​Переключая каналы. Ноябрь

12 декабря 2016
Аналитика

Борьба «Первого канала» и «Эфира» за сердца казанских телезрителей, новый телеканал в десятке самых популярных и успехи «Вестей-Татарстана» на фоне победы в конкурсе «ТЭФИ-Регион» 2016. Ноябрь, от которого никто не ожидал каких-то сюрпризов, оказался на удивление интересным для исследования. «Казанский репортер» подготовил традиционный обзор телепредпочтений казанцев. В качестве исследуемой аудитории была взята группа телезрителей в возрасте от 6 до 54 лет.

Постоянные читатели нашей рубрики, скорее всего, уже заметили, что топ-10 самых популярных каналов в Казани давно не менялся. Будем точны: не менялся он с февраля, когда эта десятка сформировалась, причем сразу в виде устойчивых групп:

в первой были «Первый канал», «Эфир», «СТС», «ТНТ» и «Россия-1»;

во второй – «НТВ» и «Пятый канал»;

в третьей – «Домашний», «ТВ-3» и «Карусель».

Могли меняться показатели, места, но сами группы были неизменны (за исключением взлета «Карусели» летом).

Новичок десятки самых популярных в Казани телеканалов - «Пятница».

Так вот, в ноябре эта стабильность впервые была нарушена: в топ-10, выбив «Домашний», попала «Пятница». Минувшей осенью канал запустил целую кипу новых проектов, переосмыслил старые, и, похоже, это принесло свои плоды, хоть и не сразу. Отметим также вновь опустившийся в третью группу «НТВ» – его доля в этом месяце лишь на несколько сотых превысила «ТВ-3», ранее не считавшийся конкурентом «зеленых».

Две трети всех включенных телевизоров в Казани утром 23 ноября показывали «Город» на ТК «Эфир».

«Пятница» также появилась в утреннем топе – 1 ноября на этот канал было настроено 45% включенных телевизоров. Впрочем, мало что сравнится с 64%, набранными «Городом» 23 ноября. Кстати, «Новое утро» – лидер прошлого месяца – в этот раз опустился на второе место.

Сериал «Мажор-2» подвинул постоянных обитателей Олимпа вечернего прайма - «Город» и «Голос».

Тем удивительнее результат по «топу» вечернего прайм-тайма – самая большая доля досталась сериалу «Мажор-2». Чуть меньше половины всех включенных телевизоров были настроены именно на него. «Город» в ноябре не смог прыгнуть выше 41%, зафиксированных 9 ноября.В целом, вечерний топ в ноябре оказался наполнен лишь передачами «Первого» и «Эфира».

Почти весь топ самых популярных передач ноября заняли программы «Первого канала». Кроме первой строчки.

Еще ярче эта тенденция проявилась в топе передач с самой большой аудиторией – четыре из пяти передач принадлежит «Первому каналу», «Эфиру» – лишь одна, но это несомненный лидер, не нуждающийся в представлениях. 10 ноября благодаря программе «Город» 128 тысяч жителей города узнали о том, что казанская семья отравилась угарным газом, жители Ново-Савиновского района выступают против уличных торговцев, а спасатели ищут потерявшихся рыбаков. Впрочем, «Мажор-2» не сильно отстал, собрав у экранов 122 тысячи человек. С каждым месяцем растет аудитория «Голоса» (88 тысяч в сентябре, 90 – в октябре, 111 – в ноябре)

Среди местных новостей «Вести-Татарстан» на ГТРК смогли обойти вечерний «Город».

Семичасовой «Город» не оставляет шансов конкурентам из других местных каналов, показав в этом месяце чуть меньше 24% средней доли. Однако повторный выпуск программы в 22.00, ранее создававший конкуренцию «Вестям-Татарстан», в этом месяце существенно сдал позиции. Новостная передача «России-Татарстан», выходящая в 20.45, преодолела барьер в 9% средней доли. Возможно драйва журналистам ГТРК добавил бронзовый «Орфей», который телекомпания получила за победу в конкурсе «ТЭФИ-Регион» в номинации «Ежедневная информационная программа для городов-миллионников». У «Новостей Татарстана» на ТНВ «Орфея» нет, как нет и особых изменений в доле, она находится на уровне примерно 0,3-0,4% в среднем за месяц.

Ноябрь, от которого никто не ожидал каких-то сюрпризов, месяц «подготовки к решающему прыжку», оказался на удивление интересным для исследования. Но, конечно, самая жаркая борьба начнется ближе к концу декабря. «Казанский репортер» обязательно расскажет вам, кто из этой борьбы выйдет победителем.

Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!