Минздрав Татарстана посмертно поставил инвалидность программисту из Иннополиса

05 декабря 2018
Происшествия

В Иннополисе будет открыт филиал станции скорой помощи. В Верхнеуслонской центральной районной больнице проводится проверка. Министр здравоохранения РТ Марат Садыков приехал в медицинский центр инновационного города, чтобы лично заявить о диагнозе одного из программистов. Все это «хвосты» трагедии, произошедшей в Иннополисе 1 декабря – после нескольких часов острых болей погиб 35-летний программист Денис Хлякин. Его супруга – Светлана, уверена: шансы выжить у Дениса были бы значительно выше, будь в городе собственная экстренная помощь.

Вечером пятницы Денис Хлякин позвонил жене и сказал, что немного задержится на работе. Плохо себя чувствует. Позже выяснилось, что в университет к нему уже приезжала бригада скорой помощи. Денис упал в обморок, после начались судороги. Врачи из Верхнего Услона поставили укол кофеина и, убедившись, что мужчине стало легче, поехали по другим вызовам. Когда у Дениса начались боли в области кишечника, скорая его госпитализировала. Жена умоляла сразу везти в Казань, однако по правилам должны были доставить в Верхнеуслонскую ЦРБ.

«Вечером нас повезли в больницу Верхнего Услона, при том, что диагноза предварительного не было, а состояние было тяжелым, - говорит Светлана. - Никакими уговорами не удалось поехать сразу в Казань. А платная скорая категорически отказывается выезжать после 8 вечера за пределы Казани. Так что лежачий больной обречен поехать сначала в Услон».

«Хирург стал обвинять нас в том, что мы лжем и что-то не договариваем»

Светлана считает, что больница Верхнего Услона «не предназначена для оказания помощи сложным и экстренным больным».

«О квалификации хирурга я могу долго рассказывать. Коротко опишу в двух фразах. Первое – «а зачем вам аппарат УЗИ, что вы хотите там увидеть?» При том, что приехали мы с нетипичной болью в животе, в тяжелом состоянии. К слову, аппарата УЗИ у них нет (в министерстве заверили, что аппарат есть, однако ночью исследование сделать было некому – ред.) Второе - по результатам анализа крови были сильно повышены лейкоциты. Хирург стал обвинять нас в том, что мы лжем и что-то не договариваем, что если живот заболел только вечером, то не могут быть настолько повышены лейкоциты».

Дениса предложили оставить в больнице на выходные, а если не справятся сами, перевезти в Казань – в понедельник. Светлана уговорила везти мужа в столицу сейчас же – им выделили машину скорой помощи, а другому пациенту, как узнала позже женщина, отказали в вызове. По ее словам, в Верхнем Услоне работает только одна бригада. А пока она занята, других пациентов консультируют по телефону.

«В Казани в 7 горбольнице нам были не особо рады, - добавляет Светлана. - Был небольшой наезд на верхнеуслонскую бригаду, зачем привезли… Кроме этого, других претензий к 7 больнице у меня нет. Там сделали все, что могли».

В субботу, 1 декабря Денис Хлякин умер. В ноябре он отметил 35-летие. В семье растут двое сыновей – совсем маленькие, 3 и 6 лет.

В минздраве РТ пациенту посмертно поставили инвалидность

Вечером вторника, 4 декабря вышел первый материал с интервью Светланы. В среду, 5 декабря министр здравоохранения республики Марат Садыков выехал в Иннополис, в медицинском центре он провел встречу с журналистами.

По словам министра, Денис страдал редким заболеванием – аневризмой нисходящей аорты. Диагноз поставили в 7-й горбольнице, куда пациента доставили в субботу ночью, в районе 2-х. Медики провели ряд диагностических исследований, подтвердив догадки.

«Заболевание встречается редко. Один случай на 100 тысяч», — сказал Садыков, обращаясь к международным данным. – К сожалению, произошел разрыв аневризмы, кровотечение, клиническая смерть и смерть».

Погибший был инвалидом третьей группы с патологией кишечника, однако в лечебные учреждения, по словам Садыкова, он не обращался. В то же время, у Дениса в течение жизни было четыре случая с потерей сознания и судорогами. Однако правильный диагноз ему не поставили – ни в Татарстане, ни в других регионах России, добавил Садыков. Интересно, что по версии минздрава РТ, вызывавшим помощь Денису «неоднократно была предложена госпитализация для дальнейшего лечения и диагностики в Верхнеуслонской ЦРБ, однако «пациент и родственники отказались». В больницу решили поехать после повторного вызова, через несколько часов. Говоря о переводе пациента в Казань, министр настаивает: решение приняли сами медики ЦРБ, получив результаты лечебных и диагностических мероприятий.

«О случившемся был проинформирован президент Татарстана Рустам Минниханов, который поставил вопрос под свой личный контроль. Министр здравоохранения РТ Марат Садыков выразил соболезнования родным и близким умершего. Принято решение об открытии филиала Станции скорой медицинской помощи г. Казани. На круглосуточном дежурстве будет одна машина. В данный момент решается вопрос о привлечении второй машины с января 2019 года. Филиал ССМП будет базироваться в Медицинском центре Иннополиса», - добавили в пресс-службе Министерства здравоохранения РТ.

В эти минуты десятки человек в городском чате памяти Дениса Хлякина приносят соболезнования Светлане, предлагают помощь, делятся своими историями, связанными с больницей в Верхнем Услоне.

«Мужа доставили туда ночью по скорой. Сначала его обвиняли, что он не потерпел до утра и «приперся» к ним ночью. Потом сказали, что у анестезиолога нет ночной смены и потому операция будет без наркоза. Во время операции выяснилось, что у мужа перитонит. Поэтому до утра он бы и не смог потерпеть. Вспоминаем эту историю как страшный сон! – пишет Валерия. - После узнала ещё две истории, как оперировали без наркоза там же маму моей знакомой. Она от боли теряла сознание. А в чате девушка писала, что и ребёнка тоже оперировали, зажимая ему кадык чтобы не кричал. Что за живодерня там вообще?! Мы отныне ночью скорую не вызываем, на машине едем сразу в Казань. Ужасно то что произошло с вашей семьей».

Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!