Новый асфальт на Кулахметова в Казани останется новым 12 лет

31 августа 2017
События

Сегодня на разноуровневой транспортной развязке федеральной автотрассы М-7 журналистам презентовали асфальт нового поколения, который на днях начнут укладывать в Казани, на улице Кулахметова, на участке от разъезда Восстания до мечети. Как утверждают в Федеральном дорожном агентстве, покрытие выдержит без ремонта, как минимум, 12 лет. А может быть, и все 17, поскольку именно столько подобные автотрассы служат в США, откуда и позаимствована новая технология укладки дорожного полотна.

Дорожные рабочие вырезали цилиндр свежеуложенного асфальта, и советник руководителя Росавтодора Максим Бешенов взял его в одну руку, а в другую точно такой же цилиндр, только вырезанный из того асфальта, что был уложен по ГОСТу.

– С этого года принят новый национальный стандарт, который позволяет нам проектировать асфальтобетон по новым нормативам, – сообщил он. – На этой развязке мы сделали опытно-экспериментальное внедрение: одну половину ее уложили по ГОСТу ЩМАБ-20, а вторую по новому предварительному стандарту. Их отличие заключается в том, что в новом стандарте более плотный пакет щебня. Поэтому его каркас становится более жестким и соответственно лучше сопротивляется транспортной нагрузке. В результате его износ в процессе эксплуатации становится меньше. Кроме того, вяжущая смесь подбирается с учетом транспортной нагрузки и климатических условий данной местности.

– Насколько я помню по последним пресс-конференциям в Минтрансе РТ, по ГОСТу межремонтные сроки на федеральных трассах составляют четыре года. А сколько прослужит новое дорожное покрытие? – поинтересовался у Максима Бешенова корреспондент «МК-Поволжье».

– С учетом того мирового опыта, который есть в Европе, Америке и в других странах, уже применявших эту технологию, его межремонтный срок составит не менее двенадцати лет. Сейчас такие участки укладываются в Москве, Подмосковье, Питере, Ленинградской и Калужской областях, в Краснодарском крае и соседнем Башкортостане и мониторятся. Самый первый участок, сделанный по новой технологии, эксплуатируется без ремонта уже пять лет.

– Скажите, а по деньгам насколько дороже обойдется такая дорога, чем автотрасса, уложенная по ГОСТу?

– Возможно, это покажется странным, но факт остается фактом – цена вопроса практически одна и та же.

– Вы сказали «более плотный пакет щебня». Какой он в процентах по ГОСТу и по новой технологии?

– В зависимости от типа асфальтобетона по ГОСТу щебеночный заполнитель колеблется в пределах от 50 до 60 процентов. В данном конкретном случае, если говорить о новом участке, то его на 10 процентов больше, чем на федеральной трассе М-7 в целом.

По словам Максима Бешенова, новую технологию можно сравнить с кладкой, где каждый кирпич опирается на себе подобный. Так и тут тоже нет пустот, каждый кусок щебня упирается в другой и поэтому колейность, которая является бичом нынешних дорог, здесь в принципе исключена. Предполагается, что года через два новый асфальтобетон будет укладываться абсолютно на всех участках, где это реально необходимо, то есть там, где повышенная транспортная нагрузка. Ну, а пока что на очереди фрагмент улицы Кулахметова в Казани, где дорожные работы, пока жители будут спать, должны начаться уже на следующей неделе. Если, конечно, будет хорошая погода.


Евгений Аксенов

Новости от партнеров
Материалы по теме
Генпрокуратура объявит войну дорожным камерам в кустах, маразму и гротеску
02:05, 5 мая
События
Казань и Татарстан не договорились о сносе 300 дач ради дублера Горьковского шоссе
12:03, 3 марта
События
Худшие дороги Татарстана «починила» опечатка
09:10, 10 октября
События
Это провал, братан. Рейтинг самых эпичных ям на дорогах Татарстана
12:09, 9 сентября
События

Комментарии