Паромная переправа: как это устроено

В Казани, впервые с конца 80-х годов прошлого века, открылась паромная переправа. Она связала Верхний Услон и Аракчино. Сейчас по Волге курсируют три парома, которые ходят с интервалом около 20 минут. «Казанский репортер» выяснил, почему потребовалось вернуться к этому виду транспорта и готов рассказать, как работает паромная переправа.

- Бабуль, смотри какой корабль необычный плывет!

- Да, это паром, раньше, когда моста через Волгу не было, такие же ходили сюда. Машины возили, - объясняет на пристани женщина внуку.

- А мы на нем поедем, или «Омик» будешь ждать?

- Сейчас узнаю.

О том, что на Волге открылась паромная переправа даже в Верхнем Услоне знают еще далеко не все. Открылась она неделю назад. Большинство дачников к вечеру воскресенья планируют возвращаться в город либо на машине, либо на рейсовом теплоходе. Собравшиеся на пристани в ожидании «Омика» люди, необычное судно разглядывают с любопытством. Те, что постарше помнят, что переправа была здесь с незапамятных времен, пока не построили мост через Волгу в 1989 году.

Судно причаливает и на берег выкатываются полтора десятка автомобилей. Их место занимают машины стоявшие у пристани. Кто-то из людей с пристани интересуется:

- А людей берете? Или только на машине можно?

- Конечно, - отвечает речник с парома, - заходите, 50 рублей с человека. Только мы не в порт идем, а в Аракчино, к храму всех религий. Но там автобус рядом.

- О, а на «Омик» почти 80...

Часть дачников решает отправиться в Казань паромом. Переправа соединила Аракчино и Верхний Услон. Маршрут практически такой же, как зимой, на ледовой переправе. Кстати организовало паромную переправу ООО «Волгадорстрой», та же компания, что занимается обслуживанием ледовой дороги Аракчино – Верхний Услон.

- Мы в этом году впервые решили устроить паромную переправу. Это прототип ледовой переправы, которая существует здесь с 2011 года. Зимой дачников нет, и все равно дорога очень востребована. Люди спрашивали, почему бы не сделать паром на лето, когда поток машин увеличивается? В этом году решили попробовать, - говорит начальник переправы Ильдар Насыров.

Паром неспешно идет по водной глади оставляя освещенные заходящим солнцем холмы Услона. Навстречу ему идет такой же. Всего по маршруту курсируют три судна. Все они вместе с командой прибыли из Козьмодемьянска. Смена работает по 4 часа, дальше капитаны и команда меняются. Это для пассажиров прогулка по Волге навевает мысли о романтике, для речников, которые за час успевают сходить туда-обратно по 2-3 раза такая работа довольно рутинная. Кстати экипаж в прямом смысле живет на корабле, у речников здесь каюты.

- Я на этом пароме с 81 года. Каждую гайку знаю здесь, - рассказывает капитан парома Геннадий Якимов. - Погода хорошая пока, хотя метеорологи каждый день прогнозами пугают. Работаем по фактической погоде, если волна больше 2 метров или ветер выше 20 метров в секунду, не выходим. Вот когда ветра, туманы – сложно бывает.

Грузоподъемность парома 73 тонны. На борт помещается до 15 машин, если их хорошо расставить. Выходит около 30 тонн.

Судно рассчитано на 86 пассажиров. Может принять и больше, но количество людей ограничено количеством спасательных жилетов.

- Очень удобно пешеходам, потому, что через речной порт время между рейсами бывает 2-3 часа, а здесь каждые 20 минут ходит прямой рейс. Рядом конечная кольцевого автобуса. Получается быстрее, чаще и даже дешевле, - рассказывает начальник переправы.

Пассажиров без машины возят за 50 рублей. И все же основные клиенты парома – автомобилисты. Сейчас от Казани до Верхнего Услона на автомобиле можно добраться двумя путями – по мосту через Волгу и паромом. В первом случае придется проехать 51 километр, во втором 8,5.


- Немаловажный факт, что ты плывешь по реке и отдыхаешь. Сидишь в автомобиле, любуешься природой, Волгой, получаешь удовольствие, - говорит Ильдар Насыров.

- Очень удобно, особенно когда нужно скорее добраться, 20 минут и ты в Казани. А через мост, особенно в выходные, можно полдня потратить. Каждый раз конечно 300 рублей платить дороговато, но когда нужно быстрее, лучше так, – рассказывает из окна своего внедорожника автомобилистка Лилия, - хотя, если в пробку встать, еще больше бензина сожжешь.

300 рублей это за машину тяжелее двух тонн. Обычная легковушка с пассажирами обойдется в 250 рублей. Кстати, для заезда автомобилей на обоих берегах пришлось оборудовать специальные причалы.

За беседой с пассажирами не замечаешь, как паром пришвартовался. На берегу уже ждут машины и несколько пешеходов. Переправа работает с 6 утра до 10 вечера. За смену три парома могут перевести почти тысячи автомобилей, что позволит несколько разгрузить мост через Волгу и трассу М7.


Антон Райхштат.


ФОТОРЕПОРТАЖ






Комментарии

  1. rfpfyvfkft 6 лет назад
    СПАСИБО АНТОН за репортаж. ВСПОМНИЛОСЬ ДЕТСТВО-МОЛОДОСТЬ!
    Это значит паромные переправы-Казань-Верхний Услон, Сорочьи Горы- Мурзиха, Зеленый Дол-Нижние Вязовые. На Атабаевской переправе не пришлось побывать...Очень жаль..
    Возникла идея глядя на поднятые аппарели- не прокрашены с одной стороны-пусть каждый паром отдаёт место для рекламы. НО обязательно через аукцион на повышение цены...
  2. kazanreporter 6 лет назад
    Спасибо! Я передам Вашу идею устроителям переправы.
    Антон Райхштат
  3. Max 6 лет назад
    Был в Швеции, Финляндии. Там очень хорошо развита паромная тема. Глядя на наши паромы - наворачиваются слезы. Уродливые, ржавые корыта.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях!