«КАМАЗ-мастер» сделал дубль на перуанском «Дакаре»

18 января 2019
Спорт

«Золотой бедуин» ралли-рейда «Дакар-2019» едет в Татарстан, победителем в классе грузовиков стал экипаж «КАМАЗ-мастер»: Эдуард Николаев, Евгений Яковлев и Владимир Рыбаков. «Серебро» тоже у челнинской команды – Дмитрий Сотников, Дмитрий Никитин и Ильнур Мустафин привели свой грузовик на второе место. Пилот уступил товарищу по команде 25 минут. Сегодня в Перу завершился финальный этап «Дакара-2019». Кроме триумфа безоговорочной победы он принес российским пилотам немало других эмоций. «Казанский репортер» пристально следил за гонкой.

На финальном отрезке гонки пилотам предстояло пройти всего 112 километров. Спецучасток который уже не имел решающего значения, все ключевые отрывы были заработаны на предыдущих заездах. Пилотам «КАМАЗ-мастер» важно было аккуратно провести эту дистанцию – не сломаться и не застрять, чтобы не растерять имеющееся преимущество.

На старт 10 этапа пилоты «КАМАЗ-мастер» вышли с впечатляющим отрывом. От ближайшего преследователя, занимающего третью строчку Жерара де Роя на Iveco у Эдуарда Николаева был запас в полтора часа, от Дмитрия Сотникова час. Дальше и вовсе пропасть: аргентинец Виллагра проигрывал больше 5 часов.

Жерару де Рою оставалось лишь надеяться на чудо, вернее поломку или остановку обоих КамАЗов в песках. Отыграть у российских пилотов полтора часа за 112 километров в нормальных условиях нереально. Камазовцам же достаточно было просто спокойно довести машину до финиша. Что они и сделали.

На финальном этапе обошлось без лихачества со стороны российских пилотов. КамАЗы ехали быстро, но аккуратно. Лидер взял средний для себя темп и к финишу приехал с шестым временем уступив Жерару де Рою всего ничего – полминуты. Тот был на одну строчку выше, хотя это уже не имело ни малейшего значения. Да и сама победа на этом спецучастке имела скорее символическое значение. Она досталась еще одному голландцу на Iveco Тону ван Генугтену.

Сотников на этапе был третьим, что тоже мало повлияло на классификацию. В целом, 10 этап был больше похож на победное гарцевание, нежели на полный интриг и непредсказуемости бой со временем. Первая шестерка пилотов осталась на тех же позициях, что и вчера.

  1. 500 Эдуард Николаев KAMAZ-MASTER
  2. 514 Дмитрий Сотников KAMAZ-MASTER +00:25:36
  3. 503 Жерар де Рой PETRONAS TEAM DE ROOY IVECO +01:34:44
  4. 505 Федерико Виллагра PETRONAS TEAM DE ROOY IVECO +05:49:08
  5. 507 Алес Лопрайс INSTAFOREX LOPRAIS TEAM +05:59:51
  6. 501 Сергей Вязович MAZ-SPORTAUTO +06:39:29
  7. 509 Тон ван Генугтен PETRONAS TEAM DE ROOY IVECO +09:15:26
  8. 519 Александр Василевский MAZ-SPORTAUTO +10:17:01
  9. 510 Терухито Суговара HINO TEAM SUGAWARA +11:22:09
  10. 513 Маурик ван ден Хёвел PETRONAS TEAM DE ROOY IVECO + 11:54:15

Еще два экипажа команды из Набережных Челнов из борьбы выбыли. На середине гонки, после пятого этапа сломался двигатель на грузовике Айрата Мардеева, а днем ранее дирекция ралли-рейда дисквалифицировала Андрея Каргинова за то, что пилот наехал на зрителя. Толпа болельщиков стояла в неположенном месте на гоночной траектории, при приближении грузовика люди бросились врассыпную, однако 60-летний мужчина споткнулся и упал. Пилот не заметил его и проехал задними колесами. Мужчину с переломом бедра госпитализировали в местную больницу. Пилот узнал о происшествии только после финиша и вместе с руководителем команды Владимиром Чагиным навестил пострадавшего.

