«Пора заканчивать «пляску на костях» в связи с катастрофой Ту-22М3 в Оленьей»

27 января 2019
Мнение

Телеграм-канал «Взгляд человека в лампасах» одним из первых показал «секретный рапорт» о крушении Ту-22М3 в Мурманской области. Внутренняя переписка ВКС России шла вразрез с официальной версией Минобороны. Теперь канал проанализировал видео крушения бомбардировщика, опубликованное накануне ночью.

«Пора заканчивать «пляску на костях» в связи с катастрофой Ту-22М3 в Оленьей. Тем, кто искренне переживает за аварийность в ВКС РФ — и вместе с тем сколько-нибудь разбирается в предмете, уже надоела вся та ахинея, которую несут самозваные диванные эксперты, никогда не бывавшие на военных аэродромах, а тем более на этом. Поэтому мы обязаны высказаться.

Ниже — не истина, а лишь размышления достаточно, смеем сказать, разбирающегося в таких делах человека. Сделанные на основе личного опыта (составляющего десятилетия) и информации, которая была почерпнута по теме данного авиационного происшествия из открытых источников. Это не утечка — это просто наш анализ. Его отправной точкой стала видеозапись катастрофы, появившаяся этой ночью.


Видеозапись очень многое проясняет.

Начнем с того, что одним из элементов посадки является приземление или касание самолёта взлётно-посадочной полосы. Для дилетантов — это совсем другой элемент, чем собственно снижение самолета по глиссаде (приближение к ВПП). После окончания выравнивания летчик выдерживает самолет над землей при убранных оборотах двигателя, у машины падает скорость и подъемная сила, и она, плавно снижаясь, касается полосы.

То, что мы видим в ролике, сложно назвать «касанием». Это просто удар о полосу с перегрузкой в 5,6 единицы, если верить открытым источникам. А это в два с лишним раза превышает разрешённую эксплуатационную перегрузку для самолёта данного типа. В таких условиях у самолета, по всем законам физики, не было ни единого шанса остаться целым. Самолет обязан был разрушиться — что мы и видим.

Далее. При (неоднократном) просмотре ролика не удалось заметить снежинок в воздухе. Иначе говоря, перед нами очередной пример того, как первоначальные заявления о той или иной катастрофе в итоге оказываются весьма далекими от реальности. О «снежном заряде», в который внезапно попал самолет перед приземлением, не может быть и речи — а ведь именно так гласило официальное заявление Минобороны по поводу обстоятельств трагедии.

Перед нам в чистом виде туман, причем — очень сильный туман. Даже зрителям непросто что-либо разглядеть в этом ролике. А для командира экипажа с фактическим допуском в 300 на 3.0 (т.е с нижней кромкой облаков НЕ НИЖЕ 300 метров и полётной видимости НЕ НИЖЕ трёх километров), подходящего к полосе на скорости 350-360 километров в час, эта видимость вообще нулевая. Что такое «полетная видимость»? Это не то же самое, что видимость для зевак, разглядывающих самолеты с земли. Полетная — значит видимость командиром экипажа полосы (наземных ориентиров) из кабины в полете. И обычно эта видимость не просто намного, а в разы меньше видимости для находящихся на земле наблюдателей.

Иначе говоря, самолет садился почти вслепую. В этих условиях, выполнив точнейший заход по курсу (что говорит о высоком уровне подготовки), командир не видит ни самой полосы, ни ее заснеженное (скорее всего) покрытие. Поэтому он и бьется о нее с вертикальной скоростью 4-5 метров в секунду, даже без признаков выполнения выравнивания, без попыток создания самолёту посадочного положения. Командир по-прежнему шел по глиссаде и думал, что полоса намного ниже.

На ролике мы видим сначала фары, появившиеся в тумане. Так вот — увидев эти фары, помощник руководителя полетов (ПРП), сидящий у места точного приземления, обязан был тут же кричать: выравнивай, выравнивай! Бери, еще бери, задержи! Только ПРП в таком случае мог и обязан был командовать — потому что его начальник, руководитель полетов (РП) находился в этот момент в двух километрах от места посадки и физически не мог видеть происходящее.

У нас нет доступа к радиообмену командира экипажа майора Гурьева с контрольно-диспетчерским пунктом (КДП). Но то, что мы видим на ролике, заставляет подозревать самое худшее. А именно — что ПРП не давал никаких подсказок садившемуся самолету. Или же экипаж на них не реагировал?


