​На «​Дакаре-2019»​ новый лидер. Пилоты «​КАМАЗ-мастер»​ поменялись местами

16 января 2019
Спорт

Невероятным выдался восьмой этап ралли-рейда «Дакар-2019» для российской команды «КАМАЗ-мастер». Один экипаж застрял в песках и чуть было не растерял все преимущество, другой вырвался вперед и победил, заставив при этом переживать болельщиков.

Еще до начала гонки понервничать пришлось руководителю команды Владимиру Чагину. Дело в том, что двум оставшимся в строю экипажам пришлось стартовать в разных группах. Это лишало возможности использовать командную тактику, когда пилоты на трассе помогают друг другу. На предыдущем этапе организаторы тоже разделили российских пилотов, выпустив первым Дмитрия Сотникова, который вынужден был ждать 15 минут Эдуарда Николаева, повинуясь поручениям команды. В этот раз КамАз под номером 500 стартовал на два с половиной часа раньше, и о взаимопомощи по ходу гонки можно было забыть.

Фактически все грузовики разделились на две группы. Сначала на трассу вышли занявшие на седьмом этапе с первого по пятое места, затем все остальные.

Самым принципиальным, если не единственным, реальным соперником челнинских пилотов сейчас является Жерар де Рой. Он во второй половине ралли-рейда существенно взвинтил темп, КамАзы же напротив, преследовали неудачи: дисквалификация Андрея Каргинова, поломки и проблемы на трассе. Преимущество над ближайшим преследователем «КАМАЗ-мастера» к середине гонки составляло около двух часов, но в последние дни оно стремительно таяло.

Сегодня голландец на Iveco с самого начала взвинтил темп, захватив лидерство. Николаев же завяз в перуанских песках и остановился на 132 километре спецучастка. Казалось, это катастрофа. Минуты таяли одна за другой, пока спустя час грузовик не выбрался из ловушки и не бросился нагонять упущенное время.

Куда серьезней проблемы возникли у еще одного голландца на Iveco. Маурик ван ден Хёвел некоторое время лидировал на дистанции, но перевернулся. На этом он потерял 5 часов.

Все шло к победе Жерара де Роя, но ближе к финишу тот тоже завяз в песке. Помог ему белорусский экипаж Сергея Вязовича, который и стал быстрейшим среди первой группы. Пилот МАЗа завершил спецучасток за 5 часов, 1 минуту и 19 секунд,что позволило виртуально занять место победителя. Это было бы под силу Николаеву, который после освобождения из песчаного плена стал самым быстрым на трассе. К финишу россиянин уже отыграл полчаса от потерянного часа. В итоге камазовский гонщик проиграл МАЗу Вязовича 36 минут.

Вряд ли кто-то всерьез надеялся, что время Сергея Вязовича удастся превзойти, но тут свое слово должна была сказать вторая группа пилотов, которая стартовала спустя два с половиной часа.

В ней оказался еще один экипаж «КАМАЗ-мастер» Дмитрия Сотникова и здесь сложилась совершенно неясная ситуация. Россиянин на первых трех контрольных точках уступал лидеру около 10 минут. Далее трекинг показывал прочерк напротив отметки WP4, после чего пилот «КАМАЗ–мастер» уже лидировал с существенным отрывом. В итоге, на финише челнинский экипаж был классифицирован первым с отрывом в 23 минуты.

Вариантов объяснения такого положения вещей было два: либо гонщик не взял четвертую точку, либо произошел сбой, а на остальных отрезках трассы Сотников показал просто феноменальный темп. Вскоре команда сообщила, что экипаж отметился на всех контрольных точках, а на официальном сайте вышла новость:

«Дмитрий Сотников разгромил соперников в Писко, финишировав более чем на 23 минуты раньше Сергея Вязовича. Что еще более важно, он завершил этап почти на час раньше своего товарища по команде Эдуарда Николаева и вышел вперед в общем зачете», – говорится на сайте «Дакара».

Сейчас именно Сотников возглавляет общий зачет грузовиков. Николаев второй. Интересно, теперь Владимир Чагин снимет с лидера зачета функции быстрой технички?

  1. 514 Дмитрий Сотников KAMAZ-MASTER 35 ч 01' 35''
  2. 500 Эдуард Николаев KAMAZ-MASTER 35 ч 28' 24'' (+ 00 ч 26' 49'')
  3. 503 Жерар де Рой PETRONAS TEAM DE ROOY IVECO 36 ч 09' 18'' (+ 01 ч 07' 43'')
  4. 505 Федерико Виллагра PETRONAS TEAM DE ROOY IVECO 39 ч 11' 02'' (+ 04 ч 09' 27'') + штраф 15 минут
  5. 509 Тон ван Генугтен PETRONAS TEAM DE ROOY IVECO 40 ч 11' 10'' (+ 05 ч 09' 35'') + штраф 1 час 20 минут
  6. 507 Алес Лопрайс INSTAFOREX LOPRAIS TEAM 40 ч 47' 18'' (+ 05 ч 45' 44'')
  7. 501 Сергей Вязович MAZ-SPORTAUTO 41 ч 10' 26'' (+ 06 ч 08' 51'') + штраф 1 час 2 минуты
  8. 510 Терухито Суговара HINO TEAM SUGAWARA 43 ч 53' 58'' (+ 08 ч 52' 23'') + штраф 1 час 15 минут
  9. 519 Александр Василевский MAZ-SPORTAUTO 44 ч 32' 21'' (+ 09 ч 30' 46') + штраф 2 час 22 минуты 25 секунд
  10. 513 Маурик ван ден Хёвел PETRONAS TEAM DE ROOY IVECO 46 ч 08' 50'' (+ 11 ч 07' 15'') + штраф 1 час


РОССИЯНЕ НА «ДАКАР-2019»

Российско-украинский экипаж Дениса Кротова на Mini завершил восьмой этап на 16 месте, отстав от победителя заезда, Себастьяна Лёба чуть больше чем на час. В общем зачете автомобилей Кротов 17-й с отставанием уже более 9 часов и часом штрафа.

После вчерашнего кульбита Сергей Карякин смог восстановить свой багги и сегодня демонстрирует неплохой темп, хотя чиниться все же пришлось. На спецучастке он 12-й, в общем зачете мотовездеходов десятый.

Мотоциклистка Анастасия Нифонтова демонстрирует сегодня привычный темп и результат – 74 место на этапе выводит ее на 67-ю строчку в общем зачете и на десятое в суровом классе «Malle», где запрещена любая помощь извне. Анастасия первая и единственная женщина, выступающая в этом классе. А вот второй россиянин в двухколестом классе, дебютант «Дакара» Дмитрий Агошков, похоже столкнулся с серьезными проблемами. Его результаты застыли на второй контрольной точке, где он проигрывал уже почти 4 часа. Судя по всему, мотогонщик из Тольятти не сможет закончить ралли-рейд.


Антон Райхштат.

Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!