«Супер-гуд» в ТНА: как «Ленинград» отметил 20-летие в Казани

04 июля 2017
Культура

«Динозавр из 90-х», группировка «Ленинград» и в 2017-м может порадовать зрителей мощными живыми выступлениями. И может собрать зрителей в количестве, достойном таких выступлений: в день концерта в «Татнефть-арене» не осталось свободных мест даже в проходах на трибуны. Корреспонденты «Казанского репортера» посетили выступление и убедились: спустя годы «Ленинград» еще тот.

«Ла-ла, ла-ла, супер-гуд, ла-ла-ла-ла-ла-ла, супер-гуд», – напевает группа людей среднего возраста с кружками пива в руках, стоя в очереди рядом с входом на «Татнефть-арену». То, что остальные слова песни никак не вспоминаются, их не особо смущает, главное, что поют все вместе и что настроение хорошее, «Супер-гуд!». Потом они вспоминают припев другой песни «Ленинграда», из одного, не поддающегося даже минимальному цитированию, короткого слова.

А очереди «Ленинград» собирает немаленькие, даже с учетом того, что вход на танцпол «Татнефть-арены» происходит сразу в нескольких точках. Перенос концерта на сутки из-за траура по погибшим в ДТП в Заинском районе, похоже, никак не сказался на посещаемости концерта: в ТНА в этот вечер был аншлаг. Танцпол был полон, а зрители, купившие места на трибунах, к середине концерта устроили свой танцпол в проходах между сидениями.


Впрочем, партнер приуроченного к 20-летию «Ленинграда» тура, компания «Мегафон» устроила так, что зрители смогли попасть на сцену к Сергею Шнурову еще до начала концерта. Примеривший очки виртуальной реальности на стенде компании оказывался в видеозаписи, сделанной от лица одного из участников группы. По левую руку – сам Шнуров, впереди – огромная масса зрителей, в наушниках – овации. Возможно, через много лет «сходить на концерт» будет означать именно это.

В качестве разогрева для зрителей выступила духовая кавер-группа Brevis Brass Band, которая уже не первый год сотрудничает с «Ленинградом». С немалой энергией они сыграли каверы на наиболее популярные песни группировки («Ленинград» называют себя именно «группировкой») – этого было вполне достаточно, чтобы в фан-зоне уже начали танцевать. Однако по мере продолжения выступления в зале все чаще звучал вопрос: «где, *****, Шнуров»?

Сергей Шнуров долго ждать не заставил: ровно столько, сколько нужно, чтобы после разогрева зрители успели сходить еще за кружкой пива. И уже с первых нот выступления «Ленинграда» становится ясно: сегодня группа ничуть не потеряла актуальности и находится на пике. Концерт начинается с непривычно тяжелой по звучанию интро-композиции, но вскоре после нее зазвучали знакомые уху всех пришедших песни «WWW-Ленинград» и «Экспонат». И безучастными к дерзкой и задорной музыке «Ленинграда», похоже, никто не остается. Танцуют все!

В ходе концерта Шнуров часто останавливает музыку в абсолютно произвольные моменты – один раз даже прервал соло саксофониста. В эти перерывы он то обучал зрителей «необходимому сегодня, но совершенно бесполезному в жизни навыку – хлопать под мою гитару», то напоминал залу совершать под песню «Сиськи» характерные движения руками («а не то магии не будет ***** [совсем]). Или просто потому, что «все прыгали, а вот тот в красной футболке, *****, не прыгал. Надо перепрыгать».

Сам Шнуров в интервью часто называл мат и алкоголь важными составляющими творчества «Ленинграда». На концерте в ТНА того и другого было в достатке, тем более, что билеты на него продавались с пометкой «18+». Все песни звучали, естественно, не в «радиоверсиях», и Шнуров не забывал время от времени использовать в репликах крепкое словцо – иногда казалось, что он делает это просто потому что положение обязывает.

Бары «Татнефть-арены» работали в авральном режиме весь концерт, один пункт разлива открыли прямо на танцполе, но пробиться туда было нелегко: очередь желающих блокировала все подступы к точке. Однако выступление проходило в три части, с 15-минутными антрактами. Как объяснял сам Шнуров, «к 40 годам я понял, что главное в отношениях – друг друга не ******* [утомить]. Поэтому давайте делать перерывы».

К слову, в роли «главного экспоната» на концерте была только одна из двух присоединившихся к группировке после ухода Алисы Вокс вокалисток – Флорида Чантурия. Впрочем, соответствующий уровень она держала. На сцене время от времени появлялись и девушки из зрительной массы: так, в определённый момент Шнуров начал поиски в зрительном зале девушки, у которой сегодня был бы день рождения, и попросил ее станцевать. А во время завершающей композиции на сцену пригласили еще одну девушку из Казани, Ольгу Федянину. По словам Шнурова, незадолго до концерта она попросила в инстаграме группы дать ей спеть вместе с «Ленинградом» композицию «Обезьяна и орел», и Шнуров ей такую возможность предоставил. Но событие вряд ли было спонтанным: Ольга вышла на сцену в концертном платье, да и чувствовалось, что выступление с «Ленинградом» она успела прорепетировать.

«Ленинград» недаром называет себя «группировкой» – пятнадцать человек на сцене «Татнефть-арены» мало напоминали музыкальную группу в привычном понимании. Скорее, что-то среднее между коллегами, единомышленникам и собутыльниками. Тем более, что все участники группировки, кажется, взаимозаменяемы: даже душа и сердце «Ленинграда» Шнуров время от времени уступал позицию фронтмена то барабанщику Александру «Пузо» Попову, то трубачу Роману «Турбобой» Парыгину. На уровне музыкальной вакханалии на сцене это никак не сказывалось.

Группировка «Ленинград» в последние годы была едва ли не единственная «группа, которая выжила». Из всех «динозавров из 90-х» многие распались, многие скатились до совсем уж неприличного уровня, а кто не распался и не скатился – просто потерял запал и существует на былой славе как на топливе. «Ленинград» тоже скатывался и распадался, но каждый раз вставал, оттряхивался, заявлял, что «*** меня сломишь, жизнь хороша» и продолжал. И каким-то невероятным образом сумел встроиться в современную реальность и стать еще популярнее, чем когда-либо, при этом не особо утратив запала и дерзости. Концерт в ТНА тому доказательство.


Александр Артемьев

Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!