Нам неизвестно – какие запасные аэродромы были на вылет этой пары из Оленегорска. Какая на них была погода на тот момент, когда оценивался вариант отправки экипажа на запасной аэродром, каков был фактический остаток топлива на самолёте на момент принятия решения и т.д. Возможно, погода могла ухудшиться и на запасных аэродромах, и они отказали в приёме этого борта у себя по погоде. Тем более, что Ту-22М3 могут эксплуатироваться только с ВПП длиной не менее 3000 метров, а это больше длины стандартного аэродрома, и таких полос у нас не так и много, тем более – как потенциальных запасных для северного Оленегорска. Возможно, что его и отправлять было и вовсе некуда, потому и было принято решение о посадке в тумане.

Выводы, причины и виновников назовёт лишь комиссия Службы безопасности по расследованию данного авиационного происшествия. И она их озвучит лишь тогда, когда будет завершено расследование и утверждён акт расследования авиационного происшествия, а это не один месяц, а то и год, как, примеру, с катастрофой Ту-154 в Сочи.

Торопить её или пытаться разузнать что-то по ходу расследования – бесполезно. Членам комиссии категорически запрещено делиться информацией о ходе расследования до подписания Акта расследования (кроме специальных брифингов для прессы по решению председателя комиссии). Это касается СМИ, которые всё норовят уже на следующий день после трагедии, а т о и в день её выведать или откровенно просто угадать (выдумать) и причины, и виновных.

Мы не будем так поступать».

Материалы по теме
Путинский Blackjack потерял гражданское крыло и остался «кошмаром НАТО»
12:09, 9 сентября
Мнение
В Казань прилетел брат крылатого барса – летающий тигр
07:08, 8 августа
Мнение
Red Bull Air Race, Казань-2019. Расписание
12:06, 6 июня
Мнение
Сила тока. Профессор о крушении SSJ-100, разряде для «Союза» и смертельной угрозе для человека
11:05, 5 мая
Мнение

