Платная трасса Москва – Казань после смены министров стала реальным проектом

25 сентября 2018
События

Какой будет платная трасса Москва – Казань? Кто оплатит проект? И когда завершат строительство? Собрали все, что известно на этот час об инициативе с большой историей обсуждений.

Государственная компания «Автодор» в октябре начинает проектирование платной автомобильной трассы Москва – Казань. О решении во вторник, 25 сентября в ходе брифинга рассказал глава правления компании Сергей Кельбах. В первых числах октября будут объявлены конкурсные процедуры, а планировочные и предпроектные решения уже отмечены в плане закупок на 2018 год, сказал председатель правления.

«Мы реализуем пока участок 729 километров скоростной автомобильной дороги Москва - Нижний Новгород – Казань, - объяснил Кельбах, добавив, внебюджетное финансирование проекта составит, как минимум, 30 процентов.

Закончить строительство платной трассы планируют в 2024 году.

Предварительный проект платной трассы «Автодор» анонсировал еще в сентябре 2015 года, а затем в марте 2016 года произошла корректировка маршрута. Тогда дублирующая М7 трасса Москва — Казань и новая дорога между Казанью и Самарой были названы более значимыми проектами платных скоростных автомагистралей для госкомпании на ближайшие годы.

Трассу Москва — Казань планировали продлить до Западного Китая к 2025 году при старте строительства в 2018 году. Заместитель председателя правления госкомпании по инвестиционно-финансовой политике Иннокентий Алафинов подчеркивал, в правительство информация о проекте уже поступила. И если технико-экономическое обоснование будет одобрено, говорить станут более предметно. Однако министр транспорта России Максим Соколов тогда отмечал, что не видит реальных перспектив реализации проекта, называя трассу Москва – Казань (точно также, как и Казань – Самара) идеями «если не очень далекого, то, по крайней мере, отдаленного будущего». Спустя два года Максим Соколов уже не министр транспорта. Должность занимает Евгений Дитрих. Он же курирует план развития транспортной инфраструктуры России, включающий и «казанские» проекты. В ходе сегодняшнего брифинга Дитрих подтвердил, в утвержденном варианте комплексного плана развития инфраструктуры значатся «и начало строительства ВСМ в сторону Казани из Москвы», и проекты, «связанные с модернизацией Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей». Автодорожные проекты, по словам Дитриха, должны «разгрузить узкие места на наших дорогах».

«Кроме того, в целом одобрено начало работ по скоростной автомобильной дороге Москва – Казань», - резюмировал министр в ходе заседания совета по национальным проекта под председательством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева.

Какой будет платная трасса Москва - Казань.

  • Новая скоростная магистраль соединит Москву, Казань и Нижний Новгород.
  • Трасса – часть коридора «Запад – Восток».
  • Протяженность дороги составит, по предварительной оценке, 726 километров.
  • Предусмотрены четыре полосы движения.
  • Расчетная скорость движения составит 140 км/час.
  • Трасса начнется от развязки на пересечении выхода на МКАД с М7 «Волга», пройдет в обход Балашихи, Ногинска и Орехово-Зуево. Закончится магистраль у транспортной развязки с дорогой Сорочьи Горы – Шали в Республике Татарстан.

Справочные данные предоставлены Министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ.

Комментарии

  1. пересмешник 5 лет назад
    А где скоростная ж/д дорога???? Деньги уже разворовали!!!!
Присоединяйтесь к нам в соцсетях!