Худшие дороги Татарстана «починила» опечатка

15 октября 2018
Общество

Активисты Общероссийского Народного Фронта (ОНФ) в Татарстане выпустили промежуточный вариант республиканской «Карты убитых дорог». Сервис позволяет жителям рассказывать о проблемных участках в разных точках региона, таким образом, удается указать на те или иные «красные» зоны. Однако на этот раз рейтинг «споткнулся» о человеческий фактор, из-за чего худшие дороги Татарстана - их нашли в Нижнекамске, стали чуть лучше. В пресс-службе Нижнекамского района прокомментировали итоги исследования. Городские власти настаивают, улицы ремонтируются, пусть и не полностью - просто денег не хватает. Кроме того, в Нижнекамске нет улицы Болотурина, а проезжая часть улицы Болодурина уже отремонтирована.

Свои выводы активисты сформулировали, анализируя ремонт так называемого топ-10 «убитых» дорог Татарстана, получивших больше всего голосов татарстанцев. Кроме того, учитывались дороги, ремонт которых был запланирован на текущий год. Проехав по намеченным точкам, участники исследования сделали вывод:

«Казанские и челнинские чиновники действительно учитывали мнение граждан, а вот в Нижнекамске ни одна из четырех дорог не была отремонтирована, хотя стояла в плане на 2018 год».

Казани баллов добавила улица Магистральная – ранее стабильный участник топ-3 «убитых» дорог столицы Татарстана, где «необходимо было заменить трубы, построить новые тротуары и оборудовать освещение». В ОНФ отметили, что «ремонт был выполнен вопреки очевидно большим затратам».

Улица Магистральная до сих пор была одной из самых острых проблем для города, отмечал ранее Ильсур Метшин.

Набережные Челны не попали в число аутсайдеров благодаря «ремонту рекордного количества дорог», о котором заявили участники опроса структуры. Представители ОНФ, ссылаясь на данные горожан, отмечают: «многие дороги приведены в норму», хотя в 2017 году отмечено большое число жалоб на отсутствие ямочного ремонта. Так, отремонтированная улица Теплично-комбинатская – «раньше по ней проблематично было проехать даже грузовику, а тротуара и вовсе не было», сказал член регионального штаба ОНФ Ринат Фазылов. Нижнекамску же, по версии организаторов исследования, баллов не досталось вовсе.

«На запрос об улице Яхты из городского исполкома пришел ответ, что «в связи с ограниченными финансовыми возможностями включить указанный участок дороги в программу капитального ремонта дорог не представляется возможным до 2021 г.», - говорится в релизе ОНФ. - Осталась без ремонта и улица Южная – там участок дороги, из-за которого в часы пик создаются длинные пробки. На улице Болотурина асфальтовое покрытие полностью разбито и, несмотря на соседство со школой, проблема до сих пор не решена».

Говоря о дороге у села Большое Афанасово, активисты напомнили о запросе в ГИБДД с просьбой проверить ее ненадлежащее состояние. Ранее автомобилисты, желая привлечь внимание к Афанасово, провели акцию «ямочный флешмоб». А один из жителей города даже пришел к помощнику мэра Нижнекамска с пробитым колесом, поврежденным как раз у села. После этого мэр города Айдар Метшин обещал как можно быстрее залатать дыры. К слову, работы здесь уже ведутся, однако сегмент довольно большой – общая стоимость «латания дыр» оценивается в 450 миллионов рублей.

«Такой улицы в городе нет»

В мэрии Нижнекамска не согласились с результатами исследования. Свой комментарий представители властей начинают с улицы Болотурина. Как отметила глава пресс-службы города Марина Камелина, «такой улицы в городе нет». Однако имеется Болодурина. И там ремонтные работы проведены. В нормативное состояние, по словам Камелиной, привели и дорогу на улице Южной. У Большого Афанасово – от железнодорожного переезда до кольца, ремонтные работы проводят как раз сейчас. Что касается улицы Якты, денег на ремонт, действительно нет. Работы в плане до 2021 года, а пока придется потерпеть.

Спорную ситуацию «Казанский репортер» уточнил у координатора ОНФ по работе со СМИ Альбины Загидуллиной. В случае с названием улицы Болодурина, действительно, закралась ошибка, отметила собеседница редакции. Но проблема, как оказалось, не только в этом.

«Наш активист направил устаревшие фотографии. Сейчас мы получили новые кадры и готовы признать: действительно, ремонт на Болодурина проведен», - отметила Загидуллина.

Единственный татарстанский офис ОНФ находится в Казани, и в подобных проектах активисты полагаются на информацию от иногородних волонтеров. Тем более, что «Карта убитых дорог» - гражданская инициатива, а не инструмент для наказания чиновников, пояснила представитель ОНФ. В то же время, другие нижнекамские дороги из рейтинга отремонтированы не до конца, добавила Загидуллина.

«У нас довольно свежие данные. Если и был проведен ямочный ремонт, то он фрагментарный, что не решает проблемы. Мы связались с нашими волонтерами на местах, которые дали такую оценку. Кроме того, стоит понимать, мы пока говорим лишь о промежуточном рейтинге «убитых дорог». Окончательные итоги подведем к концу года, возможно, тогда ситуация выправится. А сегодняшний рейтинг выпущен в ожидании снега, в качестве, своего рода, контрольной точки», - резюмировала Альбина Загидуллина, подчеркнув, в ОНФ, в любом случае, рады, что работа проводится, однако в Казани и Набережных Челнах она заметна больше, чем в Нижнекамске.

Свежие фотографии, предоставленные активистами по следам комментария мэрии, Загидуллина обещала предоставить завтра, во вторник, 16 октября.

Досье.

Проект «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог» направлен на формирование дорожной политики в регионах и улучшение качества дорог с учетом мнения граждан. На сайте проекта dorogi-onf.ru каждый гражданин может принять участие в определении приоритетных дорог для проведения ремонта, добавив на интерактивную карту сигнал о плохой дороге или проголосовав за уже отмеченные проблемные дороги и участки дорог.

Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!