Комментарии

  1. Сергей 8 месяцев назад
    А еще в Оленегорске полоса "горбатая", а это дополнительная проблема при посадке, так как в полосе приземления она имеет положительный градиент по высоте
  2. Михалыч 8 месяцев назад
    Очень грамотный анализ катастрофы. Видно, что человек эксплуатировал такой самолёт. Хотелось бы добавить. На видео слышно как при подходе к полосе летчик добавил обороты, но практически сразу же РУД на малый газ. Возможно потерял скорость. А далее, складывается впечатление что полосу он не видел. То есть по курсу в створ полосы он попал, а вот высоту выравнивания визуально определить не смог - бетонку запорошило снегом. Было общее белое марево. Здесь большая вина на ПРП. Как только он увидел самолет должен был "вести" его до касания. Но это всё предположения, поскольку расшифровки радиообмена в открытом доступе нет. Узнаем через учеников и знакомых дальников.
    • Павел Мурманск 8 месяцев назад
      Эта катастрофа - наглядно демонстрирует ситуацию с тренажем и налетом летного состава в Высоком. Экипаж шел к полосе и "искал землю" с явно завышенной вертикальной скоростью. В тот день, в мурманской области были сложные метеоусловия. Снегопад, с горизонтальной не более 300 и вертикальной видимостью еще меньше.
      • Марат 8 месяцев назад
        А Вы присутствовали при катастрофе? или входите в состав комиссии по расследованию, чтоб делать выводы?
  3. Вадим 8 месяцев назад
    Это же надо! За неделю терять три экипажа с самолетами! Так и войны не надо! Наконец, где же наши всепогодные, летающие в любое время суток и все делающие автоматически?!
    • Владимир 8 месяцев назад
      И это главный вопрос. Сколько было хвастовства и похвальбы о возможностях данных типов самолётов (всепогодные, с закрытыми глазами, на автомате и т.п., и т.д.), и тем более модернизированных. Ан, нет! Воз и ныне там. А что на это нам скажет Главный конструктор "авиационного цеха"?
  4. Михаил 8 месяцев назад
    Объясните ,,разбирающиеся в вопросе люди,, простому обывателю.Минимум КВС 300на3000,да это даже не минимум ПВП-это хуже! С таким мин. ни в одной авиакомпании КВС на работу не примут. Ну да ладно,у военных свои причуды. Далее,после того,как появились посадочные фары до момента касания проходит 10сек.,а это-ок.1000м на такой скорости. Значит видимость ок.1000м,а это не такой уж и плотный туман.Гражданские садятся при видимости 150м и у них за спиной 500человек,и геройством это не считают. Про полетную видимость-бред! При заходе на посадку учитывается видимость ВПП и замеры производятся именно этой видимости зеваками с земли(регистраторами дальности видимости). Ни в минимуме аэродрома,ни в минимуме КВС полетная видимость не фигурирует-это из другой оперы. Пилот думал,что полоса ниже....А радиовысотомер тоже так думал? А где был штурман,почему он не начитывал по ГГС показания высотомера? Где комплексное СВЖ,которому вас учат в училищах? Интересно выражение профессионала:...командир не видит ни самой полосы,ни ее заснеженного покрытия...Получается САМА полоса и ее заснеженное ПОКРЫТИЕ разные вещи? Просто написать заснеженная ВПП научная степень,видимо,не позволяет,нужно повычурней. А кстати,почему она заснежена? На военных аэродромах не принято чистить ВПП? Только не пишите,что не успели,это уже будет не смешно. Теперь задача высокой комиссии-скрыть истинные причины,иначе-прощайте ,,теплые местечки,,. А ребят жалко,но это-авиация.Конкретную катастрофу можно предотвратить,но в целом они-неизбежность. Вот как-то так видится все это обывателю.
    • Алексей 8 месяцев назад
      Видимость света фар и четкость окружающей картинки совсем разные вещи.
      • Аноним 8 месяцев назад
        Именно что разные. Видимость света фар,огней ВПП,(а она в данном случае будет почти одинаковой),наземных ориентиров-это авиационные понятия. А четкость окружающей картинки-что-то со съемочных площадок Мосфильма.
    • Юрий 8 месяцев назад
      Уважаемый, вы А и Б летающие компьютеры с автоматическим заходом с боевым кораблём 80-х годов не путай. Нет там комфортного оборудования. Ручками всё, ручками, все расчёты на глаз и опыт. РВ на этих высотах уже не эффективен, Да и посадочное оборудование на Оленьем далеко не Франфуркт. Гражданский КВС на таком корабле, в таких условиях, разложился бы в 110%. Так что не надо тут сказки рассказывать, про крутость ГВФ.
      • Михаил 8 месяцев назад
        Юрий,не обижая летный состав ВКС,если рассматривать сочетание люди+техника,а это-так,человек не сам по себе летает, то ГВФ круче. И не заслуга ваша,а беда,что в 21-м веке вы все продолжаете летать на глазок,да на опыт,которого часто не хватает. И не знаю,как насчет 110%-это все с ,,бы,,но ваши-то на все 200% уже,без бы,машину разложили.
    • Гость 8 месяцев назад
      У вас в гражданской авиации своих героев хватает. Про Казанскую катастрофу забыли?
    • СтарыйШтурман 8 месяцев назад
