компетенции органов местного самоуправления», - таким был ответ на запрос редакции.

К длинной цепочке переговоров с представителями разных уровней власти остается добавить комментарий официального представителя Казанского кремля Лилия Галимовой. По ее версии, подготовка к проектированию началась, а с жителями поселков, где может пройти трасса, ведут переговоры.

«Насколько я знаю – я консультировалась с коллегами – в том числе, проходят встречи с населением в тех поселках, где предполагается проложить дорогу. Каким будет окончательное решение, я говорить не уполномочена, это зона ответственности муниципалитета. Но о том, что такая работа ведется, в том числе активное обсуждение с населением, мы информацией владеем».

В ожидании хоть какой-то четкой информации владельцы дач в Аракчино собирают подписи под обращением в мэрию – надеются понять, как будет проходить трассировка дороги-дублера, и какие дома попадут в зону застройки.


Плана нет, но принципиальное решение принято

Вероятно, неразбериха связана еще и с тем, что официально генеральный план Казани не принят. В 2019 году работа над главным документом развития столицы будет продолжена, о чем говорил в ходе отчетного доклада на сессии Казгордумы мэр Казани Ильсур Метшин.

«Казань первая в России столкнулась с необходимостью разрабатывать генплан по новым правилам, вступившим в силу в августе 2018года. Поэтому утверждение генерального плана, запланированное на конец 2018 года, перенесено на текущий год, - напомнил Метшин. - В соответствии с требованиями закона проект генплана постановлением мэра города был вынесен на публичные слушания, в которых приняло участие свыше 4 тысяч казанцев. Слушания были организованы во всех микрорайонах города на 13 площадках, и получено свыше 3,5 тысячи письменных обращений, которые были приняты в работу и направлены разработчикам».

С другой стороны, о принятом решении строить дорогу-дублер, в начале февраля говорил помощник президента РТ Айрат Нурутдинов. По его словам, строительные работы начнутся в 2020 году. А дорога пойдет от Кировской дамбы либо сразу до трассы М7, либо сквозь участок РФП, где планируется построить жилье на 30-40 миллиардов рублей.

«Все планируемые дороги (в экорайоне и окрестностях — ред.) будут разрабатываться по мере освоения участка, — говорил Нурутдинов в беседе с «Бизнес Online». — В настоящий момент активно поднимается вопрос в отношении строительства основного заезда на земли РФП. По 6-километровому участку нижней дороги от Кировской дамбы до заезда на участок РФП уже определена трассировка и принято принципиальное решение, а дальше существует два варианта: либо строительство хорды, соединяющей данный участок с Горьковским шоссе, либо продолжение этого участка нижней дороги вдоль ж/д путей до примыкания к трассе М7».


Новости от партнеров
Материалы по теме
​Где появятся детские сады в Салават Купере: карта и эскизы проектов
06:03, 3 марта
Общество
Дачникам сообщили о сносе 300 домов из-за дублера Горьковского шоссе в Казани
07:02, 2 февраля
Общество
​Дольщики и аварийщики ждут визита «неформального Путина» в Казань
09:02, 2 февраля
Общество
Худшие дороги Татарстана «починила» опечатка
09:10, 10 октября
Общество

Комментарии

  1. Макс месяц назад
    Нужно так проложить дорогу, чтобы она наименьшим образом коснулась дачных участков. Она должна вписаться в сформировавшуюся годами обстановку. На этих садовых участках много плодовых деревьев, люди выращивают свой урожай и отдыхают. Летом там очень зелено и приятно находится-там созданная дачниками эко зона-красота!!

  2. Татьяна месяц назад
    Этим садам больше 60 лет. Их сажали наши деды и прадеды на голом песке.
    Столько трудов вложено. И сносить их ради призрачного "эко" поселка, который хотят построить рядом с химическим предприятием, не имеет смысла. Кто рискнет жить рядом с пороховым заводом. Наши власти власти вместо того, чтобы бороться с бедностью, борются с бедными. Хотят отнять последнее.
  3. Проходил мимо месяц назад
    Строить надо оба варианта. Горьковское шоссе давно забито. Строить даже если не будет никакого строительства экорайона.
  4. аааа месяц назад
    да берег им нужен. стройка там нужна.дома построить.
  5. Илья 24 дня назад
    Казань задыхается, без этой дороги совсем труба, придётся пожертвовать своим клочком ради миллиона сограждан. Сочувствуем конечно, но это как в медицине, Надо резать!
    • Ольга 22 дня назад
      Вот своим клочком и жертвуй !!!
  6. Сибиряк 24 дня назад
    Как обычно в Раше, на людей наплевать и построят свою никому не нужную хрень!!