«Ла-ла Лэнд»: не только о любви

14 января 2017
Культура

На этой неделе в российский прокат вышел долгожданный «Ла-Ла Лэнд». Мюзикл, покоривший сердца кинокритиков и зарубежных зрителей, занял почетное место в списке любимых фильмов культурного обозревателя «Казанского репортера» Дарьи Мироновой. Она сходила на премьерный показ картины и готова рассказать, почему киноленту Дэмьена Шазелла нельзя пропустить.

На этой неделе из каждого утюга играет саундтрек «Ла-ла Лэнда», а билеты на сеансы в выходные дни раскуплены еще до начала показов: до российского зрителя добрался новый голливудский мюзикл Дэмьена Шазелла. Картина уже успела завоевать сердца кинокритиков и получила рекордные семь наград на «Золотом Глобусе». Жюри назвали «Ла-ла Лэнд» лучшим мюзиклом, Шазелла – лучшим режиссером, исполнителей главных ролей, Райана Гослинга и Эмму Стоун, признали лучшими актерами. Мюзикл также получил награды за сценарий, заглавную песню «City of stars» и саундтрек от Джастина Гурвица.

Своим музыкальным сопровождением «Ла-ла Лэнд» поражает зрителей с самого начала. Фильм открывается танцевально-вокальной сценой в пробке перед въездом в Лос-Анджелес. Девушки в пестрых платьях, парни в офисных костюмах, танцующие на крышах автомобилей, и спрятанный в грузовике небольшой оркестр вместе исполняют композицию «Another day of sun». Они поют о том, что приехали в этот город для воплощения в жизнь своей мечты. Кто-то мечтает играть в кино, кто-то – издавать бесчисленными тиражами свои альбомы. Для удобства зрителей музыкальные композиции сопровождаются переводом внизу экрана.

Одной из таких мечтателей оказывается Миа в исполнении Эммы Стоун. Работая за стойкой бариста, она бесконечно репетирует роли для кинопроб. Однажды девушка случайно сталкивается с Себастьяном, влюбленным в джаз пианистом, а спустя некоторое время они вновь встречаются на вечеринке у бассейна, и решают узнать друг друга получше.

История любви в «Ла-ла Лэнде» завораживает. Режиссер смог уловить волшебные моменты влюбленности: неудавшийся первый поцелуй в кинотеатре, прогулки по городу на закате. У Мии и Себастьяна появляется даже «свое место» - скамейка на вершине холма, с которой открывается «ничем непримечательный» вид на город.

В эту историю и пейзаж Лос-Анджелеса идеально вписываются песни и танцы в исполнении Эммы Стоун и Райана Гослинга. В отличие от многих других, вышедших за последние годы мюзиклов, рассказывающих о семейных склоках или отношениях американских школьников, сюжет «Ла-ла Лэнда» не контрастирует с музыкальными номерами, а органично сочетает их в себе. Диалоги Мии и Себастьяна плавно переходят в тексты песен, а духовное сближение героев актеры мастерски воплощают в танце.

Номера мюзикла не отшлифованы до блеска, но тем они и подкупают. Подобной правдоподобности не хватало в сюзикле «Mama MIA!». Эмма Стоун и Райан Гослинг поют и танцуют сами, их герои представляются не очередными звездами с голливудских холмов, а простыми людьми. Одна из лучших сцен фильма, совместное исполнение заглавной композиции Себастьяном и Мией, воплощает в себе идею «Ла-ла Лэнда».

Да, этот фильм не только о любви. Герои стремятся к своей мечте, потому и прибыли в «город звезд». Перед ними – тысяча дорог, возможных вариантов развития, но они предпочтут единственную, ведущую к заветному желанию, к своей звезде на голливудских холмах. Однако дорога к мечте у каждого своя, и авторы фильма передают на экране настоящую историю отношений между творческими людьми, пытающимися добиться успеха.

В «Ла-ла Лэнде» нет фальшивых нот: герои поют по-настоящему, танцуют, смеются, плачут и проходят свой тернистый путь к звездам. Одной из ключевых сцен фильма считается сольное исполнение композиции «Audition» на актерском собеседовании. Зритель встречается с Мией, мечтающей стать актрисой, лицом к лицу и видит каждую ее настоящую эмоцию, блестяще сыгранную Эммой Стоун. Эту работу актрисы можно назвать одной из лучших.

Девушка, усомнившаяся в собственных способностях, тысячу раз услышавшая фразу «Мы вам перезвоним», но все же не отказавшаяся от исполнения мечты, заставляет зрителя вспомнить о собственных невоплощенных желаниях. «Тост за тех, кто грезит» - вот настоящий девиз «Ла-ла Лэнда».

Грезящие не всегда приходят к своей звезде славы так, как они хотели этого, и создатели фильма создают фееричную концовку киноленты, в которой пытаются донести до зрителя эту непростую мысль. В этой сцене нет слов, только композиция, носящая название «Mia & Sebastian’s Theme», и актерское мастерство Гослинга и Стоун.

Многое в «Ла-ла Лэнде» объясняется чувствами, эмоциями, движениями. Фильм замечательно смонтирован, сюжетные сцены по задумке авторов плавно переходят от одного времени года к следующему. В зависимости от настроения главных героев, меняется цветовая гамма картины. Стоит отметить общий стиль, царящий на голливудских холмах. Дэмьен Шазелл создал удивительную атмосферу, лишающую фильма определенных временных рамок. Зритель сможет увидеть американские наряды 50-х, дискотеки у бассейна, какие шумели в 80-х, а также современные айфоны и автомобили «Тойота Приус».


Шазелл немного высмеивает современную эпоху: на «Приусах» ездят абсолютно все. В одной из сцен романтической беседы между Мией и Себастьяном между героями вклинивается недовольная клиентка кофейни, получившая десерт, в состав которого входит глютен. Обнажая еще одну грань собственного таланта, режиссер добавляет в картину комедийности.

Но и шутки необходимы для того, чтобы сдвинуть с места тех, кто поставил собственые мечты на полку. «Как же ты собираешься творить революцию, если ты консерватор?», - вопрошает Миа в одном из диалогов с Себастьяном. Дэмьен Шазелл совершил своеобразную революцию в современном понятии мюзикла и хорошенько встряхнул понятие о хорошем голливудском кино.

Узнать, насколько хорош «Ла-ла Лэнд», есть ли там что-то, кроме любви, и кто из героев совершит революцию в собственной жизни, уже можно в кинотеатрах.

Дарья Миронова.


Комментарии

  1. Татарская зарубежная община 7 лет назад
    Там тепло можно потанцевать. А в Казани - на морозе? Задницу отморозишь. Верно алкашики?
Присоединяйтесь к нам в соцсетях!