Сегодня Зеленодольский районный суд вынес приговор по делу Игоря Богаченко. Инкассатора суд признал виновным и приговорил к 14 годам лишения свободы с отбыванием наказания в коллонии строгого режима, его дядю Юрия Зеликова - к 5 годам строгого режима и Илью Кострубина - к 8 годам. «КР» приводит краткий обзор скандального дела.
Преступление
23 января этого года в 11.00 в центре Зеленодольска во время выемки наличных из банкоматов 26-летний инкассатор Игорь Богаченко выстрелил в ногу своему напарнику Максиму Медову, выкинул его из инкассаторского автомобиля и скрылся. В машине находилось порядка 63 млн рублей. Богаченко имел при себе табельное оружие.
Уже в 12.00 в городе был объявлен план «Перехват», но задержать Богаченко по горячим следам не удалось. Брошенный инкассаторский автомобиль и часть суммы – 3 млн рублей – нашли неподалеку от места прописки разыскиваемого, далее след Богаченко терялся.
Как выяснилось позже, у Богаченко был сообщники – Илья Кострубин, зеленодольский музыкант и свадебный фотограф, а также дядя Игоря, Юрий Зеликов. Вместе с Кострубиным инкассатор пересек границу Татарстана на машине, принадлежащей Зеликову, и скрылся на территории Республики Марий Эл. Тем временем дело взял под личный контроль министр внутренних дел по РТ Артем Хохорин, "Сбербанк" назначил за информацию о местонахождении инкассатора награду в 1 млн рублей, а жители Татарстана в социальных сетях уже окрестили Богаченко «зеленодольским Робином Гудом».
Преступников задержали 28 января в частном доме в марийских лесах. Там же была обнаружена часть похищенной суммы, еще часть была спрятана в схронах около озера Яльчик.
В этот же день в Казани задержали Юрия Зеликова, у него обнаружили 9 млн руб. из похищенных денег. Следствие долго не раскрывало его имя.
Наказание
В отношении подследственных были возбуждены уголовное дела по следующим статьям: «Разбой, совершенный организованной группой, в особо крупном размере с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшему», «Угон, совершенный группой лиц по предварительному сговору с применением насилия, опасного для жизни и здоровья», «Хищение оружия организованной группой» и «Незаконное хранение, перевозка или ношение оружия, совершенное организованной группой».
Илья Кострубин и Юрий Зеликов признали свою вину лишь частично и не сочли себя участниками организованной преступной группы. Игорь Богаченко в своих показаниях лишь утвердил образ «Робина Гуда», заявляя, что «украл деньги не у конкретного человека, а у государства», и что большую часть суммы он «раздал близким, знакомым и случайным прохожим». Также он сказал, что на преступление его толкнула задолженность по зарплате со стороны "Сбербанка" (позже банк опроверг эту информацию).
Интересно, что за время следствия Игорь успел жениться во второй раз, и у него даже родился сын – впервые он смог увидеть его лишь в зале суда. Илья Кострубин также успел жениться, находясь в СИЗО.
Прокурор Зеленодольска Владимир Циома запросил для Игоря Богаченко наказание в виде 15 лет лишения свободы, для его дяди Юрия Зеликова - 10 лет, для Ильи Кострубина – 12, а также назначить штраф в размере 500 тыс. рублей. Кострубин и Зеликов активно сотрудничали со следствием, что было учтено как смягчающее обстоятельство при вынесении приговора. Также суд учел наличие маленьких детей у Кострубина и Богаченко.
26 ноября Зеленодольский районный суд приговорил Игоря Богаченко к 14 годам колонии строгого режима, Илье Кострубину назначено наказание в виде 8 лет, Юрию Зеликову — 5 лет лишения свободы. Суд не стал назначать штраф, о котором просило гособвинение, однако с Богаченко в пользу "Сбербанка" будут взысканы 13 млн рублей, так и не найденные в ходе следствия. Зеликова и Кострубина оправдали по отдельным статьям обвинения.
Источник фото: prokazan.ru, business-gazeta.ru
Комментарии