      Михаил! Полностью с вами согласен.Сперва, когда причиной назвали попадание в снежный заряд, я тоже решил что причина скорей всего кроется в том, что в заряд ребята попали на высоте близкой выравниванию, к тому же в зарядах сильные порывы - отсюда КВС просто физически не успел среагировать. Отсюда - касание с перегрузками превышающими прочность конструкции. Но посмотрел этот ролик , выводы совсем другие. Туман не такой уж плотный, скорее сильная дымка., видимость даже немного более километра. Отчётливо видны фары, к тому же при тумане фары обычно не включаются, т. к. перед ВС создаётся световой экранный эффект. А главное: как КВС и штурман не обращали внимание на показания РВ- никогда не поверю в такое невнимание! К тому же речевой сигнализатор опасной высоты...Хотят перевести стрелки на ПРП? Ещё в начале 70-х годов появилась на многих аэродромах 1 и 2 го классов ГА система БСУ ЗП и курсоглиссадная система "Тесла" точность которой была + - 3-4 м по глиссаде и по курсу т. е. диспетчер посадки сразу видел зти отклонения и сообщал их КВСу, да и старая курсоглиссадная система тоже позволяла довольно точно выходить на полосу в сложняке, Мы в ВТА (я летал тогда Ан-12) часто садились по этой системе. А сейчас то посадочные системы наземные и бортовые вообще позволяют в автомате садиться. Поэтому валить на ПРП -просто превращать его в стрелочника. КВС в звании майора это либо зам.комэски, либо командир отряда и к тому же лётчик-инструктор, к тому же такой лётчик уже имеет 1- класс.Немыслимо, чтобы на таких должностях был так слабо подготовленный лётчик. Уже отсюда вытекает что КВС не мог допустить столь грубую ошибку - посадка с большой вертикальной скоростью. Скорее всего произошёл оказ в гидравлике управления. КВС пытался перебалансировать машину добавив тягу, чтобы уменьшить вертикальную скорость, но высота не позволила, Уже это говорит о профессионализме КВС что он нашёл решение в критической ситуации...но не хватило нескольких секунд... конечно разгадку могут дать МСРП (если уцелели записи всех параметров), но навряд ли мы её узнаем, Назначат стрелочников - того же ПРП, РП. ну и разумеется ком. полка, а вот то что глухо проскакивало иногда, что отмечались иногда неполадочки у этих типов... то это так и останется на уровне слухов.
    • альберт 8 месяцев назад
      мы до конца ни когда не узнаем ...что и как ....одно ясно если уж так всё происходит ..есть над чем призадуматься
    • Александр 8 месяцев назад
      Согласен с Вашими выводами: есть радиовысотомер и экипаж должен был информировать командира о фактической высоте и приближении к земле. Но есть одно но: в отличии от гражданских аэропортов со светящейся как новогодняя ёлка огнями подхода и обозначения ВПП, на военных аэродромах такого счастья практически нет. Видно на видео, что не работает система " Бегущий олень" - это проблесковые огни от Ближнего до начала ВПП. Возможно она вообще отсутствует на данном аэродроме. Не видно прожекторов, установленных в торце ВПП в лоб самолёту, что бы облегчить лётчику поиск ВПП и увидеть её начало. Т.е. радиотехнические средства посадки в данном случае по какой-то причине не работали, либо их вообще нет. Хотя прожектора- это святое в таких условиях. Они есть на любом аэродроме. Я 20 лет отлетал на истребителях. Попадал и в такие условия. И знаю, что в таких погодных условиях туман сливается со снежным покровом на земле и земли фактически не видно. Для этого и должны быть и огни и прожектора, что бы лётчик смог увидеть землю и определить визуально высоту для последующего выравнивания и выдерживания самолета над землей на высоте 1м и дальнейшим касанием ВПП. По видео явно видно, что лётчик точно попал на полосу, что говорит о том, что справился с заходом по направлению. Но упустил контроль за высотой. И ему не помогли ни руководитель зоны посадки, который обязан был информировать лётчика о курсе глиссаде и дальности до ВПП в таких условиях, ни помощник руководителя полётов, который просто стал наблюдателем события. Чаще всего в военной авиации это молодой неопытный лётчик , посаженный для статистики.
      Поэтому самолёт как шёл по глиссаде, так и столкнулся с землёй, без всякой попытки выровнять и посадить. С его уровнем подготовки лётчик сделал больше, чем мог. А остальные вопросы надо задавать тем, кто обеспечивал и организовывал полёты. В таких условиях и с таким обеспечением я думаю и гражданский лётчик врят ли бы справился.
      А что касается подготовки гражданских летчиков, то хочу напомнить катастрофу борта под Донецком рейса Анапа -Москва, когда пытались перепрыгнуть через грозовой фронт и залезли на высоту выше возможной для этого типа, сорвавшись в штопор. Или катастрофы в Казани и Ростове при элементарной ситуации - неумения уйти на второй круг. Или гибель хоккейной команды "Локомотив" в Ярославле. И катастрофа годичной давности АН-148, когда не включили обогрев ПВД. Курсант 1го курса знает, как её исправить, а тут второй пилот загнал самолёт в пикирование из которого не вывести данный тип, а командир сидел и смотрел, как убивают его и пассажиров. В ГВФ второй пилот учится летать не в училище, а на пассажирах во время регулярных рейсов.Так что давайте не будем сравнивать, у кого круче пилоты. Человеческий фактор . он везде присутствует.
