​«Все, что тебе нужно – это любовь»

14 февраля 2017
Культура


Сборник короткометражных фильмов «Love is…» в кинотеатре «Мир» создан для всех, кому знакомо чувство любви. Культурный обозреватель «Казанского репортера» Дарья Миронова сходила на показ шести романтических историй на большом экране и объясняет, почему вечер за просмотром короткометражного альманаха может стать лучшим свиданием.

На сеанс «Love is...» с каждым днем приходит все больше людей. Набегают шумные компании, во весь голос смеющиеся над романтическими комедиями. Задние ряды занимают парочки, держащиеся за руки на протяжении всего сеанса. А кто-то приходит один, чтобы побыть тет-а-тет с красивыми историями о любви.

Авторы сборника короткого метра смогли собрать с разных континентов шесть историй, показывающих волшебное чувство с самых разных сторон. Первой зрители посмотрели французскую картину «Адель в августе». Режиссер Камиль Россе показал на экране историю 15-летней Адель в исполнении Лолы Сэинт-Гиллес. Семья Адель вместе с девочкой выехала на каникулы за город, к друзьям. Девушку селят в комнате Самуэля, который теперь приезжает в родной дом лишь погостить. Адель изучает вещи молодого человека: находит его дневник, любительские записи авторских песен. Главная героиня влюбляется сначала в выдуманный образ, точно, как Пушкинская Татьяна, а потом пытается сопоставить его с реальным Самуэлем, приехавшим к родителям на уикэнд.

Камиль Россе смог поймать мелкие детали: неумение Адель курить «взатяг», ее неумелые попытки заставить парня ревновать. «Адель в августе», открывающая сборник, показывает первую любовь с ее неловкостью, страстью и невинностью.

Но самую чистую любовь смог показать английский режиссер Джеймс Эверетт в картине «Мечтая о Пегги Ли». Маленькая Белинда, которую играет Ариана Энджинир, мечтает повторить карьеру великой певицы, и помочь ей в этом решает друг Александр в исполнении Уилла Палмера. Главные герои несколько отличаются от обычных людей, но просят всех называть их нормальными. Однако режиссер дает понять, что их детские, искренние чувства делают героев по-настоящему особенными.

После порции умиления от увиденного на экране, создатели сборника «Love is…» решили показать зрителям лучшие комедийные короткометражки о любви. К таким можно отнести сразу два фильма: «Как пережить разрыв» от Дины Адар и Кайи Коллинз и «Расстаться с Дженни» российского режиссера Петра Антохина. Картина американского дуэта выполнена в стиле сборника советов, которые должны помочь пережить расставание. Каждый способ тут же применяется на практике главными героями, Ником в исполнении Райана Гола и девушкой по имена Тэа, которую играет Бри Блэр. Отличительной чертой американской короткометражки стал хороший юмор и максимальная приближенность к реальности. Находящаяся в депрессии главная героиня не ходит в душ и не красится, а работающий психотерапевтом Ник позволил себе расплакаться после рассказа клиента о бесконечной любви.


Но настоящую любовь без конца и края показывает российский режиссер Петр Антохин. Короткометражка «Расстаться с Дженни» – это фильм одного актера Дастина Чавиано. Его герой Гас вовсю готовится к свадьбе, следуя оставленным невестой стикерам. Одним из важных дел на повестке дня становится расставание с Дженни. Сразу после раскрытия интриги девушки потеряли интерес к фильму, однако мужчины оценили ее по достоинству. Приоткрывая завесу тайны, можно сказать, что «расстаться с Дженни» многие молодые люди не могут ни до свадьбы, ни во время семейной жизни, что частенько становится причиной домашних склок.


Но главными «вишенками на торте» стали две другие картины. Одной из последних показанных короткометражек было «Посвящение Фабрицио». Фильм аргентинского режиссера Мариано Биасина рассказывает историю парня по имени Фабри, которого играет Люкас Аранда. Он и его друзья находятся в переходном возрасте, однако им не терпится сделать шаг во взрослую жизнь. В таких историях важно не ошибиться в первый раз, и компании друзей приходится решать важный вопрос: где перейти от поцелуев к более решительным действиям. Фабри и его сверстники покупают у соседа машину-развалюху, обустраивают ее, но самое важное еще впереди.

Этот сладостный и неимоверно важный момент в жизни каждого человека режиссер показал во всех красках. Запомнились внутренние монологи главного героя, наполненные искренними словами, надеждами на вечную любовь, предвкушением важного события и приятным волнением. Но «Посвящение Фабрицио» не вызовет зевоту даже у циников, попавших на сеанс по ошибке: фильм наполнен уместными и смешными шутками, в которых автор посмеивается над неловкими подростками.


Аргентинские парни рвались сделать первый шаг во взрослую жизнь, а профессиональная туристка-американка сбегает от возлюбленных после страстной ночи при первой возможности. Однако, как и ожидалось, в картине «Одинокая планета» Алекса Бурунова привычный механизм дает сбой, и красотка Джулия в исполнении Надин Хайман проводит три месяца, изучая Барселону вместе с Пау, которого играет Роджер Баталла. Главная героиня влюбляется в Испанию и с трепетом рассказывает о каждой улочке и достопримечательности, среди которых музей Пикассо, улица Рамбла и Храм Святого Семейства. Однако сердце девушки полностью достается каталонцу Пау.

В отличие от остальных режиссеров, чьи работы представлены в сборнике «Love is…», Алекс Бурунов обращает внимание на скоротечность жизни. Его герой Пау предпочитает проводить отведенное человеку время с любимыми, а не пытаться покорить мир. Его устами глаголет автор: любите тех, кто рядом. После произнесения этой заключительной фразы вслух и последующих титров в зале включился свет, обнаружив несколько влюбленных парочек в поцелуях.

В ком-то сборник «Love is…» пробудил воспоминания о первой влюбленности, кого-то вдохновил на любовные подвиги, но точно никто не остался равнодушным. Совместный просмотр сборника короткометражных фильмов может стать одним из самых запоминающихся свиданий в истории отношений влюбленной пары. Сегодня – самое время отказаться от брони столика в ресторане и проверить утверждение «все, что тебе нужно – это любовь» вместе со своей «половинкой».

Дарья Миронова.

Комментарии