$ 0
0
Казань -7 °C

Операция «Роботизация»

9 августа 2017 | Общество

Набережночелнинское ООО «Электротранспорт» отказалось от услуг специалистов, которые обеспечивали работу тягово-понизительных подстанций трамвайных веток. Живых людей заменили автоматикой – так и дешевле и безопаснее, полагают в компании. Меж тем рабочих мест лишились почти четыре десятка специалистов, которые сегодня проводят последний день на своем месте. Остаться на предприятии в качестве кондукторов и иных работников предпочла лишь малая их часть.

«ИМ БЫЛИ ПРЕДЛОЖЕНЫ ВСЕ ВАКАНТНЫЕ МЕСТА»

В 2014 году в Набережных Челнах презентовали новую автоматическую тягово-понизительную подстанцию для трамвайной линии. Тогда же прозвучала идея заменить механизмами персонал 10 ранее существовавших подстанций. Уже в июне этого года, по информации источника «МК», всех сотрудников подстанций попросили написать заявления на увольнение. Сегодня люди работали последний день. По словам заместителя генерального директора «Электротранспорта» по персоналу Евгения Архипова, в никуда людей не выгоняли, всем им было предложено остаться на предприятии.

– Диспетчерская служба – это вчерашний день! Сейчас автоматика уже везде, – говорит Архипов. – Отмечу, что когда было принято решение о переводе тяговых подстанций на диспетчерское обслуживание, люди были предупреждены официально. Им были предложены все вакантные места, которые имелись и имеются на сегодня. Допустим, кондукторами кто-то перешел работать.

Согласно озвученным Архиповым данных, из 37 сотрудников продолжить трудовые отношения с ООО «Электротранспорт» решили 11 человек, сократили 24 человека, еще два ушли по собственному желанию, так как «нашли новые рабочие места в сторонних организациях».

– Экономический эффект данной оптимизации – это не мой вопрос. Мой вопрос – не были ли ущемлены права работников. Мое мнение: все прошло в соответствие с действующим законодательством, – отметил собеседник.

Корреспонденту «МК» не удалось побеседовать с ныне безработными специалистами ООО. «Люди подавлены», – кратко прокомментировал обстановку знакомый с ситуацией источник.

«ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ЗАСНУТЬ, НЕДОСМОТРЕТЬ, НЕ ОТРЕАГИРОВАТЬ…»

Аналогичная оптимизация, по словам главы казанского МУП «Метроэлектротранс» Асфана Галявова, происходила и на казанских подстанциях еще в 2002-2003 годах. Тогда, как вспоминает собеседник нашего издания, «все прошло более-менее безболезненно».

– Сначала одну подстанцию переводили (на автоматическую работу – ред.), затем другую. Соответственно, люди знали уже, что идет оптимизация, и поэтому они уже заблаговременно находили работу, – говорит он.

Галявов не смог уточнить, как много сотрудников предпочли тогда остаться в МУП. При этом он отметил, что экономический эффект от программы оптимизации «был ощутимый».

– Минимум на одной подстанции работали 5 – 6 человек, а всего подстанций в Казани – 31. Вот и считайте. Это оправдывается. И человеческий фактор всегда мешает работать. Человек может заснуть, недосмотреть, не отреагировать, а автоматика всегда реагирует вовремя, – утверждает Галявов.

По словам главы предприятия, автоматика не дала ни одного сбоя за все 15 лет использования.

– Живые люди зачастую ошибаются. Мы говорим всегда, что нужно уйти от человеческого фактора. Водители будут всегда, но я даже кондукторов заменил бы.

СМЕШАННАЯ СИСТЕМА В НИЖНЕКАМСКЕ

Как выяснил «МК», от живых диспетчеров на подстанциях, хоть и не полностью, отказались пару лет назад и в Нижнекамске. Здешняя сеть является одной из последних созданных в СССР и России трамвайных систем. Она уступает трамвайным системам Набережных Челнов и Казани по длине линий и числу вагонов, но имеет большее количество маршрутов, чем в татарстанской столице.

– В автоматическом режиме у нас действуют всего четыре тягово-понизительных подстанции. Люди на них не работают уже 3-4 года. У нас имеется лишь одна подстанция, где работает диспетчер, – пояснил корреспонденту «МК» главный инженер предприятия Эдуард Шайдуллин.


Дамира Хайрулина.

Комментарии
Комментарий не более 500 символов.
Введите цифры с картинки
Все новости
Loading...