Неудержимый Николаев, смена лидера и чудеса математики: «Дакар–2019» на пороге финиша

17 января 2019
Спорт

Предпоследний заезд ралли-рейда вполне можно назвать решающим и пилоты из Татарстана сделали на нем главное: упрочили свое лидерство перед финальным марш-броском. До «золотого бедуина», поселившегося нынче в песках Перу, остается всего 112 «быстрых» километров. «Казанский репортер» внимательно следит за латиноамериканскими автомобильными страстями, не забывая рассказывать и о судьбе «остальных» россиян.

Экипаж Эдуарда Николаева продемонстрировал сегодня безошибочный пилотаж. С самого старта пилот «КАМАЗ-мастера» захватил лидерство и на всех отрезках 311–километрового спецучастка был быстрейшим. Дистанцию в окрестностях города Писко действующий чемпион прошел за 4 часа 19 минут и 37 секунд.

Второе время показал белорусский гонщик Сергей Вязович (+14' 03'' ), его МАЗ вклинился между двумя КамАЗами: третье место у чуть отставшего Дмитрия Сотникова (+27' 43''). Группу лидеров замыкают Алес Лопрайс (+28' 30'') и Жерар де Рой (+31' 07''). Каждый из них, чуть поднажми, мог оказаться на третьей позиции этапа.

Впрочем, к концу ралли-рейда важно не столько место в классификации на этапе, сколько отрывы от ближайших соперников. В этом смысле для челнинских пилотов принципиальным противостоянием является борьба с голландцем Жераром де Роем. Пилот Iveco стремительно приближался к россиянам, и, казалось, вот-вот нагонит. Успехи голландца особенно были заметны на фоне проблем «КАМАЗ–мастера». Девятый этап будто вернул Эдуарда Николаева образца начала гонки, когда челнинец был просто неудержим. Сегодня он не только обеспечил себе комфортный задел перед финальным заездом, но и опередил товарища по команде. Дмитрий Сотников показал третье время, уступив КамАЗу под номером 500 почти полчаса.

И тут снова проявились чудеса математики дирекции гонки. В общем зачете перед стартом этапа Сотников был на первом месте, опережая Николаева на 26 минут и 49 секунд. Сегодня он проиграл 27 минут и 43 секунды. Логично было бы предположить, что после сегодняшней гонки двух пилотов разделит минута. Однако, в общем зачете между товарищами по команде выросла почти получасовая пропасть. Объяснения этому пока не нашлось.

Фото: пресс-служба команды «КАМАЗ-мастер»

Как бы то ни было, завтра на последний заезд «Дакара–2019» россияне отправятся с комфортным преимуществом. Николаев опережает Жерара де Роя на полтора часа, Сотников на час. Пилотам предстоит проехать от города Писко до перуанской столицы Лимы. Спецучасток последнего этапа составляет всего 112 километров.

  1. 500 Эдуард Николаев KAMAZ-MASTER
  2. 514 Дмитрий Сотников KAMAZ-MASTER +00:28:35
  3. 503 Жерар де Рой PETRONAS TEAM DE ROOY IVECO +01:35:10
  4. 505 Федерико Виллагра PETRONAS TEAM DE ROOY IVECO +05:47:44
  5. 507 Алес Лопрайс INSTAFOREX LOPRAIS TEAM +06:05:02
  6. 501 Сергей Вязович MAZ-SPORTAUTO +06:19:14
  7. 519 Александр Василевский MAZ-SPORTAUTO +10:23:39
  8. 510 Терухито Суговара HINO TEAM SUGAWARA +11:12:02
  9. 513 Маурик ван ден Хёвел PETRONAS TEAM DE ROOY IVECO + 11:56:32'
  10. 511 Алексей Вишневский MAZ-SPORTAUTO + 24:14:10

РОССИЯНЕ НА «ДАКАР-2019»

Кроме команды «КАМАЗ-мастер» в «Дакаре» осталось всего три российских экипажа. По одному в классе мотоциклов, багги и автомобилей. Никто из них уже не претендует на победу, впрочем, в некоторых ситуациях уже сам финиш в ралли-рейде можно считать значительным достижением.

Именно так обстоят дела в случае с Анастасией Нифонтовой - единственной женщиной, выступающей в классе Malle, пилоты сражаются один на один с гоночной стихией и где запрещена любая помощь извне. Российская мотогонщица едет в своем темпе. Сегодня она показала лучшее для себя достижение, на финише Нифонтова была 63-й, в трех часах от победителя. В общем зачете двухколесного класса она на 65-й строчке. Правда сама она, наверняка, ориентируется на зачет Malle. Там мотоциклистка десятая.

Фото: Antonin Vincen/dakar.com

Сергей Карякин на багги здорово начал гонку, на первой контрольной точке он показал второе время, однако дальше столкнулся с проблемами. Уже на втором чекпойнте он был 15-м, а дальше и вовсе выпал из классификации. Возможно, серьезная авария, когда машина российского пилота перевернулась, не прошла бесследно. Пилот потерял около двух с половиной часов, после чего снова вернулся в темп лидеров. На финише он был 19-м, в трех часах отставания.

В классе автомобилей российско-украинский экипаж Дениса Кротова на Mini занял 11 место, уступив победителю этапа 46 минут. Перед последним этапом ралли-рейда Кротов 15-й в общем зачете из сотни автомобилей, стартовавших в ралли-рейде. Это довольно впечатляющее достижение для частной команды, соревнующейся с грандами автопрома и легендами «Дакара».


Антон Райхштат.

Комментарии

  1. МИХАИЛ 10 месяцев назад
    ТАК ДЕРЖАТЬ РЕБЯТА. ВПЕРЕД