Сотни горожан пожаловались на сбои в работе Казанского логистического почтового центра (ЛПЦ). Их посылки застряли там с конца зимы и уже не первый месяц проходят в этом центре «сортировку». В числе возможных причин – переезд сортировочных мощностей с железнодорожного вокзала к аэропорту, проблемы с запуском сортировочных машин в новом логистическом почтовом центре и поломка подобной машины в ЛПЦ «Внуково», вызвавшая проблемы дальше по цепочке.
Первые сообщения о задержках посылок появились в феврале. Люди отслеживали движение своих отправлений через сайт «Почты России» или сторонние трекинг-сервисы и обнаружили, что посылки прибывают в новый логистический почтовый центр (индекс 420306), расположенный рядом с аэропортом Казань, или в магистральный сортировочный центр на железнодорожном вокзале Казань-1 (индекс 420960). К моменту написания этого материала у многих посылки провели там по месяцу, а то и по два.
– Полтора месяца назад я закупил товары на Aliexpress: немного писчих принадлежностей, всякие мелочи для дома и немного компьютерной техники, всего пять, – рассказывает Алексей Карабинов. – До Нового года даже самый крошечный пакет с какой-нибудь мелочью приходил за 14-15 дней. В этот раз через две недели ничего не пришло, я пошел в свое почтовое отделение – там тоже ничего. Я стал писать в «Почту России», и единственное, что мне сказали: «Ждите и ходите в почтовое в отделение». Я решил разобраться в этом вопросе поглубже, стал искать корень проблемы, и он нашелся: новый сортировочный центр с индексом 420306.
В подтверждение своих слов Алексей, как и другие ожидающие посылок клиенты «Почты России», демонстрирует скриншоты маршрутов своих посылок: они действительно подолгу сортируются в центрах с указанными выше индексами.
Напомним, что новый логистический центр у казанского аэропорта начали строить в 2014 году и ввели в эксплуатацию в конце 2016-го. На первых этапах центр должен был обрабатывать поток международных отправлений из интернет-магазинов, а в дальнейшем стать основным сортировочным центром для Татарстана и еще пяти смежных регионов. В строительство центра «Почта России» вложила 1,6 млрд рублей.
Пострадавшие от «неторопливой сортировки» казанцы оставляют гневные отзывы на трекинг-сервисах. «При высоких тарифах ваша почта должна работать, как часы, – пишет одна из раздосадованных пользователей. – В реальности вы работаете безобразно. Свою первую посылку я ждала 3 (!) недели. Надеялась, этой, второй, повезет больше. Увы! Обращаться в прокуратуру, чтобы придать вам ускорение?».
К тому же они организовали группу «ВКонтакте», где делятся историями своих взаимоотношений с «Почтой России». Пользователи рекомендуют обращаться в почтовую компанию с заявлениями о розыске, радикально настроенные – сразу в МВД с заявлениями о краже. В «Почте России» просят обращаться сначала к ним через почтовые отделения, горячую линию, сайт или официальные аккаунты в соцсетях. У клиентов это не вызывает оптимизма.
– Мне [на горячей линии] сказали: пишите заявление на розыск, что я и сделал, – сообщает Руслан Харисов. – Однако заявление, как они говорят, рассмотрят в течение 60 дней, но это нереально долго. Посылка зависла с 13 марта, на сегодняшний день посылку я не получил, на заявление ответа также нет.
Некоторые отмечают, что пропадают в основном смартфоны.
– В моем случае из пяти заказанных товаров пропал только телефон, – сообщил Никита Старостин. – Завис на казанской сортировке, последняя запись о прибытии – 1 марта. 15 марта я написал заявление на розыск, в данный момент почта не ответила на мое заявление. Мы проводили опрос в группе, и у большинства пропадали только смартфоны. (Вероятно, речь идет об опросе суммы покупки, который действительно есть в группе, у большинства она составляет от 8 до 13 тысяч рублей – ред.)
Старостин добавил, что, согласно правилам сервиса Aliexpress, где казанцы в основном и заказывают технику, если посылка не была доставлена, то сервис открывает спор между продавцом и покупателем. По итогам такого спора покупателю, как правило, возвращают деньги, а компенсацию у почты требует уже продавец. Однако, это довольно длительный процесс: на отправку сервис отводит от одного до полутора месяцев, еще две недели длится спор, затем до 20 дней – возврат денег.
