Убийцы директора мясокомбината заплатят свободой и деньгами

13 сентября 2017
Происшествия

Точку в деле об убийстве экс-гендиректора ОАО «Казанский мясокомбинат» Игоря Казакова поставил сегодня Верховный суд Татарстана, приговорив четверых нападавших к длительным срокам лишения свободы. Мотивом жестокого убийства 50-летнего предпринимателя, как доказано следствием и судом, стал долг по зарплате в 78 тыс. рублей. Суд также пришел к выводу, что нападавшие, старшему из которых 28 лет, преследовали цель убийства. Сами же подсудимые настаивали, что убивать предпринимателя не хотели.

ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО

На заседание, на котором Верховный суд вынес решение по делу об убийстве экс-гендиректора ОАО «Казанский мясокомбинат» Игоря Казакова, пришли многочисленные родственники обвиняемых. Потерпевшая сторона процесс проигнорировала. На скамье подсудимых 28-летний Дмитрий Шныриков, его родной брат 26-летний Александр, а также их друзья – 22-летний Глеб Ахмадуллин и 26-летний Денис Кумачев. Молодые люди совершили в декабре прошлого года нападение на Казакова, который от полученных травм скончался в больнице спустя несколько недель. Мотивом для расправы с Казаковым послужил невыплаченный Дмитрию Шнырикову долг по зарплате. По информации суда, предприятие Казакова задолжало тому 78 тыс. рублей.

Для последнего слова всех четверых доставили в суд. Безопасность в зале охраняли четыре конвоира и судебные приставы.

- Уважаемый суд, причастность к совершенному мною деяния сознаю. Все произошедшее считаю трагической случайностью. Прошу прощения у родственников Казакова. Прошу не наказывать меня строго и учесть, что у меня на иждивении двое малолетних детей, - сказал Дмитрий Шныриков.

Следом за ним последнее слово произнес его родной брат Александр. Он был лаконичен, заявив суду и собравшимся, что «никого не бил, и тем более не убивал». Выступающий после Шнырикова-младшего Глеб Ахмадуллин оказался более словоохотливым. Последнее слово он прочитал по бумаге. Ахмадуллин сообщил суду, что «вырос в любящей семье», зарабатывал «приличные для Казани деньги» и собирался жениться в августе этого года.

- Знал ли я что еду на драку? Нет, не знал. Мог ли я предотвратить ее? Нет, не мог. Я считаю себя свидетелем и прошу суд услышать меня, - закончил Ахмадуллин.

Последнее слова Дениса Кумачева оказалось самым коротким. В нем он признал себя виновным по статье 116 УК РФ («Побои»).

После выступления последнего суд объявил часовой перерыв.

ТРАГЕДИЯ СЛУЧИЛАСЬ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Оглашать решение судья Айдар Сабирзянов начал с изложения сути дела, а также показаний свидетелей и самих обвиняемых. Согласно материалам суда, инициатором нападения на Игоря Казакова стал Дмитрий Шныриков. Он трудился на предприятии до 2014 года, когда у мясокомбината начались проблемы с выплатой заработка. Напомнить о долге бывший работник предприятия Казакова решил в декабре 2016 года. На «разговор» Шныриков-старший позвал своего младшего брата и общих друзей – Глеба и Дениса. Нападение на экс-гендиректора комбината произошло в день его рождения, когда Казаков выходил из офиса компании.

- Из показаний сына Игоря Казакова: «К отцу подошел Дмитрий Шныриков и стал требовать денег, потом он толкнул отца, после чего оба упали. На помощь Шнырикову пришли двое неизвестных мне парней. Один удержал меня, второй избивал отца», - зачитал судья.

Аналогичные показания предоставили случайные свидетели нападения на Казакова. Судья Сабирзянов зачитал также выводы судебно-медицинской экспертизы, которая показала, что прочти все удары наносились Казакову с целью убийства. Арсенал нападавших, по материалам суда, составляли куски арматуры и биты. От полученных травм Казаков скончался спустя две недели после нападения.

- Доводы защиты о том, что целью нападения было устрашение, суд счел необоснованными. Дмитрий Шныриков, Александр Шныриков, Глеб Ахмадуллин и Денис Кумачев, согласно выводам психолого-психиатрической экспертизы, осознавали в момент нападения свои действия, психическими расстройствами не страдают, в принудительной мере медицинского характера не нуждаются, - сказал Сабирзянов.


СУРОВЫЙ, НО СПРАВЕДЛИВЫЙ?

Вскоре Сабирзянов перешел к оглашению приговора. По его словам, суд «учел положительные характеристики подсудимых и отсутствие у них судимостей». Тем не менее в отношении всех четверых суд избрал меру пресечения в виде лишения свободы с отбыванием сроков в колонии строго режима.

Так, Дмитрий и Александр Шныриковы получили 15 и 14 лет исправительной колонии строгого режима соответственно, Глеб Ахмадуллин – 13 лет, Денис Кумачев – 10 лет и один месяц. Все четверо получили также по году ограничения свободы.

- Суд также постановил удержать в пользу потерпевших (супруги и сына Игоря Казакова - ред.) компенсацию морального вреда, - сообщил судья.

Штрафы осужденных составили от 950 тыс. рублей до 1,2 млн рублей.

Родственники не стали отрицать вероятности обжалования решения в вышестоящей инстанции.


Дамира Хайрулина.

Комментарии

  1. Робин 5 лет назад
    Много дали ! Не заслуженно ! Не платить зарплату это хорошо?
Присоединяйтесь к нам в соцсетях!