Заплатки на ямки

28 марта 2017
Общество

Дороги города наиболее уязвимы весной: из-за резких колебаний температуры на них образуются ямы, а погода не позволяет провести обстоятельный капитальный ремонт. Городские службы прибегают к ямочному ремонту дорог, временной, но необходимой мере. Корреспонденты «Казанского репортера» посмотрели, как в городе под покровом ночи заделывают ямы в асфальте, и выяснили, насколько такой ремонт надежен.

«Желаю тому, кто придумал ямочный ремонт, всю жизнь ходить в штопанных носках», – популярная среди автомобилистов шутка, хотя и грустная. Но городские службы используют ямочный ремонт не столько из-за того, что хотят как-то сэкономить или упростить себе жизнь, сколько потому, что весной это единственная возможность отремонтировать дорогу. Дорогу, которая довольно быстро разрушается из-за того, что температура постоянно скачет через ноль.

В отличие от капремонта дорог, где применяют плотный асфальт, в ямочном применяют литой асфальт, он отличается от плотного по составу и механическим свойствам и менее прихотлив к погодным условиям. Плотный асфальт можно укладывать только в сухую и теплую погоду, литой – уже с начала весны. К ямочному ремонту в Казани как раз приступили с начала марта, сейчас в городе «заштопали» свыше 8,5 тысячи кв.м дорог. Такому ремонту подлежат ямы площадью не более 5 кв. метров.

Как объяснил директор подрядной организации «Казаньдорстрой» Олег Петров, технология ремонта дорог при помощи литого асфальта проще, чем ремонт плотным асфальтом: к примеру, для ямочного ремонта нет необходимости подгонять каток. Асфальт просто заливают в яму и разравнивают. Перед этим края разрушенного участка выравнивают фрезой, затем участок просушивают нагретым воздухом и прогревают горелкой. Асфальт привозят в специальных баках, которые поддерживают его температуру на уровне не менее 180оС.

Петров отмечает, что в дождь или слякоть такой ремонт производить невозможно: асфальт нужно обязательно заливать в сухую, подогретую яму. Во время этого разговора идет небольшой снег, Петров успокаивает, что такой снег, в принципе, работам не помешает.


Литой асфальт застывает быстро: уже через три часа после окончания работ по отремонтированному участку смогут проехать автомобили. Ремонт, как правило, стартует после часа пик в городе и начинается именно с выравнивания ям: это наиболее шумная часть работ, и проводить ее глухой ночью – не лучшая идея.

Замглавы исполкома Казани Игорь Куляжев объясняет, что в идеале заплатка из литого асфальта должна продержаться только до ближайшего капитального ремонта, когда поврежденную дорогу отремонтируют уже основательно. Капремонт должен стартовать, когда в городе установится сухая и теплая погода. Но некоторые заплатки рискуют пролежать на своих местах весь сезон, а то и два, если участки дорог, на которых они установлены, в программу капремонта не попадают.

Эта программа составляется с учетом загруженности дорог, пожеланий жителей города, высказанных через систему «Народный контроль», а нынче еще и с учетом того, какие дороги попадут в маршруты Кубка конфедераций 2017 года и чемпионата мира по футболу 2018 года. В разговоре с журналистами Куляжев посетовал, что на весь необходимый объем работ просто не хватает денег.

– При 20 млн кв.м дорожного полотна мы в год должны выполнять дорожные работы на площади 4-5 млн кв.м, – пояснил он. – В городе в среднем выполняются работы на площади в 2 млн кв.м в год. Этого недостаточно, чтобы поддерживать дороги в нормативном состоянии.

Капремонт дорог в Казани финансируется из республиканского и федерального бюджетов, общий объем выделенных средств составляет 1,8 млрд рублей. Кроме того, 500 млн рублей дополнительно выделяют на ремонт покрытий во дворах. Однако расходы на ямочный ремонт в эти суммы не входят, такой ремонт финансируется из средств города. На сегодня объем финансирования составляет 67 млн рублей. При этом ямочный ремонт будет продолжаться на протяжении всего теплого сезона там, где в этом возникает необходимость.

Куляжев отмечает, что ничего страшного в том, что заплатка остается на своем месте несколько сезонов, нет. Литой асфальт также довольно прочен и долговечен. Дорожники утверждают, что были случаи, когда заплатка держалась несколько лет, а разрушаться начал асфальт вокруг нее. Однако летом при температуре более 30оС эти заплатки начинают размягчаться. В целом Куляжев отмечает, что ямочный ремонт не особо улучшает общее качество дорог, но необходим для того, чтобы снизить риск аварий.

Александр Артемьев.


ФОТОРЕПОРТАЖ

Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!