$ 65,99
74,90
Казань +0 °C

Казань дважды попала в «список Белоусова»

16 октября 2018 | События

Компаниям из так называемого «списка Белоусова» предложили инвестировать средства в пять проектов, и два из них, татарстанские – это ВСМ Москва-Казань и скоростная автодорога с тем же маршрутом. Предложение, от которого, по всей видимости, нельзя отказаться, презентовал министр транспорта России Евгений Дитрих.

Минтранс предложил компаниям из «списка Белоусова» пять проектов.

О пятерке проектов для бизнесменов из «списка Белоусова» (помощника президента РФ Андрея Белоусова) министр транспорта России Евгений Дитрих рассказал в ходе международного форума «Дорога 2018» в Казани. Поддержать инвестициями должны ВСМ Москва-Казань, скоростную автомобильную дорогу Москва-Казань (как ожидается, она будет платной), а также проект в морских портах, расшивку узких мест на железной дороге и строительство аэропортовых терминалов. Правда, железнодорожную магистраль, как уточнил Дитрих, для начала следует «дополнительно обсчитать» - после по этому проекту подготовят «дополнительное обоснование».

Скоростная автомобильная магистраль Москва – Казань – проект более-менее понятный. Над ним уже готова работать государственная компания «Автодор», заверил Дитрих. С морскими портами минтранс хотел бы «поколдовать» - комплексный план модернизации и развития инфраструктуры предполагает от 350 до 370 миллионов тонн дополнительных портовых мощностей. Однако в министерстве считают, что инвесторы могут «сделать больше» - по крайней мере, им поступит такое предложение. Проекты терминалов аэродромов будут реализованы в рамках развития региональной авиации. Здесь ничего сверхнового не ждут – традиционно, терминалы строят частные инвесторы, а за государственный счет создают аэродромные мощности.

Кстати, Счетная палата РФ пришла к выводу, что проект скоростной автомагистрали Москва – Нижний Новгород – Казань реализовать в срок не удастся. В комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры для скоростной трассы зафиксировали дату «2025 год». В Счетной палате пересчитали проект, исходя из средних сроков выполнения стандартных работ, и не согласились с планом. Как правило, смету подобных больших проектов готовят до 4-х лет. Столько же времени занимает получение положительной заключительной государственной экспертизы. Затем, от года до полутора лет договариваются с подрядчиками. А сами строительные работы занимают примерно 7 лет. Такой порядок цифр был справедлив, к примеру, для трассы М11, говорили в своем отчете аудиторы, отмечая, при такой арифметике, 2025 год в качестве окончательной точки, выглядит неправдоподобно. Кстати, глава компании «Автодор» Сергей Кельбех ранее и вовсе заявлял, строительство дороги закончится к 2024 году при условии, что проектировать ее начнут в начале октября этого года.

«Список Белоусова» - это…

Летом 2018 года помощник президента России Андрей Белоусов направил предложение президенту России Владимиру Путину об изъятии так называемой сверхприбыли у крупных российских сырьевых компаний горно-металлургического и нефтехимического сектора. Сначала информация появилась в СМИ со ссылкой на источники и подверглась резкой критике, как на экспертном уровне, так и со стороны компаний, части правительства. Ожидалось, что в бюджет заберут порядка 500 миллиардов рублей. Стало ясно, утверждение подобных изъятий на законодательном уровне невозможно.

В результате было принято решение о проведении ряда встреч с представителями бизнеса, где обговорили схему сотрудничества, которая, по всей видимости, устроила все стороны. Сформировали так называемый «список Белоусова», куда вошли компании, готовые вложиться в важные для государства инфраструктурных проекты – на добровольной основе, уточнял помощник президента России. После был разработан и представлен комплексный план модернизации и развития инфраструктуры.

На прошлой неделе в РСПП состоялось первое заседание рабочей группы, где компании представили на рассмотрение правительственной группы список инвестпроектов общей стоимостью 6 трлн руб., в которые они готовы вкладывать средства. Взамен власти готовы обсуждать различные виды господдержки инвестирующих компаний.

В «список Белоусова» вошли компании, готовые вложиться в важные для государства инфраструктурных проекты.

Фотографии: Владимир Васильев, материалы пресс-служб.
Новости от партнеров
Комментарии
Комментарий не более 500 символов.
Введите цифры с картинки
Все новости