Протестом – по «Платону»

19 ноября 2015
Общество

Сегодня перед зданием Госсовета Татарстана прошло несколько одиночных пикетов молодежного крыла КПРФ, которое выступило против системы сбора платы с большегрузов на федеральных трассах. Как выяснил «Казанский репортер», автовладельцы планируют провести массовую акцию протеста в конце ноября, а президент Татарстана Рустам Минниханов поручил профильному комитету республиканского парламента «обсудить, как защитить региональные дороги», по которым водители «объезжают» новые сборы.

Сегодня перед очередным заседанием Госсовета Татарстана несколько человек из молодежного крыла КПРФ вышли в одиночные пикеты. В руках молодых людей был один и тот же плакат: «Нет Платону». Водители в пикет сегодня не вышли. Как выяснил «КР», они вместе с коммунистами хотели провести акцию рядом со зданием республиканского парламента, однако исполком Казани разрешил провести ее только в практически безлюдном парке Тинчурина, рядом с автовокзалом, чем перевозчики остались недовольны.

Напомним, 15 ноября вступило в силу постановление российского правительства, согласно которому водитель большегруза весом свыше 12 тонн обязан платить за каждый километр проезда по федеральной дороге 1 рубль 53 копейки.

В первоначальном варианте речь шла о 3 рублях 73 копейках. Но за четыре дня до вступления постановления в силу премьер-министр России Дмитрий Медведев наложил на него мораторий с условием, что до конца февраля будущего года дальнобойщики будут платить именно 1 рубль 53 копейки, а с 1 марта ставку удвоят до 3,06 рубля. Тем, кто проигнорирует норму, грозит штраф в полмиллиона рублей.

Для контроля оплаты придумали систему: в каждом грузовике должен быть датчик ГЛОНАСС или GPS, с помощью которого будет отслеживаться движение грузовика по федеральным дорогам. Специальные датчики установят примерно в двух миллионах грузовиков, а для контроля на трассах оборудуют 480 стационарных и 180 мобильных видеокамер. Система получила название «Платон».

Новой формой оплаты, как и ожидалось, остались недовольны перевозчики. В ноябре водители из десятка российских регионов провели несколько акций протеста. Так, 2 ноября казанские перевозчики проехали от авторынка в Ново-Савиновском районе в сторону Мамадышского тракта. В результате все участники протеста были оштрафованы в административном порядке.

564db0fc7dbc6.jpg

На сегодняшнем заседании Госсовета депутат от КПРФ Артем Прокофьев предложил заслушать в парламенте представителя республиканского Минтранса, чтобы подробнее узнать о введенной системе «Платон» и о том, как она отразилась на республиканских перевозчиках.

- Грузоперевозчики собрали 300 подписей в поддержку требования отменить введение системы «Платон». Обещают, что подписей будет еще больше, - сказал Прокофьев. - Они очень озабочены введением системы «Платон» и высказывают свои опасения, требуют ее отмены. Понятно, что проблема федеральная, в то же время есть предложение заслушать Министерство транспорта Татарстана и получить ответы на следующие вопросы: есть ли анализ того, как введение системы скажется на республиканских предприятиях? есть ли контакт с названными предприятиями по этому вопросу? есть ли обобщение претензий к этой системе? вынесены ли они на федеральный уровень?

Рустам Минниханов: "Сегодня нет смысла обсуждать, правильно это или неправильно. Закон принят на федеральном уровне". / фото Михаила Козловского

Пока спикер Госсовета Фарид Мухаметшин рассуждал, кто может выступить на эту тему, к разговору подключился президент РТ Рустам Минниханов, принимавший участие в работе сессии.

- Сегодня нет смысла обсуждать, правильно это (введение системы «Платон» - ред.) или неправильно. Закон принят на федеральном уровне, - напомнил Минниханов. - Лучше обсудить, как защитить региональные дороги. Большегрузы сейчас пойдут именно по ним. Предлагаю поручить профильному комитету отработать и доложить этот вопрос.