  5. Мирон 8 месяцев назад
    Жаль людей.
  6. Александр 8 месяцев назад
    Ну если ты визуально ни хера не видишь, зачем садиться? Опять русское авось.
    • Артём 8 месяцев назад
      Про "авось" читайте внимательно статью, там есть ответ на Ваш вопрос.
  7. Андрей 8 месяцев назад
    Ребят жалко.Мирное время и такие события за неделю
  8. Володя 8 месяцев назад
    Русское авось!! Правильно! Микрофонный и штурвальный!! Нарушений полно, как РП, так и экипажем. Боковые ориентиры заснежены, полоса покрыта снегом и возможно не видно места приземления. Командир не принял решение на уход на повторный или на запасной АС при достижение своего минимума. Поэтому перешел на визуальный контакт с Землей, а она замаскировалась снежным покрывалом. Осторожные командиры включают радиовысотомер малых высот и устанавливают высоту предупреждения. Высотомер начинает пищать и этим не удобен, так как самый ответственный момент при выполнении посадки. Командир экипажа не видел полосы и продолжал снижение возможно с запасом скорости. Что может оправдать командира экипажа, так это неисправность техники и принятия составом экипажа о посадке, сохранить самолет, а не катапультироваться. Помощь помощника РП при визуальном контакте 10 сек?! Летит по курсу, по глиссаде, но над торцом так же летит, а не планирует. Можно только открыть рот от ужаса!!! Решение "окончательное" о посадке принимает командир, но руководствуется холодной и здравой головой РП. Раньше РП были командиры летных подразделений, заменили штатными РП. Плохо или хорошо!??? Возможно в таких условиях необходимо включить огни приближения и обозначения ВПП, место приземления.
  9. Александр. 8 месяцев назад
    " Командир по-прежнему шел по глиссаде и думал, что полоса намного ниже." Скажите эксперты, а на таком самолёте радиовысотомер есть? Я удивлён, что самолёт абсолютно точно вышел на полосу, но при этом экипаж не представлял сколько осталось до земли. Гуглить РАДИОВЫСОТОМЕР РВ-5
    • Дэн 8 месяцев назад
      Даже на АН-2 он есть
  10. Николай. 8 месяцев назад
    Все что тут написано - будем считать верным, но кто мне объяснит, почему возник факел пламени через 2 секунды после развала корпуса, причем в верхней части? Там что топливные баки? Ведь пламя тут же охватило отвалившуюся часть с пилотами в кабине, и позже добавил остальной корпус. уже полыхающий как бензиновый примус в руках кота Бегемота?
    • Володя 8 месяцев назад
      Самолет переломился при работе двигателей, электросистемы и топливной системы. Топливо жидкость и по законам физики не сжимаема, инертна. Происходит распыление керосина через трубопроводы, кессонные баки в плоскостях крыла. Генераторы работают на двигателях и могут при КЗ выдать более 1200 ампер. Скорость самолета на посадке от 270 до 300км. час. Автомобиль на 100 км.час при столкновении с преградой воспламеняется от КЗ и разлива топлива. Можете представить что произошло, если бы не отделилась передняя часть самолета.
  11. Сергей 8 месяцев назад
    Мне вот не понятно. В Ту 22м3 есть шторки полностью закрывающие видимость из кабины. используются для тренировки приборного полета(и посадки!) по приборам. ни одного летчика к полетам не допустят, не пройди он обучения приборному полету. теперь вопрос-чем данные условия отличались от приборного полета? как работали привода на земле( дпрм,бпрм) и работали ли? насколько были исправны системы самолета( радиовысотомер,барометрический высотомер) . короче-журналюги ,как всегда не знают нихрена, в вопросе не разбираются,данных самописцев не имеют, мозгов, по видимому, то же. ждем результатов работы комиссии. с уважением. шайковка
    • Артём 8 месяцев назад
      Вот это правильные слова
  12. Петр 8 месяцев назад
    Статейка - полное гнилье, чушь собачья. Вопрос один - а где современные НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ?! Пи*дим о каком-то превосходстве над всем Миром и летаем хуже и с худшим оснащением, чем наши девчата "ночные ведьмы" в войну. Шойгу с путиным есть, не надо и врагов!
    • Юрий 8 месяцев назад
      И чего? Как мы летали и заходили по ОСП в сложняке в 80-Х, так и ребята сейчас летают. Гнильё- это твой пост, дилетант. Мастерство лётчика не должно зависеть от компьютера неа борту. А то, что так случилось, ну что ж- судьба - работа такая. Единственное, что смущает - это возраст и 2 класс командира. В моё время парни в 27 лет 1 класс имели и все допуска по максимуму, а командиром отряда со 2 классом стать было нереально.
      • Михаил 8 месяцев назад
        Юрий,да летайте как хотите,хоть как в 20-х и бомбите ,,по сапогу,,. Только тогда не надо людям головы дурить,что у нас всепогодная,суперсовременная боевая авиация-сплошь ,,убийцы авианосцев,,
        • Андрей 8 месяцев назад
          Вот именно такие летчики авианосцы и убьют...
    • Сергей 8 месяцев назад
      Молодец!!!
  13. Володя 8 месяцев назад
    Русский авось с микрофоном и штурвалом!
  14. Виктор 8 месяцев назад
    А уход на второй круг, не судьба была? это было бы грамотное исправление ошибки.
  15. СТИЧ 8 месяцев назад
    Михаил, Ваш комментарий - лучший! Видимо, в ГА иначе готовят специалистов, чем в ВКС... Однако на ВПП гражданских аэродромов какой световой ковер...! Особенно по III категории. У военных все иначе и скромнее. Поэтому и минимумы высокие
  16. Евгений 8 месяцев назад
    Оборудование военных аэродромов в разы хуже гражданских
  17. владимир 8 месяцев назад
    Библия -- Тогда Иисус сказал ему: «Верни свой меч на место, потому что все, кто возьмут меч, от меча и погибнут
    Мф26:52 Да , на полосу самолёт вышел точно , но вот с высотой конечно роковая ошибка , Возвращаюсь к Иисусу , так спокойнее
  18. Михаил 8 месяцев назад
    Юрий,да летайте вы как хотите,хоть как в 20-х и бомбите ,,по сапогу,,.Только тогда не надо головы дурить людям,что у нас ВСЕПОГОДНАЯ,суперсовременная боевая авиация-сплошь ,,убийцы авианосцев,,. И никто не обратил внимания,что на борту был СТАРШИЙ штурман авиаполка! Инструктор,подполковник! Земля ему пухом,жаль офицера,но со служебными обязанностями не справился.
  19. Игорь 8 месяцев назад
    по ходу видео они подходили свысока..а потом уже сыпались на углах..рано убрали обороты..выравнивать уже нечем...для 2-го класса (летающего) такая погода не самая большая проблема..явно скорее - давно утраченные навыки в реальном min плюс треп старшего по СПУ
  20. Илья 8 месяцев назад
    У меня подозрение, что в экипаже не было должного взаимодействия и взаимоконтроля. Упустили все возможности исправить ошибки и благополучно закончить полет. Понятие экипаж в современной ГА вообще отсутствует (не модно)
  21. володя 8 месяцев назад
    Интеллигентное лицемерие при сообщении результатов аварий с гибелью людей приводят многих читателей к ложным выводам. Ложь всегда не имеет логики.
  22. Скай 8 месяцев назад
    Какой бред написан..... Откуда он взял этот минимум 300 на 3 ???? Минимум ПВП для АН 2 150 на 2 км... У меня минимум ПВП 200 на 3.. А тут лайнер заходящий по системе..
    Для примера в ГА по СП минимум 50 на 700 у як 40 или Ан 24, у тушек 60 на 800 ...в автомате
    Что за бред про какие то крики с КДп??? Есть такое понятие как ВПР при достижении которой КВС не установив контакта с землей сам должен уйти на 2 круг
    Это азбука!!!
  23. Иван 8 месяцев назад
    Мой взгляд дилетанта. Извините за непрофессионализм. Но меня удивило, что при ударе о землю, не стойки шасси подломились, переломился корпус. Такое ощущение, что там было уже что то не так.
    • Алекс 835023 8 месяцев назад
      В глиссаду вошел только к ДПРМ а к БПРМ доворачивал с креном 23. Перед ВПП рано и резко убрал РУДы на МГ. Провалился рулей (СТАБИЛИЗАТОРА) уже не хватило. Ударился с перегрузкой 8 и переломился по 33 шпангоуту а он выдерживает только 5,5 . А если подробнее еше много сопутствующих факторов. Виноватых много.
      • Михаил 8 месяцев назад
        Алекс,поделись. Откуда знаешь,что вошел в глиссаду только к дальнему. Видел запись с ПРЛ?
        • Алекс 8 месяцев назад
          Из первоисточников. Не хотел участвовать в обсуждении, но столько диванных экспертов вынудили это сделать. Предлагаю закончить обсуждение и отдать дань скорби погибшим за последнее время. И выразить соболезнование родным и близким, им сейчас тяжелее всего.
          • Михаил 8 месяцев назад
            Согласен. Но статейка называется,,Пора заканчивать пляску на костях,,. И сам же автор своей безграмотной(с авиационной точки зрения) писаниной эту пляску продолжает, принижая и память о ребятах, и унижая профессию. Как тут не ввязаться!
          • Виктор 8 месяцев назад
            Спасибо тебе Алекс! Видимо виновных очень много. Я инженер, на этом аэродроме 20 лет служил. И нам не стоит полимизировать - ребят не вернёшь, но разобраться нужно будет до тонкостей и выводы внести во все Инструкции и Наставления. Родным и близким держаться!
  24. Алекс 835023 8 месяцев назад
    Резко и рано убрал обороты. Упал с перегрузкой 8,8 а предельная 5,5. Рулей не хватили и было уже поздно.
  25. Михаил 8 месяцев назад
    А почему не возник вопрос о том, КТО СНИМАЕТ АВАРИЮ? Ответ на этот вопрос снимет все остальные вопросы. Снимали абсолютно посторонние люди, в том смысле, что не служащие части. А вот КТО?
    • Вася 8 месяцев назад
      О, какая прекрасная версия, во всем виноват человек, снимающий посадку самолетов. Откуда такие чудики как Михаил берутся?
  26. Олег 8 месяцев назад
    На эти самолеты летчиков готовило Оренбургское ВВАУЛ в 1993 его закрыли.
  27. Слава 8 месяцев назад

