Водителям дали доступ к дорожным камерам

04 февраля 2018
События

Федеральные трассы в Татарстане накрыли сетью постов дорожного контроля. Систему Росавтодора пока еще не научили штрафовать водителей, зато она умеет вычислять количество проехавших автомобилей, температуру асфальта, интенсивность осадков и немного предсказывать будущее. Камеры круглосуточно следят за дорожной обстановкой. Доступ к информации с них теперь есть и у водителей. «Казанский репортер» узнал, как это работает.

Едва водитель садится за руль автомобиля, он тут же попадает в объективы всевозможных камер. К приборам видеофиксации казанцы привыкли еще со времен празднования тысячелетия города. Причем ГИБДД в этом вопросе проявляет немалую смекалку и изобретательность, как в плане функционала камер, так и в выборе мест для них. Из последнего: всевидящее око придумали устанавливать на аэростаты и прятать в обычные автомобили.

Комплексные посты дорожного контроля тоже оснащены камерами, но к штрафам не имеют отношения. С их помощью дорожники следят за состоянием проезжей части федеральных трасс.

Всего в Татарстане 40 подобных устройств. Половина из них находится на трассе М-7 «Волга». Еще 14 – на дороге Р-239 Казань-Оренбург, 5 – на пути к Ульяновску. Один пункт находится между Зеленодольском и Йошкар-Олой. Они появились пару лет назад, благодаря программе Росавтодора.

– 40 метеопостов на 1 037 километров наших федеральных дорог, это получается в среднем 1 метеопост на 25-26 километров. Это очень хороший показатель, – рассказывает заместитель начальника ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Азат Гатауллин, – Все эти метеопосты можно увидеть на этой видеостене. Вот 11-й километр трассы Казань-Оренбург, 19-й, потом подъезд к аэропорту, дальше уже ближе к Каме и так далее… Можно на этой карте посмотреть, где у нас идут осадки, направление ветра, скорость ветра.

На пункте, кроме видеокамеры, установлены датчики температуры и влажности воздуха, интенсивности осадков, направления и скорости ветра. В принципе, увидеть погодную карту осадков с прогнозом на ближайшие часы может любой обладатель смартфона или компьютера. Подобных приложений и сайтов немало. Комплексные пункты несколько более функциональны: приборы расположены также непосредственно на дороге – они оценивают температуру поверхности асфальта, состояние поверхности дорожного полотна, отмечают, есть ли на дороге противогололедный материал и отмечают, когда дорога была обработана. Данные передаются в реальном времени и с прогнозом на 4 часа.

– Вот видите, скорость ветра более 6 метров в секунду. Это рекомендация прекратить работу некоторых видов дорожной техники. Например, кранов. Скользкость покрытия нормальную показывает, температуру тоже, – объясняет Азат Гатауллин. – А вот на этом участке, в районе Алексеевского, горит красным. Это – вероятность образования гололеда. Тут нет ПГМ – противогололедного материала. Но здесь ветер 8,9 метров в секунду, очень сильная низовая метель. Если при таких условиях мы подсыплем ПГМ, то «поймаем» снежный накат, накопление снега на покрытии.

У дорожников есть свой ЦУП, аббревиатура – как у космонавтов, значение примерно то же, только расшифровка немного отличается: центр управления производством. Все комплексные посты дорожного контроля соединены в единую систему, за которой наблюдает диспетчер. Кстати, камеры оснащены дворниками, и если объектив запачкается, из ЦУПа его можно будет почистить.

Доступ к камерам и датчикам имеется у ГИБДД, МЧС, в Минтрансе и у подрядчиков на их участках.

– Они смотрят, видят, например, покраснело: возможно образование гололеда. Смотрят на погоду и принимают решение об очистке, противогололедной обработке или других работах. Также идет учет интенсивности движения. Вот, Казань-Оренбург, 11-й километр, это один из самых интенсивных участков. На выезде из Казани 21 января проехало 40 622 автомобиля за сутки. А максимальная интенсивность была в прошлом году – порядка 57 тысяч, но это летом, – говорит Азат Гатауллин. – Кстати, сейчас мы еще и предоставляем данные с камер и датчиков на нашем сайте обычным гражданам. Конечно, функционал на сайте будет пользовательский. Не в режиме онлайн, просто будет картинка раз в 30 минут. Так же и информация будет обновляться раз в полчаса.

Вскоре в республике может появиться еще 2-3 подобных поста. Если Росавтодор одобрит татарстанских дорожников, посты планируют установить после реконструкции трех участков М-7 от Казани до Набережных Челнов.


Антон Райхштат.

Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!