Отметим, что Минниханов в прошлом году на федеральном уровне выступал с предложением ввести плату и на региональных дорогах. По его мнению, грузовики наносят ущерб асфальтовому покрытию, которое постоянно нужно ремонтировать на средства регионального бюджета. СМИ также писали, что вероятность такого нововведения высока, поскольку, по некоторым данным, уже подписано соглашение между Росавтодором и дочерней компанией Ростеха.

Мухаметшин отреагировал на реплику президента и поручил комитету Госсовета по экономике создать рабочую группу с участием специалистов Минтранса, ГИБДД и представителей совета муниципальных образований.

«Водители и представители перевозчиков пришли в Нижнекамский горком ‪‎КПРФ‬, чтобы обсудить последствия введения системы «Платон». Люди крайне недовольны решением, которое превращает федеральные дороги, по сути, в платные для отдельных категорий транспорта», - написал Артем Прокофьев на странице в социальной сети Facebook

Как сообщил Артем Прокофьев, недовольные водители обратились с коллективным письмом к депутатам фракции КПРФ, под которым подписалось около 300 человек. «Казанскому репортеру» удалось ознакомиться с посланием.

«Очевидно, что концепция самого проекта, его цели и задачи невнятны, инструменты для реализации не отработаны, а последствия для экономики не просчитаны», - пишут автомобилисты.

Водители привели и конкретные примеры недоработки существующей системы:

- причинение вреда дорогам большегрузными автомобилми не только никак не доказано, но и противоречит заявленному качеству федеральных трасс. Оплата этого якобы вреда противоречит российскому законодательству и озвученным тезисам президента и премьер-министра России о недопустимости повышения налоговых и неналоговых сборов в условиях кризиса;

- повышение цены автоперевозки скажется на себестоимости абсолютно всего ассортимента продукции, производимой и потребляемой на территории России. Автотранспорт пытаются превратить в налогового агента государства;

- введение платы увеличит инфляцию как минимум на 4%, то есть 10-15% роста цены на все, что производится и потребляется в России. Речь, в первую очередь, идет о хлебе, молоке и макаронах;

- появление большого числа малотоннажников взамен фур. Перевозка объема одной фуры малотоннажником увеличивает цену перевозки до четырех раз. Такой шаг сделает многих наших товаропроизводителей неконкурентоспособными. Таким образом эти меры разрушат экономическое пространство России.

По мнению авторов письма, необходимо перенести вступление постановления в силу, провести независимую экспертную оценку эффективности проекта и его последствий для российской экономики и только после этого делать выводы о возможности вступления постановления в силу.

Активист из числа перевозчиков Андрей Самохин рассказал «Казанскому репортеру», что он специальные датчики в своем грузовике не установил и не планирует, поскольку это - «гибель для предпринимателя».

- Сейчас многие водители стоят, другие же катаются на свой страх и риск. У некоторых есть желание заплатить, но они этого не могут сделать, потому что система толком не работает. Если введут сборы и на региональных дорогах, то пострадают в большей степени местные перевозчики. Мы уже сейчас платим несколько налогов: как ИП или ООО, транспортный налог и на топливо. Сейчас ввели уже четвертый налог, - рассказал Самохин.

По его словам, информация о том, что в связи с введением новой системы оплаты повышения цен на товары практически не будет, не соответствует действительности. «Прошло несколько дней, но цены уже поднялись. То есть это проблема не только перевозчиков, но и каждого россиянина», - констатировал Самохин.

Он также высказал мнением, что устраивать акции протеста на трассе, например, снижая скорость, не стоит, поскольку таким образом водители «можно сказать, создают сложности себе и другим участникам движения». В связи с этим казанский горком КПРФ вчера подал в горисполком заявку на проведение митинга перед памятником Муллануру Вахитову 29 ноября. Исполнительный комитет Казани на заявку еще не ответил.


Источник фото: facebook.com

Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!