Светлое будущее для платных парковок

20 декабря 2016
События

В будущем году стоимость платной парковки в Казани будет различаться в зависимости от зоны, сообщил сегодня на деловом понедельнике в мэрии глава комитета по транспорту горисполкома Айдар Абдулхаков. Кроме того, он анонсировал очередное расширение зоны платной парковки и преподнес автомобилистам небольшой – сугубо новогодний – подарок: в зимние каникулы ставить машину в пределах зоны можно будет бесплатно. «Казанский репортер» узнал, какое будущее у городских платных парковок.

Разговор о предстоящих переменах Айдар Абдулхаков предварил промежуточными данными о том, как собственно появление платных парковок изменило движение в городе. По его словам, результаты сплошь положительные: с момента введения платных стоянок в апреле прошлого года пропускная способность центральных улиц увеличилась на 18 процентов, а средняя скорость движения по ним возросла на 5 км/ч. 107 тысяч казанских автомобилистов хотя бы раз воспользовались платными парковками. «Цели по упорядочиванию парковки, созданию благоприятных условий для общественного транспорта и пешеходов уже частично достигнуты», – отметил Абдулхаков.

Была упомянута в рамках темы и открытая в прошлом месяце первая перехватывающая парковка – возле станции метро «Козья слобода» на улице Мулланура Вахитова. По задумке, оставившие здесь автомобиль могут тут же бесплатно взять напрокат велосипед. Мэр Казани Ильсур Метшин на церемонии открытия заверил, что стоянка непременно будет востребована, поскольку рядом находятся крупный транспортный узел, торговый центр и университет. Однако на сегодня из 150 здешних машиномест в среднем ежедневно заняты 20-25. Не помогает и более низкий по сравнению с остальными городскими парковками тариф.


Абдулхаков выразил надежду, что парковка станет более востребована в весенне-летний период. И в этом есть резон: в теплое время года казанцы пользуются велосипедами более охотно, а оставить автомобиль на платной стоянке и тут же взять на время даром двухколесный выйдет дешевле, чем аренда байка в точках велопроката.

Но до лета еще далеко, и не факт, что надежды оправдаются. Тем более, что малая востребованность – это не проблема одной отдельно взятой платной стоянки, а общая: не все из них используются в равной степени. В среднем загрузка стоянок составляет 50 процентов, хотя, к примеру, на Театральной улице или на площади Свободы достигает 95 процентов, а на улицах Нариманова или Камала не превышает 10 процентов. Городские власти намерены переломить ситуацию, изменив стоимость парковки: теперь цена будет различаться в зависимости от зоны. Соответствующее постановление уже подготовили в исполкоме.

На популярных парковках с 1 марта 2017 года стоимость часа составит 70 рублей. Сейчас, напомним, час стоянки везде оценивается в 50 рублей. Непопулярные парковки, наоборот, станут дешевле. Какие конкретно парковки подвергнутся изменениям, в мэрии пока не сообщили.

– Сразу такую систему надо было вводить! – прокомментировал «Казанскому репортеру» инициативу исполкома региональный координатор Федерации автовладельцев России Рамиль Хайруллин. – С первого дня, а не спустя год. Можно было начинать с минимального тарифа в 30 рублей, и далее где-то повышать. У нас же сделали все едино, и теперь только пришли к «плавающему» тарифу.

Зона платной парковки будет и дальше планомерно расширяться, сообщил Абдулхаков. В первом квартале 2017 года общее количество мест на муниципальной парковке увеличится на 302 и составит 2010 машиномест. Но останавливаться на этом исполком не намерен: по его плану, зоны платной парковки должны появиться и на другом берегу Казанки, а их общий объем составит свыше 6 тысяч машиномест. Абдулхаков посетовал, что в Казани зона платной парковки растет недостаточно быстро: в Краснодаре, где такая парковка появилась позже, сейчас уже создано 6 тысяч парковочных мест.

Затронули на деловом понедельнике и экономическую сторону вопроса платной парковки. На первом этапе на создание оплачиваемых стоянок потратили 36,5 млн рублей, за все это время в качестве платы за парковку было получено около 32 млн рублей. Об окупаемости парковок речи не идет, уверяет Абдулхаков. «Речь о том, чтобы достичь определенных параметров дорожного движения», – объяснил он.

При этом штрафы за неоплаченную парковку принесли более 35 млн рублей. Размер штрафа сейчас, напомним, составляет 2,5 тысячи рублей. В комитете по транспорту посчитали, что на 50 пользователей парковки приходится один неплательщик. При этом среди нарушителей есть как те, кто намеренно не платит, так и те, кто случайно задержался на парковке дольше, чем на бесплатные 15 минут.

Абдулхаков вспомнил, что некоторые предприятия сами попросили устроить в их районе платные парковки. С такой инициативой выступали, например, сеть магазинов «Августина», кафе «Перекресток джаза» и «Трюфо», торговые дома «Муравейник» и «Караван». Исполком пошел им навстречу: предприятия за свой счет установили паркоматы и сделали разметку, город взял на себя расходы по их дальнейшему обслуживанию.

– При запуске проект вызывал много споров и нареканий, но сейчас мы получаем слова благодарности и предложения по дальнейшему развитию, – заявил глава комитета по транспорту.

– Мы прекрасно понимали, что, вводя платные парковки в центре города, восторга и аплодисментов не дождемся, – прокомментировал Метшин. Так же, как и ограничение скорости, так же, как и красный свет. Любому водителю хочется нажать на педаль газа и ехать, не останавливаясь. Но есть правила дорожного движения, организация дорожного движения, и вслед за мировыми городами мы внедряем такие проекты, чтобы центр ехал. Проект будет продолжаться, зона платного паркинга будет расширяться.

Впрочем, мэрия все же решила немного порадовать пользователей платных парковок. Сегодня на деловом понедельнике сообщили, что с 1 по 8 января в честь Нового года все муниципальные парковки города будут работать бесплатно.


Александр Артемьев.

Комментарии