$ 66,43
75,38
Казань -5 °C

«Сююмбике» отправилась к «Проспекту Победы»

23 декабря 2015 | Общество

Строительство станции «Дубравная», последней на первой ветке казанского метро, близится к своему завершению. Сегодня «Казметрострой» начал проходку второго тоннеля от нее до «Проспекта Победы». Корреспонденты «КР» побывали на строительной площадке и сделали уникальные кадры новой станции и тоннелепроходческого комплекса «Сююмбике».

Станция «Дубравная» расположена около перекрестка улиц Фучика и Зорге. Отметим, что она заложена всего в 17 с половиной метрах под землей, поэтому на ней не предусмотрен эскалатор. Пассажиры будут спускаться и подниматься по обычным лестницам. Однако «Дубравная» станет пересадочным пунктом, то есть фактически будет не одна, а две станции, расположенные на разных ветках и на разных уровнях. Станция на новой ветке будет располагаться гораздо глубже.


В настоящий момент завершена проходка первого тоннеля от станции «Дубравная» к станции «Проспект Победы». Проходка нового тоннеля стартовала сегодня утром в довольно торжественной обстановке: ее посетили премьер-министр РТ Ильдар Халиков и мэр Казани Ильсур Метшин. Позже, на заседании Госсовета, городской голова доложил об этом, отметив важность проекта для всей республики.

Тоннель длинной 762 метра станет самым коротким перегоном в казанском метро и должен быть готов уже через три месяца. Работы ведутся при помощи тоннелепроходческого комплекса «Сююмбике». Красивым женским именем названа огромная машина канадского производства, ее вес составляет около 600 тонн. Помимо оператора, для управления ей требуется еще 7-8 человек, а проделанный ею тоннель необходимо сразу укреплять бетонными кольцами.

Длина ТПК «Сююмбике» составляет 90 метров, включая техническую тележку. Поэтому со стороны он напоминает поезд, тем более, что перемещается он по рельсам. По этим же рельсам передвигаются вагонетки с землей, уходящей из-под роторов ТПК. Сейчас большая часть комплекса находится вне тоннеля, но первые метры пути уже пройдены.

– Сейчас комплекс работает в тестовом режиме, и мы проходим по 2-3 метра за смену, – рассказывает опытный метростроевец Раян Гафурьянов. – Помимо собственно проходки, мы настраиваем машину, подправляем. В штатном же режиме за смену можно пройти вдвое больше. А во время прокладки тоннеля мы работаем 24 часа в сутки, в три смены.

По словам проходчиков, в районе станции «Дубравная» почва легкая. «Когда мы строили «Кремлевскую», хорошо если по 20-30 сантиметров в сутки проходили, – вспоминают рабочие. – Но самое интересное было, когда мы прокладывали тоннель под Казанкой к станции «Козья слобода». Под землей очень тихо, и в тоннеле можно было услышать шум воды».


Прокладка тоннеля – далеко не самый шумный этап строительства метро, ведь работы ведутся на глубине. Рабочие вспоминают, что больше всего претензий было, когда забивали сваи: «Тогда жильцы окрестных домов ходили, жаловались. На этом этапе бывает, что, например, бутылками из окон швыряются. Как-то раз ночью даже стреляли в воздух...».


В основе строительства каждой станции метро лежит точный расчет. Причем не только инженерные, но и экономические выкладки, например, оценка пассажиропотока, рассказывает заместитель генерального директора ОАО «Казметрострой» Вениамин Терзиманов. «В районе «Дубравной» находится крупный жилой массив, и все эти люди с утра загрузятся в метро и поедут на работу, в центр, скажем», – поясняет он.

Добавим, что еще в 2012 году пассажиропоток на этой, существовавшей тогда только в проекте станции оценили в 45 тысяч человек в день.

Фото: http://prav.tatarstan.ru/

Новости от партнеров
Комментарии
Остальные щиты где? Москалям подарили? За бесплатно??
09:55, 13.01.2016 | Шамиль, татарская зарубежная община
Комментарий не более 500 символов.
Введите цифры с картинки
Все новости