    А, что, теперь на самолёты не ставятся приборы слепой посадки?
  28. Недоумок 8 месяцев назад
    С какой дистанции снимал оператор? Самолет-то огромный, а на видео он или масенькая модель садится, или расстояние очень большое. И потом, это нормально, когда самолет разваливается, а шум двигателей не прерывается даже. И последнее. Оператор ждал посадки экипажа именно с Громовым (даже его фамилию озвучивает). Если это служащий авиачасти и поставлен на условленную точку снимать все посадки - это одно, и видео никак не могло попасть в сеть, т.е. засекречено по полного выяснения причин. А если это свободный блогер, то какого хера он делал на аэродроме, да еще в такую погоду, да в такой удобной точке съемки и откуда ему, черт побери, знать имя командира? Короче, ребята, не постанова ли это?
    • Вася 8 месяцев назад
      Похоже люди из середины 20-го века впервые зашли в интернет: "никак не могло попасть в сеть", "откуда знать имя командира"... РУКАЛИЦО
    • Михаил 8 месяцев назад
      Очень правильные вопросы! Но это не постанова. Это всё правда. В моём понимании, это работа Сил Специальных Операций (ССО) недружественной нам страны. Знают какой борт идёт, знают командира (Гурьев) снимают очень хладнокровно, зная что будет авария. Один спрашивает другого, надо ли подходить ближе и снимать дальше, а потом докладывают по телефону(?): ДА, РАЗБИЛСЯ. По русски говорят специально, таким образом передают НАМ привет, а кому-то и послание. Кто надо, уже поняли.
      • Миха 8 месяцев назад
        Миш,а ты не заметил там израильский истребитель,который прикрывался нашим ТУ и все это организовал?
  29. Эксперт Эксперт 8 месяцев назад
    Это всё постановочное видео. Ну разве вы не видите что это модель беспилотник, точная копия Ту-22М3 в масштабе метра три-четыре длинной. При касании шасси и надломе и разрыва фюзеляжа на две части, обломки (эти две части) пролетели как раз метров 30-40 и сразу остановились при массе модели 300-500 кг. Если бы это был настоящий ТУшка, то он пролетел бы метров 700 или 900, т.к. трения о снежную поверхность минимальная, чем о землю. На видео никакого пожара от розлива горючки в районе ВПП не видно, а маленький костерок. Вывод это видео постановочное - фейковое ...
    • Михаил 8 месяцев назад
      Это не постановочное видео! Иначе уже бы на всех углах кричали, что это фейк.
  30. шлагбаум 8 месяцев назад
    Не слепой да увидит: вертикальная скорость Ту-22 перед и над торцом ВПП превышена запредельно ( около 10 м/с субьективно по видео). Результат "поиска земли" с уменьшением газа и отдачи штурвала от себя и запоздалыми действиями командира Ту-22 по добавлению режима двигателям +просадка ВС при взятии штурвала на себя (аэродинамика. Лигум.) . Отсутствие или "малоэффективность" РВ-5 на малых высотах ---бред дилетантов или 2-ников . РВ-5 устанавливался еще на Ил-18 (читай Ил-38) на Ту104(читай ту-16) . Кремалерой "Н" ставишь высоту ВПР (хоть 10-15 м...) и при этом значении загорается табло "Н" перед Командиром и правым летчиком. Дал газ и уход на 2 круг...Только если Илюхе и 15 м --ОК при грамотном КК(плавали -знаю)... то для Ту-22 думаю не менее 30м (для Ту-134и154 точно). Здесь явно на 30м не видел торца ..но "приказ " с земли думаю сыграл роль роковую роль. Жаль мужиков .Земля пухом ... А видео послужит уроком ...как не надо нарушать минимум и слушать КК "боевые приказы" с земли или сзади (справа) в кабине ..( польский Ту154 в Смоленске 1:1 случай "искал землю" по приказу..).Ну и больше ..намного больше должны летать "вояки" ---тогда будет кому "валить" супостата ...
  31. Альфред 8 месяцев назад
