После 7518 километров КамАЗ Николаева отделяет от преследователя 1 секунда

19 января 2018
Спорт

Триумфатор десятого и неудачник одиннадцатого этапов (из-за поломки руля он потерял 2 часа) ралли «Дакар-2018» Тон ван Генуттен на двенадцатом этапе вновь подтвердил свой высокий класс. На бивуаке в Сан-Хуане он финишировал первым, опередив занявшего на этапе третье место Эдуарда Николаева на 6 минут 21 секунду. Тем не менее, челнинский гонщик сумел вернуть себе лидерство в грузовом зачете «Дакара».

В точное определение спортивной дисциплины нынешнего «Дакара» наряду с ралли-рейдом впору добавить еще одно слово – родео. Еще вчера «КАМАЗ-мастер» уступил лидерство и потерял экипаж, а уже сегодня вернул его и дисквалификация теперь грозит главному конкуренту российской команды. Соперничество Эдуарда Николаева из команды «КАМАЗ-мастер» и Федерико Виллагры на Iveco, которое становится тем острее, чем ближе финиш гонки, по-прежнему остается главной интригой. После двенадцатого этапа Николаев вернул себе первое место, но от аргентинского пилота его отделяет всего одна секунда. Серьезно, позади дюжина этапов и 7518 километров, а двух быстрейших пилотов грузовиков разделяет мгновение! Такого, в истории «Дакара» не припомнят даже опытные гонщики.

Секунда разницы в “женерале”. Такого на моей памяти еще не было. Я помню, конечно, как Андрей Каргинов по минуте забирал у Де Роя, но это были минуты. Я думал мы сегодня больше заберем у Виллагры, но он очень быстро едет. Как назло, сегодня случилась поломка пневмосистемы. Воздух выходил из системы. Мы и стучали неисправному клапану, разное пробовали. В итоге выручил Дмитрий Сотников. Взяли деталь с его машины. Потом пришлось менять боковой редуктор, это последствия выхода из строя на предыдущем этапе основного редуктора и последовавшей долгой езды на блокировке. Но это уже было на сервисе в зоне нейтрализации, поэтому к счастью этот ремонт в зачет времени не пошел, – рассказал лидер общего зачета Эдуард Николаев.


Отрыв от замыкающего тройку лидеров Сергея Вязовича на «МАЗе» в 1750 раз больше: он составляет солидные 3 часа 26 минут 14 секунд. Причем белорусский гонщик, похоже, уже обеспечил себе место на подиуме «Дакара-2018», поскольку идущие следом за ним плотной группой наш Айрат Мардеев, Тон ван Генуттен и Артур Ардавичус на Iveco отстали от него на целых два часа.

Если до сих пор трасса испытывала главным образом машину Эдуарда Николаева, то на этот раз досталось и грузовику Федерико Виллагры. У него возникли проблемы с электроникой и, кроме того, пришлось остановиться для того, чтобы заменить пробитое колесо. Николаеву же вновь, как и днем раньше, досталось от каменистой трассы – на первом из двух спецучастков двенадцатого этапа отлетевший булыжник угодил в регулятор давления пневмоситемы. Хорошо, что вскоре подоспела машина Дмитрия Сотникова, которая после снятия с дистанции Антона Шибалова теперь выполняет роль боевой технички, и выступила в качестве «донора». Целый регулятор давления пневмоситемы достался Эдуарду Николаеву, а вышедший из строя – Сотникову, экипаж которого на приведение его в рабочее состояние потратил без малого четыре часа.

Одна секунда, на которую Николаев опережает Виллагру, ничто по сравнению с тем дамокловым мечом, который навис над аргентинским гонщиком после двенадцатого этапа. Дело в том, что его грузовик заправлялся с технички в зоне нейтрализации, разделяющей два спецучастка. А это строжайше запрещено действующими на «Дакаре» правилами. Потому что дает нелегитимное преимущество наполовину заправленному грузовику перед машинами, баки которых со старта заполнены из расчета на всю дистанцию.


Получается, что на первом спецучастке Iveco Федерико Виллагры был почти на полтонны легче своих соперников и, соответственно, имел заметное преимущество в скорости. За такое нарушение, которое засняли на видео механики команды «КАМАЗ-мастер», грозит дисквалификация, и теперь слово – за спортивными комиссарами ралли-рейда «Дакар-2018».


Евгений Аксенов, Антон Райхштат.

Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!