Как вырастить ребенка звездой шоу-бизнеса

05 февраля 2017
Культура


В Казани открылась Академия популярной музыки Игоря Крутого в Поволжье. Туда принимают детей, которые хотят заниматься вокалом, хореографией, актерским мастерством. Прошел кастинг первых учеников. На него записалось почти две сотни человек. Чему именно будут учить, какие горизонты открываются перед детьми и могут ли родители воспитать ребенка звездой? «Казанский репортер» задал эти вопросы руководству академии.

Казань, новый жилой комплекс, на одном из домов весит большая вывеска «Академия популярной музыки Игоря Крутого (Поволжье)».

Внутри помещения еще пахнет штукатуркой и свежим ремонтом. В фойе все красочно, необычный дизайн. Большие светлые комнаты, в которых стоят музыкальные инструменты, ярко разукрашены стены, есть игровая зона. На входе родителей и детей встречает администратор, спрашивает имена, предлагает снять верхнюю одежду и провожает на кастинг.


В зале прослушивания сидит звукорежиссер, рядом – три члена жюри. Перед ними девочка Полина, она подготовила песню. Чуть поодаль стоит мама, снимает выступление на телефон. Музыка кончается, судьи аплодируют и дают Полине приглашение в Академию популярной музыки Игоря Крутого.

Мама выводит девочку из зала, и тихо спрашивает у жюри: «Скажите честно, как она?». Эксперты успокаивают: все хорошо, прекрасные вокальные данные, но нужно продолжать заниматься. Ждем вас на уроках.

«Дочка учится в международной школе, и мы получили рассылку о том, что открывается академия, и будет кастинг, – рассказала Ольга Захарова, мама Полины. – Я не волновалась, а вот Полина очень. Мы уже занимаемся вокалом. Но это Академия Крутого, новый уровень, здесь будет интереснее».


Записалось на кастинг 180 участников. Каждого прослушивают в индивидуальном порядке, в свое время. Сам Игорь Крутой преподавать здесь не планирует. Он выступает как наставник. Но композитор будет принимать участие в крупных мастер-классах для воспитанников академии. Учить детей творчеству будут педагоги, которые проходили специальную подготовку в Москве. Будут ли учить петь на татарском, что такое «блогинг» и какие главные ошибки совершают родители, которые хотят воспитать звезд? Об этом «Казанскому репортеру» рассказала в интервью Стелла Хачанянц, генеральный директор Академии популярной музыки Игоря Крутого.

– Во всей стране работают несколько филиалов Академии популярной музыки Игоря Крутого. Долго ли шли к открытию Поволжского филиала? Почему выбор пал именно на Казань?

– К открытию Поволжского филиала шли не очень долго. Проект абсолютно частный и мы очень счастливы, что у нас есть такие партнеры в Казани, которые помогли нам все организовать за короткий срок. Не было трудностей. Мы были уверены, что это благоприятный регион для того, чтобы открыть такую школу. Здесь много талантливых ребят. Мы занимаемся с детьми с 2008 года. Есть такой конкурс «Детская новая волна». И Поволжье – один из самых активных регионов. Больше всего заявок на этот конкурс приходит именно отсюда. Поэтому, Поволжский филиал открылся в числе первых.


– Чему будут учить в академии?

– Основное направление – вокал. Также хореография, актерское мастерство, сольфеджио, музыкальная литература. Детей нужно развивать, рассказывать им о музыке. Чтобы они не только пели, но и знали теорию. Это дополнительное образование. Ребята приходят к нам после школы. Есть свое расписание, занятия два-три раза в неделю. Этого достаточно, чтобы дать все необходимые знания. Также у нас есть новое направление, блогинг.

– Что это такое?

– Дети смотрят в интернете видео непонятных блогеров, которые рассказывают глупости: что они сегодня ели, куда ходили, и так далее. Ребята начинают им подражать и тоже записывают такие ролики. Мы решили, что не надо бороться с этим, а надо возглавить новое веяние. Нужно показать начинающим блогерам, как правильно держаться в кадре, какой должен быть свет, о чем лучше рассказывать. Отдельно мы уделим внимание «Инстаграму», будут мастер-классы. Эксперты расскажут, как правильно вести аккаунт, как обработать фотографии. Это то, чем дети живут сейчас. Мы это выводим на профессиональное русло, чтобы они понимали, что делают.

– А есть ли какая-то «изюминка» у детей из Поволжья?

– Да, есть. Они все очень артистичны, харизматичны. Они даже могут плохо петь, но у них есть артистизм, и дети выделяются этим.


– Поволжье – большой регион, а филиал академии один, в Казани. Значит, дети могут приехать из других городов?

– То, что мы должны охватывать как можно больше городов, мы поняли, когда открывали академию в Москве. К нам на кастинг приезжали со всей страны. Все хотят, чтобы дети у нас учились.

– То есть, родители готовы переезжать?

– Некоторые готовы. Но мы останавливаем. У родителей есть некоторые заблуждения. Если дети проходят кастинг, мама и папа думают: «Все. Жизнь сложилась. Мой ребенок станет звездой, ведь он попал в академию Игоря Крутого! Нужно переезжать, бросать работу, ехать в Москву». Мы останавливаем от таких поступков. Это обманчивая эйфория. Мы говорим: «Не нужно переезжать». У нас есть возможность заниматься с иногородними детьми. Это группы выходного дня, мастер-классы, которые мы проводим два-три раза в год. Ребята могут приехать к нам и в течение недели или двух недель, когда в школе каникулы, учиться. Кроме того, несколько раз в год мы будем приглашать воспитанников со всех регионов, чтобы все дети были на виду и мы могли дать шанс каждому проявить себя.

– Одна из первых школ была открыта в Москве несколько лет назад. Каких успехов удалось достичь?

– Наши успехи – это наши проекты. Мы единственная компания дополнительного образования, которая является производителем детских программ. Это международный конкурс «Детская новая волна», благотворительный фестиваль «Рождественская песенка года», программы на телевидении. Третий год уже идет «Детское Евровидение». Всю работу, от отборочного тура до финала, делает наша команда.


– Сам Игорь Крутой обозначил миссию академии так: «раскрытие творческого потенциала личности». Согласны ли вы с этой установкой?

– Конечно, именно этим мы и занимаемся! Мы не растим звезд. Мы занимаемся личностным ростом детей. А уже потом мы понимаем, кто из них может сделать карьеру в этой сфере, а кто выберет другую профессию. Огромную роль в развитии ребенка играет наш коллектив – преподаватели и ребята, которые ходят на занятия все вместе. Когда мы собираемся на наших слетах, происходит передача опыта. И это очень мотивирует детей, дает желание продолжать заниматься, идти дальше.

– В последнее время много критики обрушилось на татарскую эстраду, в том числе и от президента республики. Как выразился Рустам Минниханов: «Поют, не знают что». Будут ли в академии учить национальному вокалу?

– Это обязательно! Придя в регион, мы должны поддерживать устои и традиции населения. Национальное отделение появится со временем. Мы пока думаем, как это будет организовано, чтобы итог устраивал всех. Татарская эстрада очень специфична. Нет пока такой школы, которая бы работала в этой сфере на должном уровне. Мы считаем, что если что-то делать – то делать это хорошо. Поэтому не торопимся. Уже есть задумки, потенциальные педагоги. Это молодые специалисты, современные, творческие. Но сначала мы запустим основные направления. Покажем качество, оправдаем ожидания. А дальше будем двигаться только вперед. У нас много идей и планов, как развивать национальный вокал.


– Как проходил отбор преподавателей в академию?

– К сожалению, пока нет института, который бы готовил педагогов эстрадно-популярного направления. Есть классическое направление, народное, а эстрадного – нет. Поэтому трудно найти преподавателей. В московской академии уже есть специалисты, на которых мы можем равняться. Кандидаты из других регионов приезжают в Москву, и там уже их обучают.

