​Вторая ветка казанского метро дотянется до разъезда Восстания через «кварталы»

25 января 2018
События

Сегодня на строящейся станции «Дубравная», последней на первой ветке Казанского метрополитена, начальник отдела ГИСУ РТ Андрей Захарченко рассказал журналистам о планах дальнейшего строительства подземки в столице Татарстана. Планы грандиозные, причем осуществлять их республика будет не в одиночку. На прокладку второй ветки обещала «скинуться» голландская производственно-торговая группа компаний ИКЕА, имеющая шведские корни. Ее вклад составит 1 миллиард рублей.

Хотя ИКЕА хорошо известна в мире своей борьбой за экологию и благотворительностью (до недавнего времени этот магазин был единственным местом в Казани, где можно было бесплатно избавиться от использованных батареек, перегоревших энергосберегающих ламп и сломанных ртутных градусников), в данном случае речь идет о холодном, коммерческом расчете. Первоначально конечную станцию первого пускового комплекса второй ветки метрополитена (Фучика – 10-й микрорайон – Ломжинская – Сахарова) предполагалось разместить в треугольнике, сторонами которого являются улицы Фучика, Сахарова и Вагапова, то есть на заселенной стороне проспекта Победы.

Но по просьбе гендиректора ООО «ИКЕА МОС» (развивает сеть торговых центров «МЕГА») Армина Микаэли руководство республики пошло на то, чтобы перенести станцию поближе к ТЦ «МЕГА». Миллиард рублей, который ИКЕА обещала инвестировать в казанскую подземку, будет, прямо скажем, не лишним, поскольку уже в течение последних десяти лет строительство метрополитена финансируется исключительно за счет республиканского бюджета. Да и жители Авиастроительного, Московского, Вахитовского и Советского районов, еще не успевшие закупить в ИКЕА (куда они смогут доехать на метро) все, что им бы хотелось, наверняка скажут за это «спасибо».


Пустив представителей СМИ внутрь станции «Дубравная», Андрей Захарченко сообщил, что ее планируется сдать к 9 мая 2018 года. Но куда больше их интересовали планы строительства второй линии Казанского метро.

– Предполагается, что протяженность второй линии, на которой будет двенадцать станций, составит порядка 20 километров, то есть она будет примерно на 3 километра длиннее первой, - сообщил он. – На сегодняшний день выделен пусковой или первый участок второй линии из четырех станций протяженностью 5,6 километра, а его конечная станция «Сахарова» будет расположена непосредственно у входа в ТЦ «МЕГА».

Отвечая на вопрос, являются ли названия станций «Фучика», «10-й микрорайон», «Ломжинская» и «Сахарова» окончательными, Андрей Захарченко отрицательно покачал головой:

– Нет, это рабочие названия.

Что же касается дальнейшего строительства второй ветки, то пока известен только ее маршрут, а также названия и месторасположение станций. На пути от «Сахарова» до третьей транспортной дамбы расположатся три станции – «XXI век», «Пионерская» и «Компрессорный». А на правом берегу Казанки появится еще пять – «Футбольный стадион», «Горбольница», «ЗАГС», «Декабристов» (с пересадкой на «Яшьлек») и «Восстания». Последняя будет находится рядом с разъездом Восстания.

– Когда планируется запустить первый участок второй линии, все четыре станции которого, как вы сказали, будут сдаваться одновременно? – поинтересовались мы.

– Пока ведется проектирование, проектная документация еще не в полном объеме. Сейчас у нас начинаются подготовительные работы по станции метро «Сахарова», которые продлятся от полугода до года, – ушел от прямого ответа на вопрос Андрей Захарченко.

– То есть сегодня нельзя даже приблизительно сказать, когда он будет введен в строй?

– Пока нет.


Евгений Аксенов.


ФОТОРЕПОРТАЖ

Материалы по теме
Забота о слепых «лишь в отчетах чиновников». Решить проблемы инвалидов в Казани обещают транспортники
08:09, 9 сентября
События
Перевозчик в Татарстане 60 раз обращался в полицию, чтобы приступить к работе
01:08, 8 августа
События
«Ваша карта не читается», или Почему в Казани вы обязаны оплатить проезд наличкой по просьбе кондуктора
02:07, 7 июля
События
Стоимость проезда в Казани увеличилась в 10 раз. Так получилось случайно
01:07, 7 июля
События

Комментарии

  1. Казанец год назад
    На одной из бетонных облицовочных панелей в тоннеле метро дата 15.01.11...