Скорую просят пустить на автобусную полосу. Ежемесячно медики получают до 1 тыс. штрафов

12 декабря 2018
Общество

Активисты Общероссийского народного фронта в Татарстане обратились к властям с просьбой разрешить машинам скорой помощи ездить по автобусной полосе. По данным ОНФ, каждый месяц спецмашины получают порядка 1 тысячи штрафов. С одной стороны, их можно опротестовать в ГИБДД, с другой – это требует дополнительного времени и затрат. В условиях, когда укомплектованность бригадами скорой помощи в республике составляет 60 процентов, стоит подумать об отказе от лишних «телодвижений», говорят в ОНФ, призывая помочь медикам стать оперативнее.

Ясно, что скорость – один из главных критериев оказания качественной медицинской помощи, продолжают инициаторы поправки. Татарстанские водители машин скорой помощи прямо говорят, что не понимают сути запрета проезда по автобусной полосе – «почему по выделенной полосе имеет право ездить общественный транспорт и такси, но не могут ездить медицинские бригады?» С включенными спецсигналом и проблесковыми маяками двигаться можно как угодно, однако в службе настаивают: сигналы включают только в критических ситуациях, а хотелось бы полного решения вопроса.

«Медики ведут речь именно о праве ездить по традиционно более разгруженным «автобусным» полосам для увеличения охвата пациентов и уменьшения времени ожидания оказания медпомощи, - говорят представители ОНФ, добавляя. - Особенно это востребовано во время пиковых временных периодов, когда количество вызовов становится значительно больше».

Цифры

В качестве обоснования представители Общероссийского народного фронта приводят статистику выездов медиков. Так, в 2017 году скорая приезжала к пациентам 364 тысячи 993 раз. В первые 10 месяцев 2018 года – 296 тысяч 105 раз. Средняя нагрузка на станцию скорой помощи составила порядка 1000 выездов в сутки.

«При этом за 2017 году количество штрафов, выписанных на машины скорой помощи, составило 12 тысяч 335 случаев, за 10 месяцев 2018 года – 9 тысяч 557 случаев, - продолжают в ОНФ. - В среднем выходит порядка 1000 штрафов в месяц. В это число входят и штрафы за выезд на выделенную полосу».


Депутат Госдумы, член штаба ОНФ в Татарстане Равиль Хуснуллин считает, что инициатива фронта вполне может получить одобрение, поскольку подобные решения принимают именно на региональном уровне. Решение не потребует ни дополнительной инфраструктуры, ни финансовых расходов. В то же время, польза очевидна, добавляет депутат. Инициативу внесут в перечень общественных предложений отделения ОНФ для руководства Татарстана.

А что еще?

Координатор ОНФ по работе со СМИ Альбина Загидуллина в беседе с «Казанским репортером» пояснила, инициатива вместе с другими предложениями татарстанского отделения фронта будет обсуждаться в январе – феврале 2019 года. Пока же формируется блок предложений от нашего региона. Татарстан надеется улучшить работу системы самых разных направлений, например, есть предложение по разработке регламента реализации отдельных прав инвалидов – в части получения земельных участков и социального жилья. Сложилась ситуация, когда права есть, а с их реализацией возникают проблемы. Поступят предложения по безопасности дорожного движения, доступной среде, экологии и другим направлениям.

«Инициативы сначала формируются на региональном уровне, затем их направляют для обсуждения на федеральный уровень. Дальнейший путь предложений мы можем отследить во внутренней системе электронного документооборота, и часто татарстанские инициативы находят отклик. Надеемся, что и в этот раз получится улучшить ситуацию», - сказала Альбина Загидуллина.

Новости от партнеров

Комментарии