Запомнится «Дакар-2019» не только триумфом челнинской команды, но и странностями судейства. Результаты то и дело пересчитывали, демонстрируя порой, просто необъяснимые передвижения пилотов по зачетной таблице. В частности, так и непонятно, откуда возник получасовой разрыв между пилотами «КАМАЗ-мастер» после вчерашнего заезда. По всем расчетам Сотников и Николаев должны были идти бампер в бампер, и сегодняшняя расстановка могла быть иной… Но, объяснение этому, видимо, страшная тайна и дирекция «Дакара» решила ей не делиться.

Как бы то ни было, за эти 10 дней пилоты прошли 5 600 километров, из которых почти 3000 сложнейшие спецучастки, и Николаев сделал это быстрее всех – за 41 час 1 минуту и 35 секунд. Большая часть грузовиков и вовсе сошла с дистанции. Из 41 экипажа до финиша добрались лишь 14.

Чемпионом «Дакара» Николаев становится в третий раз подряд. Всего же на счету российского пилота теперь 4 титула: за 2013, 2017, 2018 и 2019 годы. Еще один «бедуин» у Николаева за «Дакар» 2010 года, тогда он был механиком в составе экипажа Владимира Чагина, победившего в ралли-рейде.

Президент республики уже поздравил пилотов с победой, скоро команда возвращается на Родину. 21 января гонщики привезут заокеанского бедуина в Набережные Челны. Уже в 16-й раз.

РОССИЯНЕ НА «ДАКАР-2019»

В историю автоспорта навсегда вписала себя мотогонщица Анастасия Нифонтова. Россиянка стала первой женщиной, прошедшей «Дакар» в самом суровом классе Original by Motul где запрещена любая помощь извне. Если у остальных пилотов гонка заканчивается на финише, после чего они передают машину в руки механиков, то в Original by Motul пилоты сами обслуживают свою технику. На трассе Нифонтова провела 62 часа, сколько времени потребовалось на ежедневный ремонт и замену комплектующих (которые гонщики возят с собой со старта) – одному богу известно. В экстрасложном зачете она стала девятой.

В двухколесном классе сегодня Нифонтова приехала 63-й, что переместило ее на 62-ю строчку общего зачета среди всех участвовавших мотоциклистов. Победил здесь Тоби Прайс на KTM из Австралии.

Среди багги единственным российским пилотом, добравшимся до финиша, стал чемпион прошлого «Дакара» Сергей Карякин. В 2018-м он взял бедуина в классе квадроциклов, и повторить успех в другой категории пока не удалось. Поначалу все складывалось успешно, после четвертого этапа россиянин возглавил зачет, но на следующем перевернулся на трассе и поломал машину. Ралли-рейд Карякин и его второй пилот Антон Власюк завершили на 10 месте. Второй год подряд победу здесь празднует чилиец Рейнальдо Варела.

В автомобильном зачете равных не было катарскому пилоту Аль-Аттия. Российско-украинский экипаж Дениса Кротова и Дмитрия Цыро на Mini на протяжении всего ралли-рейда ехали ровно, без особых взлетов и падений. Для обоих гонщиков это первый «Дакара» и экипаж стал лучшим среди дебютантов. Они завершил гонку на 15 строчке общего зачета, что для частной команды является существенным достижением. Позади четыре десятка экипажей. И это только те, кто смог добраться до финиша этого изнуряющего ралли-рейда.


Антон Райхштат.

Новости от партнеров
Материалы по теме
Неудержимый Николаев, смена лидера и чудеса математики: «Дакар–2019» на пороге финиша
12:01, 1 января
Спорт
​На «​Дакаре-2019»​ новый лидер. Пилоты «​КАМАЗ-мастер»​ поменялись местами
02:01, 1 января
Спорт
«Дакар-2018»: бедуин из Латинской Америки едет в Татарстан
08:01, 1 января
Спорт
После 7518 километров КамАЗ Николаева отделяет от преследователя 1 секунда
03:01, 1 января
Спорт

Комментарии