«Все, у кого есть бедра, пусть танцуют!»

24 июля 2017
Культура


В эти выходные в Казани прошел фестиваль «ARENALAND–2017». На площадках вокруг стадиона «Казань арена» расположились «активности» для гостей фестиваля: от авто дерби и концертной площадки до барахолки, мастер-классов и выступлений хэдлайнеров: на сцену вышли Пицца, Therr Maitz и Kadebostany. «Казанский репортер» побывал фестивале, который сами организаторы нескромно назвали «главным событием этого лета».

«Спорт, драйв, любовь» – таков в переводе девиз фестиваля. Но придя в первый день к заявленному времени начала фестиваля, понимаешь, что что-то идет не так. Сначала было объявлено о переносе начала, а после замечаешь, что открытия того самого «главного события лета» толком и не было: мероприятие началось само по себе после обеда. Поначалу людей было очень мало. Все они бродили по территории стадиона в поисках чего-нибудь интересного. Приглядевшись, становится заметно, что многих обозначенных в расписании площадок просто нет, или на них происходит не то, что запланировано. Например, было заявлено о неком квесте от компании-партнера. Организаторы все-таки сделали квест, сами того не подозревая. Очень сложно было найти нужную площадку, при условии, что ее нет. Это было первое, что бросилось в глаза.

Расписание мало того, что было совершенно неудобным, так еще и повторяло историю с площадками, где-то что-то происходило, а где-то была тишина. Посетители то и дело недоуменно глядели сначала в расписание, потом на очередную пустующую площадку. Затем снова в расписание.

Фото Кристины Гилязовой

Ошибок в организации фестиваля так много, что даже не хочется их перечислять. Подробнее о них вы можете прочитать в одноименной группе фестиваля «Вконтакте». Попробуем о хорошем: похоже целью фестиваля было объединение молодежных движений, создать некий винегрет из стилей и направлений.

Для этого в Казань были приглашены швейцарский электронный проект Kadebostany, российская инди-группа Therr Maitz, поп-трио Pizza и участник Red Bull Academy Music MITYA (тот самый казанский парень-битбоксер Митя Бурмистров). На ночную программу пригласили мировую техно-звезду – Шилу Рахман, более известную как XOSAR.

Фото Кристины Гилязовой

Мастер-классы в лектории от резиденции «Штаб» вели: Сергей Клещев – экс-дизайнер студии Артемия Лебедева; блогер Руслан Усачев; Марк Иланский – руководитель службы по коммуникациям и социальным медиа «Билайн»; Максим Сериков – создатель журнала INVOISE; фотограф Леха Ким и дизайнер Наташа Тимофеева. Также была автограф-сессия с российским пилотом, выступающим на чемпионате мира по ралли-кроссу, Тимуром Тимерзяновым.

–Мы хотим, чтобы люди были ближе к нам. А мы хотим быть ближе к ним, ради развития спорта. Чтобы у них возникал интерес посещать наши мероприятия вживую. Мы приехали сюда именно для того, чтобы люди, посещающие мероприятие, увидели, что есть такой вид спорта, как автомобильный. Нам будет приятно делиться автографами, делать фото. И они будут ближе к спорту. Наверное, здесь у всех задача такая – приблизиться к народу.

Если поначалу народа практически не было, то с выходом группы Pizza люди потянулись к сцене. Возможно это обусловлено завершением программы Red Bull Air Race, которая проходила одновременно с Arenaland. Вообще ставить программу, изобилующую техническими шоу (автодрифт, мото-шоу, и еще что-то с квадрокоптерами) в то время, когда Казань впервые в истории принимает вершину мирового авиаспорта, было полным безумством. Простите, но кто будет смотреть на квадрокоптеры, когда над городом творятся такие чудеса на виражах?! Порой становилось жалко самих хозяев площадки: им, вместо того, чтобы поднять глаза к небу и наслаждаться историческим моментом, приходилось показывать трюки для двух с половиной человек.

Фото Кристины Гилязовой

На Therr Maitz площадь перед сценой уже заполнилась, правда людей, конечно было далеко не 10 000, как планировали организаторы.

– Все, у кого есть бедра, пусть танцуют! – говорит публике солист Therr Maitz Антон Беляев.

Группа раскачала присутствующих качественными и стильными англоязычными песнями. Люди так и скандировали повторяющуюся в течение всей песни строчку: «I’m feeling good tonight!» («Сегодня я хорошо себя чувствую!» – прим. ред.). Казалось, публика пела эти слова, как мантру, после разочаровавшей дневной программы. Это отметил и сам Антон: «Просто собирайтесь на этой площади и пойте. Зачем вам артисты?»

Фото Кристины Гилязовой

После продолжительного, зажигательного джем-сейшена группа возвращает зрителей к «Feeling good tonight», и выступление заканчивается эффектным запуском шариков на каждый повтор строки.

«Казань – любовь! Спасибо вам» – скажет после Антон на прощание.

Тут стоит упомянуть, что фестиваль был организован с помощью ряда партнеров, долгий розыгрыш призов которых подогревал публику перед следующими и, пожалуй, самыми ожидаемыми участниками – швейцарскими Kadebostany.

Цель Kadebostany – изменить мировую поп-музыку и захватить весь мир, что они и делают: поражают зрителей электронной музыкой с оттенками фанфар и альтернативного рока. На сцену с фанфарами выходят кадебостанцы в военной форме с эполетами, а следом за ними появляется солистка группы Кристина – хрупкая девушка с гитарой наперевес. Во время выступления невольно задумываешься: а при чем здесь самолеты и военная форма с фанфарами? Ответ кроется в определении самого названия группы. Кадебостан – это воображаемое государство, основанное на принципах свободы и творческого созидания.

Фото Кристины Гилязовой

– Республика Кадебостан находится к северу от Италии, к востоку от Швейцарии и к западу от Турции, – говорил в одном из интервью создатель коллектива Уильям Джеремия, – я решил создать это государство семь лет назад, моя цель — изменить мировую поп-музыку. Кадебостан находится между Европой и Азией — это не Запад и не Восток, а котел, где встречаются разные культуры. А наша группа — послы этой страны.

Выступление группы сопровождалось эффектным световым шоу, маршем участников группы под флагом Кадебостана. Им удалось поразить публику своим подходом: «Sit down, please», – говорит Уильям Джеремиа, очень похожий на Фредди Меркьюри. После зрители поднимаются и вместе с музыкантами начинают хлопать, создавая особый ритм – ритм сердца кадебостанцев.

Шоу продолжилось и после того, как музыканты ушли со сцены. На фотосессии после концерта они раздавали каждому по 50 кадебостиниан – национальной валюты музыкальной страны, на память о концерте, вместо долгой раздачи автографов.

Фото Кристины Гилязовой

На этом закончилась первая, самая яркая и все-таки лучше организованная часть фестиваля. Придя на второй день, я обнаружила практически пустую площадь. Побродив, мне удалось найти эко-маркет и место проведения тату-битвы. А зайдя вглубь того же помещения, нашла указатели в пустой лекторий. Кто там выступал, и кто смог туда добраться – загадка.

Свою работу продолжали всего несколько площадок, на фудкорте и вовсе было пустынно. В лектории «Штаба» выступил Леха Ким с лекцией о тенденциях современной фотографии, состоялась большая открытая съемка коллекции дизайнера Наташи Тимофеевой. Также можно было посетить стрелковый клуб, автовыставку с мощной звуковой поддержкой и чемпионат по управлению квадрокоптерами Droneshub.

Фото Кристины Гилязовой

Возможно, такая низкая посещаемость объясняется финалом Red Bull Air Race и холодной дождливой погодой. Но зачем пытаться придумывать объяснения организаторам? В их силах было придумать запасные варианты на такой вариант развития событий.

А теперь немного истории. Фестиваль «ARENALAND» – своего рода аналог таких фестивалей мирового масштаба, как Burning Man в США, Sonar в Барселоне и Tomorrowland в Бельгии. Эти фестивали собирают минимум 25 000 зрителей ежегодно. Организаторами казанского фестиваля было заявлено 10 000, но было ли столько на самом деле? Нет. Реализация, мягко говоря, подкачала. Как пишет один из пользователей одноименной группы мероприятия: «Ожидал чего-то другого, когда увидел слово "фестиваль"».


Алла Манина.

Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!