«Хитрый Минтранс Татарстана» может ограничить въезд в центр Казани

20 ноября 2018
Общество

Минтранс предложил законопроект о регулировании деятельности парковок в Татарстане. Артем Прокофьев увидел в норме «фундамент для ограничения въезда транспорта в центр Казани и других крупных городов нашей республики». Рассказываем, почему «минтранс хитрый», где в законопроекте бесплатное, «тоже самое» и «возмутительное».

Госсовет РТ по следам рекомендаций федерального центра рассмотрел законопроект о регулировании парковочной деятельности в республике. В описании нормы отмечено: «субъекты (должны) законодательно оформить ограничения». На практике это выльется в конкретные правила. Например, запретят платные парковки у образовательных учреждений – школ и детских садов, а также больниц, органов государственной власти, местного самоуправления и других. Владельцы частных парковок должны получить дополнительные льготы.

В качестве основного докладчика выступил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин. Он рассказал о сути законопроекта. А глава комитета по экономике, инвестициям и предпринимательства Марат Галеев добавил, «к согласию по ряду моментов пришли непросто», но теперь «противоречий не осталось».

«Вообще, эти проблемы и в дальнейшем будут вставать и перед обществом, и перед законодательными органами. В федеральном законодательстве существует пробел в отношении организации парковочных мест, - сказал Галеев. - Мы подготовили соответствующую инициативу для снятия этого пробела и направили на нулевое чтение в Совет законодателей. По-нашему мнению, понятие прилегающая территория должно определяться муниципалитетом, оно не может быть воспринято в универсальном понимании».

В президиуме, выслушав докладчиков, резюмировали: по большому счету, норма не несет в себе ничего нового. Однако с этим пунктом не согласился депутат Госсовета РТ от КПРФ Артем Прокофьев.

«У нас большая холодная страна. Хватит уже душить автомобилистов»

Несколько десятков депутатов выступили против парковочного законопроекта, однако обсуждения все равно проходят, и в срочном порядке, сказал Прокофьев. По мнению депутата, связано это с желанием быстрее узаконить «правовой фундамент для возможности ограничить доступ автомобилей в центр Казани либо других городов республики».

«Когда Марат Гадыевич говорит, что этот проект расширяет права граждан, я хочу сказать спросить: каких граждан? Которые сидят у нас в министерстве транспорта или тех, которые сидят в мэрии Казани? О каких гражданах вы говорите? И когда вы сказали, что со всеми заинтересованными органами власти консультировались. А вы консультировались с людьми?»

Депутат цитировал часть третью статьи 6 законопроекта о парковочной деятельности, где, по его мнению, и содержатся спорные пункты. Часть вводит новое основание для ограничения или прекращения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации движения.

«Понимаете, какое хитрое? То есть, под это можно подвести все, что угодно. Еще интереснее дальше. Как можно ограничивать? Здесь ограничения могут быть по видам, типам транспортных средств, категориям экологического класса. И я еще не все перечислил, - добавил депутат. - То есть кабмин может ограничить, например, езду старых автомобилей по каким-то дорогам. Фактически, перекрыть возможность въезжать, например, в центр городов. Это что такое? Мы гражданам, у которых недостаточно средств, чтобы обновлять транспорт, будем ограничения вводить? Или по наполненности пассажирами. Мы вспоминаем истории зарубежных столиц, где машина может ехать полная – если там три или четыре пассажира, а если один водитель, ему нельзя ехать. Это тоже у нас будет вводиться? Почему мы сюда это прописываем, такие полномочия предоставляем органам исполнительной власти?»

Не понравилось Прокофьеву и сравнение России, Татарстана с Сингапуром в плане организации транспортной системы.

«Мы не Сингапур в плане транспортного движения. У нас большая холодная страна. Хватит уже душить автомобилистов. Вы подумайте. У нас стоимость бензина уже такая сейчас, что это уже само по себе ограничение для того, чтобы пользоваться личным транспортом. У нас ОСАГО, налог на транспорт. У нас ввели в Казани платные парковки. Они не останавливаются. Постоянно расширяют зону парковок, поднимают цены».


Следующая часть 6-й статьи законопроекта предусматривает компенсационные меры для сглаживания вводимых ограничений. Прокофьев полагает, что они повлекут за собой рост стоимости проезда в общественном транспорте. Параллель он провел с компенсационными мероприятиями, последовавшими после введения платных парковок в Казани, и призвал не голосовать за норму.

«Люди сегодня и так доведены до предела. Вы знаете, какое напряжение сейчас существует. Мы опять перед Новым годом спешим - еще даже федеральные нормы не вступила в действие, а уже спешим принять наш закон. Аж в трех чтениях вы хотели, Марат Гадыевич, это возмутительный сам по себе законопроект. Он никогда не должен быть законом, и я призываю всех депутатов проголосовать против».


Принять, но не сразу

Марат Галеев с тезисами коллеги о возмутительности проекта не согласился. Он добавил, что стимулирующие меры существуют во всем мире и нужны они «для улучшения средней скорости движения». Речь идет о регламенте, который не должен допускать злоупотреблений «в ту или иную сторону».

«Ограничения движения необходимы, допустим, во время демонстраций, марафонов. Что касается наполненности транспорта пассажирами, никакого запрета человеку, который едет один, ни в одной стране нет, - добавил Галеев. - Но есть ограничения для движения по левой стороне, как правило, с несколькими пассажирами левой полосой пользоваться разрешается. Федеральный законодатель поступил очень мудро, что дал один год на обкатку этих предложений через муниципалитеты. Казань воспользовалась этими правами, и они в течение года существенно демократизировали этот процесс».

В целом, парламентарии сошлись во мнении, что ограничения ввести стоит. Однако председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин призвал «учесть мнение каждой из сторон», добавив, «идут непростые процессы».

«Законопроект направлен на упорядочивание вопроса. Возможно, и не до конца. Нужно посмотреть, какие статьи этого закона беспокоят нас, муниципальную власть, правоприменителей. Мы стараемся, чтобы этот документ работал, правоприменение было безошибочным», – отметил глава парламента, разрешив вопрос о трех чтениях сразу. Пока должно быть лишь одно, а дальше работа будет вестись через поправки, которые принимаются до 25 ноября.


Комментарии

  1. ленар 5 лет назад
    Почему Татарстан постоянно в первых рядах вводит инновации. Даже с налогом для самозанятых.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях!