$ 58,89
69,42
Казань -9 °C

Red Булдырабыз: американский триумф в Казани

23 июля 2017 | Спорт

На этапе в Казани было буквально всё. Пилоты задевали пилоны, получали штрафные секунды и выдавали фантастические полеты. Весь пьедестал почета заняли представители Северной Америки, а в Раунд 8 прошли четыре бывших «претендента». Кирби Чемблисс одержал вторую победу в 2017 году и вырвался в лидеры чемпионата мира за три гонки до окончания сезона.

Опыт побил молодость! Самый возрастной пилот чемпионата, американец Кирби Чемблисс, которому в этом году исполнится 58 лет, доказал, что в сложных погодных условиях на новой трассе ему нет равных. Он первым из финалистов поднялся в небо и показал второе лучшее время дня – 58.378 секунды. При этом, после идеальных условий тренировки в пятницу и квалификации в субботу, трасса над Казанкой существенно изменилась. Дождь стал той переменной, с которой справились далеко не все. Пожалуй ни на одном этапе технической команде по восстановлению пилонов не приходилось так много работать. Пилоты то и дело не вписывались в ворота, заставляя порхать срезанные верхушки конусов. Всего за выходные пилоты порвали 68 конусов, в 2-3 раза больше чем обычно. За каждое подобное нарушение пилоту полагается штраф в 3 секунды. По меркам спорта, в котором счет идет на десятитысячные доли секунды, это целая вечность. В итоге пилоты либо осторожничали, либо срезали пилоны. Опытнейший Чемблисс же идеально прошел трассу, так что его соперникам пришлось нелегко.

– Я просто в восторге. Если честно, я рассчитывал только попасть в Финал 4-х. Не думал, что мы в итоге будем на первом месте. Мне больше всего запомнилась «дуэль» с Маттиасом. Когда я увидел, как он задел ворота, я решил, что теперь-то легко его обгоню, но затем сам задел пилон. Думаю, я смотрел на трассе слишком далеко вперед. И потом я понял, что мне нужно забыть об осторожности, что я и сделал. Я рисковал, где только мог, и в итоге обогнал его на 0.070 секунды. В последний раз я лидировал в сезоне аж в 2006 году, когда мы стали чемпионами. Все только и говорят об очках, это здорово, но сам я стараюсь о них не думать. Мне просто надо и дальше побеждать или хотя бы попадать в медали, тогда я смогу стать чемпионом, – рассказал победитель гонки.

Кирби Чемблисс (справа)

Вторым на старт вышел еще один американский пилот Майкл Гулиан. Он тоже не допустил ни одной ошибки и, хотя летел он на 1.272 секунды дольше Чемблисса, в итоге завоевал «бронзу». В последний раз Гулиан поднимался на подиум восемь лет назад. Тогда он победил на этапе в Будапеште.

Третьим стартовал вице-чемпион этапа в Тибе Петр Копфштейн. Чешский пилот до самого последнего момента уверенно шел по трассе, но в погоне за первым местом рискнул и задел пилоны десятых и одиннадцатых ворот – и в итоге не попал в призы.

– Мне было непросто, приходилось максимально рисковать, иначе мне было не опередить других финалистов, – поделился впечатлениями после финиша Петр Копфштейн. – На этот раз риск себя не оправдал, но я все равно очень доволен своим временем. Все прошло по плану. Эта трасса мне не подходила, и «финал четырех» – тому доказательство. Чтобы лететь быстро, нужно много рисковать, а если рискуешь, заденешь пилон – так все и случилось. Мы сознательно пошли на это. А нашим чистым временем мы все равно довольны, мы летели супербыстро, так что все прошло по плану.

Петр Копфштейн

Пит Маклауд поднялся в небо последним и прошел трассу ровно и исключительно быстро, и даже штраф, полученный канадцем в начале вылета, не помешал ему взять серебреную медаль. От победителя этапа Маклауд отстал на 0.747 секунды.

Благодаря победе в Казани Чемблисс впервые с 2006 года, когда он в итоге стал чемпионом, поднялся на вершину турнирной таблицы. Однако лидерство американского пилота крайне непрочное. Всего два очка отделяют его от Ёсихидэ Мурои, Мартина Шонки и Пита Маклауда.

Японец, лидировавший до казанского этапа гонку откровенно провалил. Его предпоследнее, 13 место, не принесло очков. Еще утром лидер чемпионата Ёсихидэ Муроя сказал, что волноваться должны остальные 13 пилотов, ведь они не знают как выступит японец, а уже после обеда вынужден был оправдываться.

Ёсихидэ Муроя

– Был сильный дождь перед тем, как я вылетел на трассу. Я заметил сгущающиеся тучи и начал думать про это, – прокомментировал обидное поражение раздосадованный Ёсихидэ Муроя. –Моя ошибка, я отвлекся и это сбило мою концентрацию. Я расстроен. Я люблю спорт и полеты, но тут еще вмешалась погода. Но когда условия были хорошими, мне очень понравилось летать здесь.

Француз с русскими и греческими корнями Николя Иванофф, за которого многие болели, тоже не на много опередил японского пилота. Иванофф финишировал 11-м.

– У меня здесь полно персональных болельщиков из-за моего происхождения и фамилии. Мой дед был русским, поэтому отчасти это домашняя гонка для меня. Видимость на трассе была хорошей, но в целом погодные условия оставляли желать лучшего, Я совершил помарку в последних воротах, – объяснил Николя Иванофф по возвращении в паддок. – В таких условиях самолет ведет себя иначе. Это как ходить по яйцам. Несмотря на это, трасса очень хорошая, потому что много вариантов выбора разных траекторий. Надеюсь, вернуться сюда в следующем сезоне.

Стоит отметить, что погода, несомненно, внесла свои коррективы в гонку. Многие пилоты отмечали, что дождь существенно осложнил и без того незнакомую трассу в Казани. Особенно это было заметно в классе Challenger.

– Да, сегодня было очень непросто, я летела аккуратно, но из-за дождя у меня было два больших сваливания во время разворота с креном, и это уничтожило мое время. Я немного нервничала, поскольку не ожидала, что летать придется под дождем, – рассказала Мелани Астле.

– Сегодня шел дождь, а это влияет на крыло, во время дождя легче уйти в сваливание, – сообщил Бен Мерфи. – На первом развороте с креном этого не случилось, поэтому я решил, что иду по трассе хорошо. Но в седьмые ворота я вошел слишком резко, и поэтому когда я вышел из поворота, передо мной все еще был пилон, и мне пришлось отклониться в другую сторону. И вот эта маленькая ошибка стоила мне второго места.

В классе претендентов триумфатором стал Кенни Чан, который влился в класс Challenger только в этом сезоне, и удивил всех первой победой в Red Bull Air Race в карьере. Чан первым из пилотов вышел на трассу и думал, что показанного им времени не хватит для победы. Но в непростых летных условиях никто из соперников так и не смог превзойти его результат 1:07,264 секунды. Еще один новичок класса Challenger Батист Винье занял второе место, уступив победителю 1,001 секунды.

После российского этапа пилоты отправляются на каникулы. Следующая гонка пройдет лишь в начале сентября в португальском Порту. Казанцы же увидят Red Bull Air Race через год, контракт со столицей Татарстана подписан на три года. Организаторы подсчитали, гонку в Казани под дождем смотрели около 90 тысяч человек. Аудиторию, которая следила за воздушными баталиями по телевизору и на сайте чемпионата, пока только предстоит измерить, но вряд ли кого-то могут оставить равнодушными кадры пролетающих мимо Благовещенского собора и мечети Кул-Шариф самолетов. Исторический дебют в Казани состоялся, а город записал себе в актив еще одно событие высочайшего уровня в мировом масштабе.


Антон Райхштат.


ФОТОРЕПОРТАЖ




Фотографии: Антон Райхштат
Комментарии
Спасибо Антон! Отличный репортаж и фоторепортаж. Высший класс!!!
07:44, 24.07.2017 | Евгений Минеев
Комментарий не более 500 символов.
Введите цифры с картинки
Все новости
Loading...