Нечто подобное содержится в ответе «Почты России» одному из клиентов. Там организация ссылается на порядок отправлений, регулируемый Всемирной почтовый конвенцией. По этому порядку, до прибытия посылки в руки получателя она формально принадлежит отправителю, и именно он имеет право требовать компенсацию с почты.
Однако не все задержки связаны с международными посылками. Казанец Александр сообщил о проблемах не с получением, а с отправкой посылки, причем по России.
– Отправил две посылки, одну в Ульяновск, вторую в Магадан, – рассказал он. – Та, что ушла в Магадан, уже дошла, хотя и шла через сортировочный центр в Казани, а вот та, что идет в Ульяновск, как остановилась 26 марта, так там и валяется, в этом казанском центре.
В пресс-службе «Татар почтасы», регионального отделения «Почты России», назвали возможные причины случившегося.
– Возможно, оказывает влияние то, что сортировочный хаб работает в тестовом режиме – пояснил Артем Стюфеев, главный специалист по корпоративным коммуникациям филиала «Почты России» в РТ. – Не вся техника еще введена в эксплуатацию, не все машины работают…
Стюфеев добавил, что запуск центра в тестовом режиме – необходимый процесс для отработки всего алгоритма логистической цепи. Формальное же открытие центра намечено на лето 2017 года.
Источник, знакомый с работой логистического центра, сообщил нам, что причина задержек –в затянувшихся пусконаладочных работах сортировочных станков итальянского производства. По его словам, пока ни один из них не введен в эксплуатацию. «В итоге посылки там сортируют вручную, а там человеческий фактор…», – сообщил он.
В «Почте России» затруднились назвать количество людей, посылки которых застряли в казанском логистическом центре, более того, представитель регионального отделения усомнился в том, что это явление носит массовый характер. «Возможно, действительно где-то задержана посылка на несколько дней, возможно, просто система некорректно показывает ее местонахождение, – прокомментировал Стюфеев. – Особенно на трекинговых сайтах, не связанных непосредственно с «Почтой России».
Единственная озвученная цифра, свидетельствующая о проблемах на сортировочной станции, – это увеличение количества жалоб на 15 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, однако в «Почте России» это связывают с общей тенденцией роста международных отправлений. Напомним, на том же lookpost.ru пользователи написали свыше 300 гневных комментариев в адрес нового сортировочного центра в частности и «Почты России» в целом. В группе «ВКонтакте», посвященной утерянным посылкам, состоит около ста человек. В любом случае счет недовольных клиентов реготделения «Почты России» идет на сотни.
Однако причина происходящего, возможно, не так однозначна. В поисках ответов люди обращались в почтовые отделения и получали довольно любопытную информацию. К примеру, о том, что сортировочный центр находится в процессе переезда с железнодорожного вокзала, отсюда и сложности с посылками.
Корреспондент «Казанского репортера» попробовал сам обратиться в почтовое отделение, находящееся в здании сортировочного центра при железнодорожном вокзале, где ему сообщили: центр переехал в казанский аэропорт около трех месяцев назад, то есть как раз к началу тестирования нового логистического узла. Сотрудницы добавили, что в последние месяцы к ним регулярно обращаются с жалобами на задержку посылок.
Любопытно вот что: в отделении РЖД «Казанскому репортеру» сообщили, что железнодорожных подъездов к сортировочному хабу в казанском аэропорту нет, при этом на платформе у теперь уже бывшего сортировочного центра по-прежнему идут работы по разгрузке ящиков с почтой. Судя по всему, здесь просто прекратили работу по сортировке и теперь просто переправляют всю прибывшую корреспонденцию в центр аэропорта иным путем, вероятно, автомобильным. Переправляют в тот самый центр, который работает в тестовом режиме и, похоже, только с использованием ручного труда.
Позже наши предположения подтвердили в пресс-службе «Татарстан почтасы».
– Почтовые отправления в ЛПЦ [в аэропорту] сейчас поступают как авиасообщением, так и автотранспортом. – сообщил Артем Стюфеев. – При этом железнодорожный обмен сохранился и осуществляется на территории казанского магистрального сортировочного центра (МСЦ). Таким образом, казанский МСЦ стал промежуточным пунктом в сортировке отправлений, которые доставляются железнодорожным путем.
