Несвобода движения

02 мая 2017
События

Депутаты от КПРФ, представители Федерации автовладельцев России (ФАР) и объединения перевозчиков Казани сегодня учредили движение «Свобода движения». Цель его – «бороться с наступлением на права автовладельцев», в частности, не допустить введения платного въезда в города и платных парковок во дворах. Помимо этого, «Свобода движения» выступает против уже существующих бед дальнобойщиков: системы «Платон» и проблем в области весогабаритного контроля.

– Нас часто обвиняют в том, что у нас происходит политизация сферы транспорта, – заявляет депутат Госсовета РТ от КПРФ Артем Прокофьев. – Мы считаем, что если власти пытаются игнорировать законные претензии, обвиняя в политизации, то позицию должны артикулировать общественные организации.

Именно поэтому Артем Прокофьев и лидер фракции КПРФ в Казгордуме Алексей Серов выступили соучредителями межрегиональной общественной организации «Свобода движения». Оба они подчеркивают: мы выступаем не как представители партии, а как граждане. Кроме них, в число учредителей вошел представитель ФАР в Казани Дмитрий Золотов и руководитель объединения перевозчиков города Владислав Абрамов. Межрегиональной организация названа по одной простой причине: Прокофьев объявил о намерении создать его представительства в Москве и Санкт-Петербурге.

– Мы наблюдаем последовательное наступление на все виды транспорта, – заявляет Прокофьев. – Мы знаем, что происходит с акцизами, с транспортным налогом, с платными дорогами, у которых должна быть бесплатная альтернатива. Потом появился «Платон», который сделал для отдельной катеогрии транспорта платными все федеральные дороги. Сейчас на пороге уже прошедший первое чтение в Госдуме законопроект, который предусматривает возможность введения платного въезда в города и платной парковки во дворах.

Прокофьев объясняет, что в законопроекте есть как отрицательные, так и положительные моменты. Отрицательные – это как раз право региональных и муниципальных властей на введение в городах зон, куда автомобили смогут въехать только за плату, а также введение платных парковок во дворах. Положительный момент в том, что при принятии такого решения власти должны будут обсудить его с общественными объединениями автомобилистов. Таким объединением как раз может стать «Свободное движение»

По информации Прокофьева (официально никак не подтвержденной), этот законопроект Госдума примет в июне сразу во втором и третьем чтениях, а протестирует его в трех крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге, Казани. Поэтому общественное движение и открывает в этих городах представительства.

Прокофьев подчеркнул, что на подобные законопроекты нужно влиять задолго до того, как они будут приняты, так как к протестам после их принятия власти особо не прислушиваются. В качестве примера он привел другую болезненную для Казани тему: строительство мусоросжигательного завода, которое обсуждалось в том числа на недавнем форуме «Сообщество». Для наглядности он демонстрирует нарисованную от руки схему, где в верхнем углу стоит некое «лицо, принимающее решения», а внизу – представитель экспертного сообщества, в данном случае эколог.

– После принятия решения, в данном случае о строительстве мусоросжигательного завода, это решение обрастает договоренностями, – объясняет Прокофьев. – Оно согласуется с федеральным центром, с инвесторами, еще с кем-то, и образуется огромная лавина. потом доходит до эксперта, эколога. И если эксперт возражает, ему говорят: «ну сейчас уже ничего нельзя изменить, все решения приняты, ресурсы потрачены». Поэтому наша позиция – действовать на опережение.

К слову, сегодня на заседании комиссии Госсовета по экологии и природопользованию тема мусоросжигательного завода не была затронута никоим образом.

– Мы не хотим, чтобы к лицу, принимающему решение, в данном случае к президенту Татарстана, кто-нибудь пришел, убедил, и появился бы платный въезд в город или платные парковки во дворах, – подытожил Прокофьев. – Мы понимаем, что [с платным въездом и парковками] будут проблемы. Не надо дожидаться протестов, можно заранее исключить решения, которые вызовут протест.

Алексей Серов вспомнил, как обсуждался проект нового генплана Казани. В этом проекте было заявлено, что к 2035 году население города составит 1,5 млн человек, и что в городе общественный транспорт будет преобладать над личным. По мнению Серова, существующая инфраструктура города не отвечает даже сегодняшним потребностям жителей в перемещении, что уж говорить о будущем.

– Любой независимый наблюдатель может подойти в 19.00 к троллейбусному депо и увидеть, что троллейбусы возвращаются со смены, в то время как большинство граждан выходят с работы, – отмечает он. – Проблема разрыва управленческих решений с реальной жизнью тревожит и профессиональное сообщество, и граждан.

Серов прошелся и по велодорожкам. Напомним, что недавно в Казани представили проекты двух новых веломаршрутов, один из которых, протяженностью 12 километров, должен связать Деревню Универсиады и центр города.

– Могут нарисовать велодорожки. Велосипед – весьма актуальное средство передвижения в какой-нибудь южной стране, – сказал он. – У нас велосипед – не альтернатива общественному и личному транспорту, а досуг, развлечение. И ставить его на одну ступень с остальным транспортом нерационально.

Глава объединения перевозчиков Казани Владислав Абрамов напомнил об уже существующих проблемах у дальнобойщиков.

– Мы ощущаем планомерное уничтожение нашего бизнеса. Последней каплей стал «Платон». Денег, которые собрал «Платон», хватает только хозяевам «Платона». Мы считаем, что этот побор вреден для федерации. Мы потеряем Дальний Восток, потеряем Крайний Север. Сопредельные государства разовьют там свой бизнес, а мы все потеряем.

Еще один представитель объединения перевозчиков Руслан Свергузин напомнил о проблемах весогабаритного контроля: за нарушения нормативов контроля полагаются штрафы до нескольких сот тысяч рублей.

– Я считаю, что это просто дополнительный побор, – заявил он. – К такому решению мы пришли, когда провели рейд по постам весогабаритного контроля, убедились, что персонал на местах не обучен, весы установлены с нарушениями, что ведет к искажению данных, а штрафы очень большие.

Цели движения сегодня обозначили довольно четко, но как движение намерено их добиваться? «Мы будем предлагать не поддерживать этот законопроект в Госдуме, предлагать изменения, которые смогут привести этот законопроект в чувство, – перечисляет Прокофьев. – Мы будем участвовать во всех обсуждениях, пользоваться правом законодательной инициативы».

Прокофьев заявил, что в комитете по транспорту мэрии Казани «есть большие ожидания связанные с этим законопроектом». Он напомнил, что этот же закон предусматривает штраф до 50 тысяч для должностных лиц «за несоблюдение документации изменения схемы дорожного движения». Так, в комплексной схеме организации дорожного движения Казани (КСОДД) написано, что вводимые ограничения на въезд должны компенсироваться развитием транспортной инфраструктуры так, чтобы время перемещения по городу для жителей не увеличивалось. Прокофьев предложил в случае принятия законопроекта призвать к ответу городских чиновников, если транспортная инфраструктура не будет развиваться должным образом.

Следует отметить, что администрация президента РФ дала законопроекту негативную оценку. В Кремле отметили, что условия, при которых вводятся ограничения на въезд, являются «довольно общими» (в законопроекте сказано, что платный въезд можно ввести, чтобы решить транспортные проблемы), а оценка эффективности подобной меры никак не прописана. Законопроект рекомендовали доработать, так что один из пунктов программы «Свободного движения» уже осуществлен без участия самого движения.


Александр Артемьев.

Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!