Три года Ксюша Фомина и ее мама боролись с чиновниками за дорогостоящий слуховой аппарат, который положен девочке-инвалиду по закону. И если раньше чиновники доказывали, что прибор малышке не положен, то теперь они пытаются его у ребенка отнять.
Ксюше шесть лет, родилась она без правого ушка. С чиновниками МСЭк Фомины впервые столкнулись, когда 10-месячной малышке оформляли инвалидность. Тогда маме Ксюши, Наталье, заявили, что нет оснований признавать девочку инвалидом. В историю вмешались журналисты, и ребенку дали-таки инвалидность по слуху.
Благодаря инвалидности, Ксюше сделали бесплатную операцию в Москве: восстановили полностью слух в левом ухе и установили, что, несмотря на отсутствие ушной раковины, правым ухом девочка слышать сможет. Правда, для этого ей в течение нескольких лет необходимо носить слуховой аппарат Баха.
– Аппарат Баха костной проводимости, неимплантируемый, на мягком бандаже на сегодня стоит больше четырехсот тысяч рублей. Такой суммы у нашей семьи нет. В 2013 году нашелся спонсор, который готов был его нам купить. Но мы знали, что, по закону, Ксюше обязаны предоставить этот аппарат бесплатно по программе реабилитации инвалидов. Поэтому отказались от спонсорской помощи в пользу другого ребенка, - говорит мама Ксюши Наталья Фомина.
Два года Наташа обивала пороги кабинетов чиновников Министерства соцзащиты. Ей отвечали, что на дорогой аппарат средств не заложено. В начале 2015-го она обратилась в прокуратуру, а надзорный орган, в свою очередь, – с иском в суд. И вот тут началось самое интересное.
- Представители бюро медико-социальной экспертизы (МСЭк) заявили, что документ ИПР (индивидуальная программа реабилитации), который я представила в суд, поддельный. Представляете! - вспоминает Фомина. - Это документ, который был подписан их же сотрудником! Принесли свой экземпляр, в который аппарат наш был не вписан, под которым я, якобы, расписалась. Судья назначила почерковедческую экспертизу, которая доказала, что настоящим является мой документ! А еще в суде специалист МСЭк посоветовала нам купить более дешевый слуховой аппарат. Когда я спросила, как его крепить на отсутствующую ушную раковину, она ответила – лейкопластырем приклейте!
Получается, что если документ Натальи Фоминой признан настоящим, то тот, который представили специалисты МСЭк, – поддельный? Это ли не поле для отдельного разбирательства правоохранительных органов? Комментариев в МСЭк журналисты не получили, чиновники сослались на то, что делом занимаются их юристы и следователь, правда, кто именно, не уточнили.
После того, как правоту Фоминых подтвердил и Верховный суд РТ, а за исполнение вынесенного решения взялись судебные приставы, Наталье позвонили из Москвы и сообщили, что на их аппарат объявлен-таки тендер. Однако, специалисты МСЭк потребовали, чтобы Ксюшу предъявили на переосвидетельствование. На все возражения Натальи, что инвалидность им дали до 18 лет, ей отвечали, что в случае неявки этого статуса Ксюшу лишат. В бюро Наталье предложили подписать новый документ ИПР – без аппарата Баха.
– Без каких бы то ни было врачебных осмотров и обследований, они решили, что Ксюша начала хорошо слышать, - рассказывает собеседница. - Как они это выяснили, спросите? Специалист МСЭк встала в 5 метрах от дочери, что-то сказала ей, и Ксюша услышала. Вот же! Слышит!
Отказавшись подписывать этот сомнительный документ, Наталья ретировалась. 11 декабря, после почти трех лет борьбы с чиновниками, Фомины получили дорогостоящий прибор. Но на этом история не закончилась!
- В этот же день я узнала, что МСЭк снова подали иск в суд. На основании того, что они назвали «процедурой переосвидетельствования», решили в суде отменить предыдущее решение. А я так думаю, просто не смогли успокоиться после того, как проиграли, - предполагает Ксюшина мама.
Сегодня Алексеевский районный суд (по месту прописки Натальи Фоминой) рассмотрел иск чиновников, которые решили отобрать слуховой аппарат у ребенка-инвалида
- Я по-настоящему счастлива, что моя дочь сможет носить необходимый ей слуховой аппарат! Правда, я пока не расслабляюсь – специалисты МСЭк сказали, что будут обжаловать сегодняшнее решение суда. Так что нам еще предстоит встретиться с ними в Верховном суде, - рассказала Наталья Фомина корреспонденту «Казанского репортера».
Кстати, за те годы, что Наталья воевала с чиновниками за слуховой аппарат, слух Ксюши ухудшился, чему есть медицинское подтверждение. Из-за того, что девочка не носила аппарат Баха, здоровое левое ухо стало слышать хуже. Но даже несмотря на это, малышка уже год учится играть на скрипке и добивается первых успехов! А ее мама Наташа, одержав победу в поединке с чиновниками, помогает родителям детей-инвалидов, добиваться положенного им законом.
Фото из семейного архива Фоминых.
Комментарии