$ 0
0
Казань -5 °C

Владелица затонувшей «Булгарии» вышла на свободу. На 6 лет раньше срока

20 сентября 2018 | События

Светлана Инякина – главная обвиняемая по делу о крушении «Булгарии», вышла на свободу. В июле 2014 года ее приговорили к 11 годам заключения. Затем выносились новые решения. Сначала Верховный суд РТ уменьшил срок до 9,5 лет. После сработала амнистия в честь 70-летия Победы, срок сократился еще на треть. В результате в колонии общее наказание сократилось на 6 лет.

В пресс-службе УФСИН России по Чувашии объяснили, ошибки здесь никакой нет.

«Светлана Инякина освободилась из-под стражи в связи с тем, что судом пересмотрен приговор в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2018 №186-ФЗ «О внесении изменений в статью 72 УК РФ», - такой ответ поступил на запрос редакции.

Светлана Инякина получила возможность выйти из тюрьмы раньше срока в результате пересмотра приговора в соответствии с ФЗ №186 от 3 июля 2018 года. Норма предусматривает зачет времени содержания в СИЗО в срок назначенного фигуранту наказания. До вступления нормы в силу один день в СИЗО приравнивался к одному дню в колонии – исправительной или воспитательной. Теперь формула изменилась – день пребывания под стражей до вынесения приговора равен полутора дням в исправительном учреждении.

Информацию об освобождении фигурантки одного из самых громких дел страны несколько часов назад стали распространять в сети. Отмечалось, что Светлана Инякина вернулась в Казань.

«Есть все основания полагать, что Инякина освободилась из алатырской колонии Чувашии и сейчас находится на свободе. Хотя она и попыталась максимально сменить имидж, чтобы отличаться от себя образца семилетней давности и не привлекать лишнего внимания. Такое поведение вполне понятно», - писали в телеграм-каналах.

Какое-то время представители ФСИН никак не комментировали сведения.

Крушение теплохода «Булгария»

«Булгария» затонула 10 июля 2011 года в Куйбышевском водохранилище в районе села Сюкеево Камско-Устьинского района Республики Татарстан. «Ространснадзор» по итогам расследования распространил следующий отчет:

«Около 12:25 10 июля судно попало под воздействие сильного порыва ветра с левого борта, начался сильный ливень с грозой. В этот момент д/э «Булгария» входил в левый поворот. Следует отметить, что при перекладке рулей влево все теплоходы приобретают дополнительный динамический крен на правый борт».

В результате угол крена составил 9 градусов.

«При таком крене иллюминаторы правого борта вошли в воду, вследствие чего через открытые иллюминаторы за 1 минуту в отсеки судна поступило около 50 тонн забортной воды. Чтобы уменьшить площадь воздействия ветра на левый борт, капитан решил лечь курсом «на ветер». Для этого рули были положены на 15° влево». В результате крен увеличился и суммарное количество поступающей в отсеки судна воды достигло 125 тонн в минуту. После этого все иллюминаторы и часть главной палубы правого борта погрузились в воду. За последующие 5—7 секунд произошло резкое увеличение крена от 15 до 20 градусов, в результате чего судно опрокинулось на правый борт и затонуло».

Два судна — сухогруз «Арбат» и толкач «Дунайский 66» — прошли мимо плотов с пассажирами и экипажем теплохода «Булгария». Первым судном, пришедшим на помощь терпящим бедствие, стал круизный теплоход «Арабелла», экипажем которого и была проведена спасательная операция. На борту выжившим была оказана первая медицинская помощь, предоставлены еда, горячее питьё и сухая одежда. Несколько тяжело пострадавших были отправлены в Казань на «Метеоре».

По окончательным данным, из 201 человека, находившегося на борту, спаслось 79, подтверждена гибель остальных 122 человек (включая капитана теплохода «Булгария» Александра Островского).

Следственным комитетом Российской Федерации в связи с крушением теплохода «Булгария» было возбуждено несколько уголовных дел, а также привлечён к уголовной ответственности целый ряд должностных лиц. Светлана Инякина стала главным фигурантом. Кроме того, обвинения выдвинули:

  • Якову Ивашову – эксперту Речного регистра, выдавшего разрешение на эксплуатацию теплохода «Булгария» в 2011 году.
  • Юрию Тучину и Александру Егорову – капитаны сухогруза «Арбат» и толкача «Дунайский 66», которые прошли мимо плотов с пассажирами и экипажем «Булгарии».
  • Иреку Тимергазееву – начальник отдела Ространснадзора.
  • Владиславу Семенову – инспектор Ространснадзора.
  • Рамилю Хаметову – выжившему в катастрофе помощнику капитана «Булгарии», его судили за нарушение правил эксплуатации судна.

Приговором Московского районного суда города Казани от 03 июля 2014 года все фигуранты уголовного дела признаны виновными в инкриминируемых им преступлениях (кроме Светланы Инякиной, которая была оправдана по излишне вмененной ст. 263 УК РФ). Оказавшиеся на скамье подсудимых, за исключением двух капитанов – Тучина и Егорова, а также старшего помощника капитана теплохода «Булгария» Рамиля Хаметова, были помещены под стражу.

12 июля 2011 года был объявлен днём общенационального траура.

10 июля 2012 года на берегу Волги возле села Сюкеево Камско-Устьинского района напротив места, где затонул теплоход «Булгария», открыт мемориал в память о жертвах этой трагедии.


Фотографии: Олег Косов, скриншот
Новости от партнеров
Комментарии
Комментарий не более 500 символов.
Введите цифры с картинки
Все новости