Тут –​​ 144! Фоторепортаж

15 апреля 2017
События


Самолет Ту-144, который стоял возле шестого здания Казанского авиационного института, сегодня ночью перевезли к университетскому комплексу КНИТУ-КАИ на проспекте Амирхана. Подготовка к этому историческому событию шла в течение двух лет. «Казанский репортер» следил за этапами переезда.

Самолет предварительно разобрали сотрудники Казанского авиационного завода. С лайнера сняли носовой обтекатель, крылья, хвост и двигатели. Оставшийся фюзеляж весом 62 тонны погрузили на специальную платформу. Во время перевозки Ту-144 провожали несколько машин сопровождения и аварийные бригады электросетей, которые поднимали контактные провода, чтобы самолет не задел их. Процесс переезда от Дементьева до Амирхана занял более 5 часов.

Это очень непростой проект, хотя, казалось бы, взял, перенес и поставил. Он (самолет – ред.) весит под 100 тонн, у него огромные размеры, по городу он точно не проедет, соответственно, его необходимо демонтировать, разобрать крылья, снять двигатель, – ранее рассказал «Казанскому репортеру» ректор вуза Альберт Гильмутдинов.



Видео: Владислав Кушнеров, компания Kinokrut

Ту-144 считается вершиной гражданской авиации СССР. Это первый в мире сверхзвуковой пассажирский авиалайнер, он был разработан КБ Туполева в 1960-е годы. Самолет был выпущен на несколько месяцев раньше британско-французского «Конкорда». Всего в Советском Союзе было произведено 16 таких машин. Их эксплуатация прекратилась 1 июня 1978 года. Причиной послужило крушение опытного образца неделей ранее, к тому же высокий расход топлива делал пассажирские рейсы нерентабельными. В общей сложности Ту-144 совершил 102 рейса, из них 55 – с пассажирами. Всего было перевезено 3 284 пассажира. Собрат Ту-144, «Конкорд», за время эксплуатации перевез 2,5 млн пассажиров.

Сегодня в мире осталось всего восемь Ту-144, остальные погибли в авиакатастрофах, были разобраны или разрезаны на цветные металлы.

В Казани Ту-144 приземлился в мае 1985 года. Тогда его докатили с помощью гусеничных тракторов до шестого здания КАИ, где он простоял почти 32 года. «Казанский репортер» готовит подробный материал об истории Ту-144, его транспортировке и будущем, которое ждет этот легендарный авиалайнер.


ФОТОРЕПОРТАЖ


Новости от партнеров
Материалы по теме
​«​Стрижи» пролетели: как минобороны зазывало казанцев в армию​. Фоторепортаж
08:10, 10 октября
События
«​​Казань чтит память Лобачевского, а Петербург нет»
04:09, 9 сентября
Интервью
Пилоты Red Bull Air Race поднялись над Высокой Горой. Фоторепортаж
10:08, 8 августа
Спорт
​Новый Ту-22М3М: интеллект, нос с горбинкой и 42 метра красоты
05:08, 8 августа
События

Комментарии