Есть и другая версия возникновения перебоев в работе сортировочного узла, ее можно встретить в соцсетях и на сайтах, посвященных онлайн-покупкам. Согласно этой версии, проблемы связаны с поломкой сортировочной машины в логистическом центре «Внуково», которая якобы произошла 14 марта и была устранена только 21-го марта. Из-за этого в логистическом центре скопилось множество посылок, которые затем хлынули в региональные центры.
В пользу этой версии говорит ряд распечаток трекинга посылок, с которыми ознакомился корреспондент «Казанского репортера»: согласно приведенному там маршруту, посылки действительно успели длительное время полежать во Внуково до того, как осесть в казанском логистическом центре. Такая версия, однако, не объясняет более ранние перебои. В «Почте России» также опровергли поломку оборудования во Внуково.
Неизвестно также, когда закончатся проблемы с сортировкой посылок. Если бы дело было в перегрузке из-за поломок во Внуково – то уже пора. Если дело в неработающей технике в Казани – стоит ждать со дня на день. Но, возможно, одна причина здесь накладывается на другую, а воз с посылками в результате и ныне там.
Александр Артемьев.
Комментарии
Подарки вовремя не доставлены. Это, что получается, если посылка пришла раньше срока, то пусть она катается по всей России. Гневаюсь.
С наступающим ПОЧТУ РО$$ИИ
С сайта Почта РФ. Лтслеживание отправлений:
Прибыло в сортировочный центр
01 января 2018, 15:59 420300, Россия (это как раз Казанский ЛПЦ)
Покинуло сортировочный центр
31 декабря 2017, 05:18 104040, Химки
Прибыло в сортировочный центр
30 декабря 2017, 22:18 104040, Химки
Покинуло сортировочный центр
29 декабря 2017, 19:17 236960, Калининград
Сортировка
28 декабря 2017, 21:27 236960, Калининград
Прибыло в сортировочный центр
28 декабря 2017, 21:27 236960, Калининград
Покинуло место приема
28 декабря 2017, 15:29 236010, Калининград
Принято в отделении связи
28 декабря 2017, 08:24 236010, Калининград
Бандероль c объявленной ценностью 45 000 руб. - 816 г
От кого: Терехов А. Н.
Кому: Бородачев А. Б.
Казанский ЛПЦ прямо чёрная дыра!!!!!!
На Горячей Линии объяснили эти передвижения работой логистов, спорить не стоит-это же ЛОГИСТЫ. На кой ляд наоткрывали всякие Горячии Линии, которые говорят то, что я вижу набив свой трек№, да и на почте проконсультировать всегда могут. Естьб еще и другая Горячая Линия, но аппарата управления/помощники...функции те же, на вопросы ответить не могут, занимаются тем, что переводят заонки на Горячую Линию. У тех, кто эту схему придумал очень волшебная голова. Жаль пальцы за воровство не отрубают.
Такими путями как сейчас посылки никогда не отправлялись,я имею ввиду Столбище -Казань, зачем московскую посылку забрасывать в Казань????
20.07.2018 было отправлено в никуда моё почтовое отправление
PS: Плата за межпланетные услуги прямопропорциональна световым годам проведенным в космическом пространстве. И в качестве бонуса первые три года плата не взимается.
Из-за граници до Вас быстрее дошло!!!
10 февр. 2018
03:38
В пути - Прибыла в промежуточный пункт
420300 Казанский ЛПЦ
9 февр. 2018
03:50
В пути - Покинула промежуточный пункт
102975 МР ЛЦ Внуково
9 февр. 2018
03:50
В пути - Покинула промежуточный пункт
102976 МР ЛЦ Внуково Цех-1 ММПО
8 февр. 2018
20:25
Покинула таможню
102976 МР ЛЦ Внуково Цех-1 ММПО
8 февр. 2018
20:24
Прибыла на таможню
102976 МР ЛЦ Внуково Цех-1 ММПО
8 февр. 2018
20:15
Импорт в страну назначения
102976 МР ЛЦ Внуково Цех-1 ММПО
8 февр. 2018
13:22
В пути - Прибыла в промежуточный пункт
102975 МР ЛЦ Внуково
8 февр. 2018
13:22
Импорт в страну назначения
102976 МР ЛЦ Внуково Цех-1 ММПО