– А кто будет учить в Казани?

К беседе присоединилась Елена Городецкая, директор Академии популярной музыки Игоря Крутого в Поволжье:

– Руководитель вокального направления – Мария Семенова. Она участвовала во многих крупных музыкальных проектах. Также преподавать будет Карина Зиганшина. Обе –молодые, яркие и хотят привнести что-то новое.


Далее продолжила рассказ Стелла Хачанянц:

– На что особо обращаете внимание на детском кастинге?

– Слух и ритмика. В первую очередь – ритмика. От этого зависит многое. Когда у ребенка есть ощущение ритма, дальше ему будет проще заниматься вокалом. Этому научить трудно, это должно быть. Конечно, детей можно обучить всему, было бы желание. Но сможет ли дальше развиваться – это уже от ребенка зависит.

– В интернете много видеороликов, где ученики академии выступают на сцене с известными артистами. Воспитанники Поволжского филиала тоже смогут участвовать в таких проектах?

– Мы обязательно будем это делать! В Казани планируются большие мероприятия для того, чтобы дети имели площадку, где они могут себя реализовать. Также будут выступления в Москве, где примут участие ребята со всей России.

– Какие заблуждения бывают у родителей, когда они приводят ребенка в академию?

– Первый вопрос от родителей: «Когда мой сын (или дочь) выйдет на сцену?». Во-первых, мы всегда честны. Мы не говорим: «Вы приходите, и уже завтра ребенок станет звездой». Нет, этого делать нельзя. В первую очередь, мы даем образование. Мы объясняем, что сначала дети должны научиться, они должны делать успехи. Во-вторых, мы пытаемся родителей воспитывать. Рассказываем, что для начала нужно, чтобы ребенок какое-то время позанимался. И только тогда мы понимаем, можем ли мы выпустить его в составе хора. Если у ученика нет способностей к вокалу, мы честно об этом говорим и предлагаем что-то другое: хореографию, или актерское мастерство.


– А как у воспитанников академии дела в школе? Успевают учиться?

– У нас есть ребята, которые постоянно выступают, участвуют во многих концертах. При этом они отличники в школе. Я считаю, мы их не расхолаживаем, мы помогаем им собраться. Они все целеустремленные, ответственные. Нет ни у кого проблем в школе. Да, приходится пропускать уроки. Но они договариваются с педагогами, выполняют задания раньше или, наоборот, позже. Все прекрасно учатся. Чем больше ребенок занят творчеством, тем больше он организован.

– Все-таки большая часть воспитательной работы ложится на плечи родителей. Как помочь ребенку, чтобы он стал звездой не обязательно на сцене, но в своей жизни?

– Очень тяжело, когда ты видишь за кулисами, как мама ругает ребенка, кричит на него: «Почему ты не так спел? Ты ничего не умеешь!». Так нельзя ни в коем случае! Мы таких родителей готовы лишать родительских прав. В такой момент нужно давать стимул, правильное направление. Ребенку надо сказать: «Не в этот раз. Мы с тобой еще немного позанимаемся, и в следующий раз у тебя обязательно получится».


– Обучение в академии платное. Как строится система оплаты занятий?

– У нас нет фиксированной стоимости обучения. Мы никогда не говорим родителям: «У вас нет такой суммы, вы нам не нужны». Мы всегда найдем варианты, которые будут подходить определенной семье. В других школах такой системы нет. Обычно просят заплатить за полгода вперед. У нас есть миллион вариаций, каждому родителю можно подобрать свой вариант. Оплатить только одно направление или несколько – решает каждый.

– Как можно попасть в Академию популярной музыки Игоря Крутого?

– К нам можно присоединиться в любое время. По предварительной записи. Нужно заранее подготовить номер, например, песню, прийти к нам и выступить. Мы ждем детей от 4 до 16 лет.


Наталия Белкина.


ФОТОРЕПОРТАЖ












Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!