…Вынырнуть из метели. Из тумана… Вырваться из цепких объятий мороза, простуды и лени… И обнаружить, что – февраль.
Непредсказуемо, но убедительно.
И пахнет весной. И до нее – считаные дни. Настолько, что ими можно пренебречь, как бесконечно малой величиной. Игнорировать, списать со счетов – и не такое игнорируют и списывают… И пусть его метет, пусть сыплет и вьюжит, и пуржит, и заводится волчком, и пригоршнями швыряет в лицо – крупкой, кашицей. Это только укрепляет в вере… Ничего-ничего, вот уже скоро, уже рукой подать…
А как ему, февралю, не заводиться, не злиться? Если вот он, есть, а все делают вид, что его как бы и нет... Разве что коммунальные службы здесь и сейчас и всерьез озабочены. И власти. Но и те не без дальнего прицела, хоть и с видом на заснеженные крыши домов. «Когда начнется потепление, станет в разы тяжелее. Нельзя медлить с уборкой руководителям на местах – строго отслеживать эти моменты». Вербатим.
Все остальные уже там, в весне, в капели, в проталинах, в разгоняющихся гормонах и грезах – о, ужас! – о лете. В отпуск, в отпуск, как чеховские сестры в Москву. На Белое море, на Волгу, на дачу, под сень яблонь и вишен, к окрошке и грибам…
И не верится, что вот только что, совсем недавно, так хотелось Нового года с его волшебством, и свечу старинную, и корку мандаринную, и чтобы все это никогда не кончалось…
Было ли? Было – вон еще в углу стоит свидетельница тех мыслей и настроений. Еще клиенты Татфондбанка, Интехбанка и иже с ними ждут новогодних подарков и чудес. И хоть уже задано 36 вопросов и получено 36 ответов, и президент признан Дедом Морозом, дело так и остается за малым: кто виноват и будет ли санация? И на эти два вопроса январь ответов не дал…
Трамп перевалил через инаугурацию и выжил. Меланья была мила в голубом. В Калифорнии приступили к сбору подписей за выход штата из США – Трамп-пам-пам (что делать, с этим рефреном придется жить минимум года четыре)… На Дальнем Востоке близки к раздаче гектара, и уже есть интерес. Особенно у жителей Подмосковья, Москвы и Санкт-Петербурга мужского пола в возрасте 18-40 лет. Сдвиг по фазе. Или по часовому поясу. Во Владимирской области в семье переселенцев из Средней Азии новорожденного назвали Шойгу, а до того его двоюродного брата переименовали в Путина. Было обыкновенное чадо, и вот поди ж ты... Заманчиво, заманчиво, черт побери…
Казань попала в число городов с самым высоким уровнем инновационного потенциала, доцент филиала КФУ попался на взятке, мисс Вселенной стала француженка, главные коммунисты республики Миргалимов и Прокофьев остались при своих, а в челнинский бэби-бокс, наконец, подкинули первого младенца – свято место пусто не бывает…
В Набережных же Челнах мужчина, просто прохожий, был укушен лисой. Хотел погладить – новое непонятное… Чем объяснить? Разве что подспудным влиянием весны. Вот и Минсельхоз уже сообщил, что республике потребуется более 20 миллиардов на проведение весенне-полевых работ. И Путин спел в МГУ под гитару «До старта 14 минут». И это – в январе. И задолго до начала президентской гонки. Или – уже? «Я уже слышал и слух этот мною проверен», будто Навальный открывает в Казани свой предвыборный штаб…
…Супер, гипер, просто маркеты и лавки уже заманивают по случаю 23 февраля и 8 Марта. И хотелось бы какому чудаку отвертеться, забыться, пренебречь, да не удастся: торговля – ничего личного и святого! – требует жертвоприношений в обмен на иллюзии, суррогаты любви и внимания – брутальные трусы, Ждуна… Три первых тюльпана – заценойнепостоим…
Потом их будет много, цветов – в лесу, в поле, в парке… Прекрасных, доступных, данных нам в ощущениях, для обоняния и осязания, просто так – потому, что мы есть, независимо от количества нулей на банковских счетах, возраста, параметров тела, личностных данных… Осталось всего ничего до этих дней. Даже ждать не надо. Хватит всем и никто не уйдет обиженный…
Гудит трубы встревоженная сталь –
Зол музыкант, забывший про сурдину…
То нынче – Сретенье, то значит, что февраль
Пошёл на убыль, минув середину…
Он груб и быстр, и нот ему не жаль.
Он рвёт их, треплет, забивает в щели…
И нынче кажется, что выживет едва ль
Одна – с благою вестью о капели.
Суров прогноз… Что ни пророк – то враль,
Зиме тут до апреля быть по чину.
Но – нынче Сретенье. И значит, что февраль
Пошёл на убыль, минув середину…
Январь в объективе «Казанского репортера» – непредсказуемо, но убедительно.
Наталия Беспалова.
ФОТОРЕПОРТАЖ
Комментарии