    Служил в пос. Пинозеро,рядом закрыли аэродром Африканда,он мог и тяжелые самолеты принимать
  32. Сергей 8 месяцев назад
    У командира КК по достоверной (для меня!) общий налет 480 часов! И это для ДА! Вы что охренели. Раньше (70-80 годы) летчик из училища выпускался с налетом под 300 часов. Какой заряд, какая "горбатая" полоса"...Чушь. Экипаж просто не был готов к полету. Все летные наставления (инструкция экипажу, ОПП, НПП и пр.) были ГРУБО НАРУШЕНЫ экипажем и РП! А по моему мнению, это все последствия Сердюуковской реформы. Гад разогнал все летные училища. Вспомним последствия хрущевской реформы...сколько крови авиационной пролилось пока восстановились. Жесть! В военной авиации сегодня страшный дефицит летного состава и кровушки еще хлебать и хлебать. Да, еще хотелось бы сказать по поводу "экспертов": позавчера читал бред который выложил кор. КП (скорее всего Баранец В.Н.), что посадку снимал тайком кто-то на мобильник. Для сведения экспертов": все посадки с 70-х годов снимаются на ТВ камеру, которые потом разбирают с летным составом. А о том. что этот "физик" (эксперт с налетом, аж в 1000 часов) говорит, о смещении ЦТ самолета при посадке и о разнице в скоростях передней и задней частей самолета в момент приземления вообще-то бред! Да вообще, весь бред журналистов по этому поводу передать сложно...А погибшим царствия небесного. Семьям и родным - сочувствия и держаться, чтобы постараться пережить это горе...
    • шлагбаум 8 месяцев назад
      Полностью согласен ...Только один вопрос : командир был Майор ВС РФ( при таком общем налете) . Как с таким налетом и еще минимумом 300 на 3000 (если не врут) соваться ниже 50м ? Приказ ...чей? В "зиндан" !!! Но своя голова и глаза зачем?
    • Михаил 8 месяцев назад
      Все посадки снимают вручную, или камера стационарная? И кто это дал приказ выложить видео в ЮТУБе?. Сервер которого находится в США. Очевидцы рассказывали в сетях, что к самолёту бежали и ехали все, кто только мог, чтобы спасти экипаж. А тут у оператора руки не дрогнули при виде гибели сослуживцев, ещё спрашивает: МНЕ ИДТИ, СНИМАТЬ. Сколько бы возгласов и матов вырвалось у простых свидетелей гибели сослуживцев?
  33. Павел Ш. 8 месяцев назад
    Снежный заряд был, а не туман и весь Оленегорск этот заряд видел и на себе почувствовал. При этом ударил стеной, при относительно чистом небе. Есть такая особенность в наших краях. В 2018 14 июня в Ревде снег выпал в 30 см за какой-то час.
  34. Евгений 8 месяцев назад
    Сам бывший лётчик. До Заключения Комиссии не могу ничего комментировать. Скорблю по погибшим ребятам и очень сочувствую родным и близким. Но убеждён: это катастрофа не только этого ВС, она всего лишь одна из многих, и все они - яркие примеры КАТАСТРОФЫ ВСЕЙ РОССИЙСКОЙ АВИАЦИИ...
  35. Фадей 8 месяцев назад
    Прав Евгений.
  36. Александр 8 месяцев назад
    Погибшим царствия небесного. Семьям и родным - сочувствия и держаться, чтобы постараться пережить это горе...
    Светлая память.
  37. 12345 8 месяцев назад
    С 1-35 на фоне черного дыма много снежинок... Ваш эксперт до конца даже не досмотрел наверное...
  38. Анатолий 8 месяцев назад
    Анализ то грамотный вот только никто не обратил внимание на то что за несколько секунд до касания пилот пытается добавить обороты но двигатели туго набирают, то есть пилоты поняли что полоса ближе чем планировалось но не успели. Интересно что с альтиметром произошло, ведь пилот который неоднократно приземлялся на один и тот же аэродром знал наизусть на какой высоте полоса. а на счет тумана (фигня полная) это снегопад и не что иное. видимо человек который писал этот комментарий думал что снегопад это когда хлопья снега медленно кружат.