Казанские «кроты». Как прокладываются новые станции метро в столице Татарстана

Не секрет, что скоро в Казани появится новая ветка метро, уже к 2018 году на ней должны появиться первые четыре станции. Корреспондент «КР» побывал на строительстве и узнал, как именно прокладываются подземные пути через город.

Началом новой ветки метрополитена, которую неофициально уже называют Савиновской, станет станция «Дубравная», расположенная около перекрестка улиц Фучика и Зорге. На ней будет находиться один из пересадочных узлов между существующей и строящейся линиями. В настоящий момент точно известно расположение еще трех станций: «10-й микрорайон» - на улице Фучика между улицами Кул Гали и Завойского; «Ломжинская» - на улице Фучика около перекрестка с улицей Ломжинской; станция «Сахарова», согласно документации, будет находиться около пересечения проспекта Победы, улицы академика Сахарова и улицы Вагапова. На сайте ГУП «Татинвестгражданпроект» можно найти план новой ветки, из него следует, что всего на линии будет 12 станций. Также у ветки есть своя страница в «Википедии».

564c765006579.jpg

В настоящий момент полным ходом идут работы на станции «Дубравная», завершена проходка правого перегонного тоннеля к станции «Проспект Победы», работы над левым тоннелем стартуют в декабре. Работы ведет ОАО «Казметрострой».

564c7df4a3c42.jpg

Проходка правого тоннеля от станции «Дубравной» велась с марта по август при помощи тоннелепроходческого комплекса «Сююмбике». За красивым татарским именем скрывается огромная машина канадского производства, ее вес составляет около 600 тонн. Помимо оператора, для управления ей требуется еще 7-8 человек, к тому же проделанный ею тоннель необходимо сразу укреплять бетонными кольцами. На данный момент ТПК находится в котловане рядом со станцией «Проспект Победы», и на поверхности видны лишь его ротор и щиты.

564c7c287c188.jpg

При своих габаритах «Сююмбике» не может самостоятельно развернуться и поехать прокладывать левый тоннель, поэтому ее разберут на части и отправят обратно на станцию «Дубравная». Работы по перемещению и подготовке тоннелепроходческого комплекса пройдут с 16 по 30 ноября, и уже в начале декабря «Сююмбике» вновь отправится к «Проспекту Победы». Длина тоннеля составит около 700 метров, на данный момент это самый короткий перегон между станциями казанского метро.

564c7c8494cff.jpg

Новые станции будут неглубокими: «Дубравная» находится всего в 17,5 метра под землей. Кстати, поэтому на ней не предусмотрен эскалатор, пассажиры будут спускаться и подниматься по обычным лестницам. Однако отметим, что «Дубравная» - это пересадочный пункт, то есть фактически не одна, а две станции на разных ветках, и станция на новой ветке будет располагаться гораздо глубже.

564c7cee59de3.jpg

В основе каждой станции метро лежит точный расчет, причем не только инженерные вычисления, но и оценка пассажиропотока, утверждает заместитель генерального директора ОАО "Казметрострой" Вениамин Терзиманов. «В районе «Дубравной» находится крупный жилой массив, и все эти люди с утра загрузятся в метро и поедут на работу, в центр, например», - добавил он. Отметим, что в 2012 году будущий пассажиропоток на этой станции оценили в 45 тысяч человек в день.

564c7d2298ae3.jpg

«При строительстве метрополитена можно говорить об экономичности, оптимальном расходе средств, но не об окупаемости, - считает Вениамин Терзиманов. - Главное в метро – удобство для жителей города, его социальная значимость, но "в плюс" ему работать тяжело, очень уж большие расходы. Например, вы знаете, что себестоимость жетона для турникета составляет 90 рублей? А пассажиры их еще постоянно забирают из оборота на сувениры», - сетует он.

Ориентировочный срок пуска станции "Дубравная" - 30 августа 2016 года, тогда же начнется строительство второй линии метро.


Комментарии