PROFI

«Калька» крушения Ту-22М3 в истории о технической отвёртке в тяге управления

31 января 2019
Мнение

«Взгляд человека в лампасах» продолжает следить за расследованием крушения Ту-22М3 в Мурманской области и делится размышлениями на тему – как собственными, так и смежными. Самолета, напомним, разбился в Оленье – при крушении погибли три члена экипажа, один пока находится в больнице. Версии Министерства обороны России разошлись с внутренним рапортом ВКС РФ, что стал поводом для размышлений – как «диванных», так и реальных.

***

«За выводы, причины и виновников авиакатастроф отвечает сугубо комиссия Службы безопасности полетов. И железобетонным документом на эту тему является Акт расследования авиационного происшествия. И все же не все так просто. Не все…

На одном из российских военных интернет-форумов мы нашли вот какую историю. Ее рассказывает летчик, служивший в 1970-х годах на аэродроме в Саках в Крыму. Тогда там эксплуатировалась машина — предшественница той, которая упала в Оленегорске, Ту-22. Цитируем дословно с некоторыми техническими лакунами:

«Наш ТУ-22 (бортовой № 56), пилотируемый нашим командиром отряда майором Сапроновым (штурман к-н Филиповский, оператор к-н Галофаев) точно так же совершенно без выравнивания на скорости 400 км/час ударился в начале ВПП... После такого страшного удара у самолёта отломилась передняя стойка... у самолёта оторвалось правое крыло вместе с правой основной стойкой и его сразу перевернуло на спину... Самолёт весь сразу вспыхнул и понёсся по ВПП к нам, в район общей стоянки самолётов… Погиб весь экипаж.

А причина катастрофы у нас оказалась «очень грустной» - попадание технической отвёртки в тягу управления стабилизатором непосредственно в момент начала выравнивания. Эта отвертка пропала на этом самолёте месяца два или три назад, и её в итоге не нашли многочисленные комиссии по поиску, но которая сразу же обнаружилась в момент стаскивания трактором обгоревших обломков самолёта. Она так и лежала на стрингере возле тяги управления стабилизатором.

Естественно, Командование эту причину скрыло (ведь допуск на полёты после поисков отвёртки дал сам Зам Командующего ВВС ЧФ по ИАС, генерал.., ФИО я уже и забыл).., и виновником катастрофы, можно сказать, назначили майора Сапронова... Было написано - «Причина катастрофы - ошибка лётчика». Но не мог такой опытный лётчик так ошибаться, вообще не брать штурвал на себя для выравнивания в условиях надвигающейся катастрофы... А МСРП показало, что в один и тот же момент остановились и стабилизатор и штурвал. Это означало одно, - лётчик почему-то не мог взять штурвал, чтобы выровнять самолёт. Не только он, а никто не смог бы пересилить мощную техническую отвёртку, попавшую в тяги управления. И это было не в туман или снежный заряд, а при ясной погоде, летом... Т.е. - лётчик всё прекрасно видел и понимал, до последней секунды тянул штурвал, но...»

Поистине чудовищное описание. Летчики сгорели заживо. Причиной трагедии стала отвертка, которую не нашли те, кто должен был ее найти. Но еще более чудовищно то, что реальные виновники катастрофы, в том числе высокопоставленные — полностью избежали ответственности. Акт расследования был фальсифицирован (по крайней мере, если верить данной цитате и этому свидетелю).

И, к сожалению, поверить легко. Летчики объявляются виновными в катастрофах в 80 процентах случаев. Часто — вопреки показаниям свидетелей и данным экспертиз. Только по ведомственным, политическим или другим причинам, далеким от реальных результатов расследований.

Как будет в случае с катастрофой Ту-22М3 в Оленегорске? Мы будем следить за этим.


И еще

Нам стало известно о состоянии здоровья штурмана подполковника Максима Рылкова. Он единственный, напомним, остался жив в катастрофе Ту-22М3. Жизни подполковника ничего не угрожает. Лежит он в отделении для не самых серьезных травм. У подполковника сломано несколько ребер, компрессионный перелом позвоночника — и синяки по всему телу. Сам он считает, что выжил поистине чудом. Прогноз врачей благоприятный. Пожелаем подполковнику скорейшего выздоровления и возвращения в строй.

Некоторое время назад мы давали ссылки на номера карточек, куда предлагалось перечислить материальную помощь вдовам погибших при катастрофе Ту-22М3 в Оленегорске. Пришло время отчитаться.

На карточки, как нам точно стало известно, пришло СОТНИ ТЫСЯЧ рублей. Это были в основном скромные, небольшие переводы — по тысяче-две, не больше. Но их было много.

Низкий поклон всем, кто заметил, откликнулся, перепостил. И особенно, конечно, тем, кто перечислил деньги. Наш телеграм-канал следит за расследованием трагедии — и обязательно еще вернется к этой теме».


Материалы по теме
Путинский Blackjack потерял гражданское крыло и остался «кошмаром НАТО»
12:09, 9 сентября
Мнение
В Казань прилетел брат крылатого барса – летающий тигр
07:08, 8 августа
Мнение
Red Bull Air Race, Казань-2019. Расписание
12:06, 6 июня
Мнение
Сила тока. Профессор о крушении SSJ-100, разряде для «Союза» и смертельной угрозе для человека
11:05, 5 мая
Мнение

Комментарии