$ 61,94
73,17
Казань +8 °C

«КАМАЗ-мастер» потерял на «Дакаре» экипаж и уступил лидерство

18 января 2018 | Спорт


Триумфатор десятого этапа ралли «Дакар-2018» Тон ван Генуттен на Iveco оказался калифом на час. На одиннадцатом этапе, разделяющем Белен и Челесито, из-за поломки усилителя руля он потерял два часа, и теперь отстает от лидера больше, чем на пять с половиной часов. Вот только лидер теперь новый – его товарищ по команде Федерико Виллагра.

Казалось бы, еще до вчерашнего старта на экипажи команды «КАМАЗ-мастер» уже успели свалиться все тридцать три несчастья, какие только могут выпасть на долю участников ралли-рейда «Дакар». Их машины проваливались в воронки, опрокидывались, горели, выходили из строя генераторы и редукторы, а уж количество проколотых шин и вовсе не поддается подсчету. Однако, как выяснилось, и на 280-километровом спецучастке одиннадцатого этапа их ждало немало неприятных сюрпризов.

Естественно, что все внимание было приковано с дуэли нашего Эдуарда Николаева и лидера команды Iveco Федерико Виллагра, которые давно уже далеко оторвались от остальных участников гонки. И уже сейчас для всех очевидно, что именно один из них станет победителем юбилейного «Дакара», сорокового по счету и десятого, который проводится в Южной Америке.

У Николаева проблемы начались практически с самого старта. Сначала пришлось менять пробитое колесо. Затем, на 83-м километре скоростной трассы его «КамАЗ» налетел на огромный валун, в результате удара о который у машины погнулся карданный вал. В обоих случаях на помощь действующему победителю «Дакара» пришел экипаж его товарища по команде Айрата Мардеева. Быстро, насколько это было возможно, карданный вал с грузовика Мардеева переставили на «КамАЗ» Николаева, и лидер продолжил гонку.

– В начале и в конце спецучастка были извилистые песчаные дороги с большим количеством сухих веток и деревьев. Целое вымершее поле деревьев, – поделился после финиша штурман экипажа Николаева Евгений Яковлев, рассказывая, где машина проколола колесо. – А пересекая русло в каменистом триале, буквально чуть-чуть задели раздаткой камень. Миллиметров на 50 она ушла назад. Вытянулся кардан. Началась вибрация. Следом ехал Айрат Мардеев. Использовали его машину как донора. Спасибо им большое, выручили нас.

Но, как оказалось, и на этом злоключения экипажа Эдуарда Николаева не закончились. За шесть километров до финиша его «КамАЗ» опять напоролся на сухие ветки, и снова пришлось менять колесо, на что ушло еще семь драгоценных минут.


А вот Федерико Виллагре в его родной Аргентине, похоже, и дюны, и камни помогают. Он преодолел трассу без особых проблем и, хотя пришел к финишу вторым, вслед за белорусским гонщиком Сергеем Вязовичем на «МАЗе», уступил ему всего 1 минуту 24 секунды. После одиннадцати этапов Виллагра переместился в общем зачете грузовиков на первое место, потеснив оттуда Эдуарда Николаева, которого теперь опережает на 67 секунд.

Отрыв невелик, гораздо хуже то, что судьи решили снять с гонки экипаж Антона Шибалова. Причем сделано это было во время прохождения одиннадцатого этапа. Днем раньше на трассе «Дакара» его грузовик загорелся, экипаж самостоятельно потушил огонь, но затем гонщики решили дойти до финиша, минуя несколько контрольных точек. До сих пор в подобных случаях организаторы начисляли штрафные часы, но на этот раз наказание оказалось гораздо более суровым.

После дисквалификации Шибалова руководитель команды Владимир Чагин возложил функцию быстрой техничкой на экипаж Дмитрия Сотникова, который, кстати, на 11-м этапе финишировал третьим. За три дня до финиша в ралли-рейде остаются три КамАЗа.


Евгений Аксенов.


Фотографии: Пресс-служба команды «​КАМАЗ-мастер»​
Комментарии
Комментарий не более 500 символов.
Введите цифры с картинки
Все новости
Loading...